Перспективный план работы на год «Сказки Фиолетового леса» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Цель программы: развитие интеллектуальных способностей детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_les.docx | 79.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на год
«Сказки Фиолетового леса»
для детей старшего дошкольного возраста
составила
Шугаибова Б.Г
Цель программы: развитие интеллектуальных способностей детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи программы:
Обучающие: ознакомление детей с окружающим миром: временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром.
-Развитие познавательных процессов.
-Развитие аргументированной и доказательной речи.
-Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.
Развивающие: развитие познавательных процессов: пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения.
-Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, видеть противоположные свойства в предметах и явлениях.
-Развитие воображения, креативность мышления.
Воспитывающие: создавать условия для становления у дошкольников коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договаривать между собой в процессе решения различных задач.
-Развитие эмоциональной отзывчивости через «общение» с разными сказочными персонажами, «населяющими» лес.
Месяц | Тема образовательной деятельности | Программное содержание |
Сентябрь 1-2 неделя | -Мониторинг (диагностика) | |
Сентябрь 3 неделя | «Как мы оказались в необычном лесу» -Познакомить детей с необычным Фиолетовым лесом, некоторыми его сказочными персонажами. -Вызвать у детей интерес к необычной игровой обстановке развивающим играм. -Формировать умение внимательно слушать сказочный сюжет. -Развивать интерес, внимание, фантазию. -Умение выбирать заданный цвет. -Создавать необычные модели пространства. -Увидеть себя частицей удивительного мира. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 5 | |
Сентябрь 4 неделя | «Добрые слова» «Разноцветное настроение» -Учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами. -Закрепление цвета, насекомых, птиц. -Развивать интерес детей в изучении самих себя. -Формировать умение отслеживать своё эмоциональное состояние, настроение. В.В. Воскобовича | |
Октябрь 1 неделя | Дидактические игры: «Поможем ёжикам собрать листочки» «Подари гномам листочки» «Помоги утеплить норки» «Украсить деревья листочками» -Закреплять умение выделять признак – «Большой», «Средний», «Маленький». -Развивать умение группировать предметы по цвету, размеру. -Закрепление основных цветов, счёт в пределах 5. - Развивать внимание, память. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 17, 18, 19. | |
Октябрь 2 неделя | «Путешествие по Фиолетовому лесу, осенью». Дидактические игры: «Откуда выпал листик?» «Кто быстрее?» «Разноцветные полянки гномов». -Совершенствовать умение сравнивать длину путём приложения. – -Закреплять умение делить предметы на 5 групп по цвету, счёт до 5, умение сравнивать. -Состав числа 3. -Развивать связную речь, внимание, память, координацию движений. -Воспитывать бережное отношение к природе в осенний период года. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 20, 21, | |
Октябрь 3 неделя | «Мы сами посадили Фиолетовый лес!». Нелепицы «Волшебное дерево». -Уточнять и закреплять значение предлогов «на», «под». -Формировать умение действовать по инструкции. -Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение рассуждать. -Стимулировать творческую инициативу, познавательные способности. -Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости. -Учить договариваться друг с другом в процессе совместной деятельности. В.В. Воскобовича. | |
Октябрь 4 неделя | «Осень в Фиолетовом лесу» Дидактические игры: «Помоги найти птиц» «Помоги мышатам сосчитать листочки» «У кого выше улетел шарик?» «Мышкины прятки» -Закреплять основные признаки наступления осени. -Развивать связную речь (придумывание рассказа по получившейся модели). -Закреплять навыки счёта до 5, совершенствовать умение решать простые задачи, развивать умение пользовать цифры и знаки. – -Развивать наблюдательность, внимание, мышление, -Умение сравнивать по длине, использовать в речи слова: длиннее – корче, выше- ниже. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 42,43,44. | |
Ноябрь 1 неделя | «Приключения в лесу» -Формировать представления и умение их озвучивать. -Расширять представления о предметах и явлениях в природы, растениях, животных. -Закреплять названия детёнышей животных. -Учить высказывать свои суждения, делать умозаключения. – -Совершенствовать память, внимание, логическое мышление, творческую инициативу, познавательные способности. -Стимулировать желание проявлять чуткое отношение к сверстникам, быть справедливыми, уступать в случае необходимости. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 50, 51. | |
Ноябрь 2 неделя | «Составляем пейзаж» Дидактические игры: «Весёлый счёт» «Найди пару» «Вершки и корешки» -Учить составлять целостное изображение из отдельных деталей. -Развивать пространственные представления, продолжать формировать понятия «в центре», «сверху», «справа», «слева». -Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, раскладывать число на два меньших. -Закреплять знания о геометрических фигурах, сравнивать между собой. -Развивать внимание, речь, мелкую моторику. -Упражнять в классификации овощей. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 52,53. | |
Ноябрь 3 неделя | «Лягушонок путешественник» «Ищем волшебные слова» Учить расставлять цифры по порядку. -Закреплять навык порядкового счёта до 10. -Закреплять умение определять направление движения (вправо,влево, вверх, вниз). -Обогащать словарный запас детей «вежливыми словами». -Развивать мелкую моторику. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 56,57. | |
Ноябрь 4 неделя | «Как ёж нашёл себе друзей». Подвижная игра: «Ко мне беги!». Т. В. Пенкин «Живой букет» (адаптированный рассказ Я. Агафаровой) -Учить решать текстовые задачи. -Совершенствовать навыки порядкового счёта. -Развивать связную диалогическую речь средствами театрализации. -Учить употреблять в речи предлоги: в, на, за, под. -Развивать внимание, память. Формировать логическое мышление. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 57, 158 | |
Декабрь 1 неделя | «Прогулка по лесу» Дидактические игры: «Что изменилось?» Составление сказки: «Теремок» на новый лад. -Продолжать формировать навык ориентироваться на плоскости, употреблению в речи предлогов. - Закреплять навык количественного счёта в пределах 10. -Работать над составом числа. -Обогащать речь математическими терминами. -Развивать навыки пространственной ориентировки, память, внимание, мелкую моторику рук, тактильные ощущения. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 60,61,63. | |
Декабрь 2 неделя | «Пришла зима в Фиолетовый лес» «Запасы на зиму» Продолжать формировать представления о порядковом счёте, закреплять умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?», развитие речи, словесно-логического мышления. -Развивать внимание, память, речь. -Закреплять представления о поздней осени, начало зимы в природе. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 64, 65,66. | |
Декабрь 3 неделя | Новогодние приключения в Фиолетовом лесу» -Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления. -Способствовать развитию конструктивных умений. -Развивать процесс внимания и воображения. - Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. -Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентировку на плоскости. -Вовлекать детей в совместную деятельность. -Проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству. | |
Декабрь 4 неделя | «Новогодние приключения гномов в Фиолетовом лесу» «Зажглись новогодние фонарики» «Украсим ёлочку разноцветными огоньками» -Создать ситуацию для развития логического творческого мышления. -Способствовать развитию конструктивных умений. -Развивать процесс внимания и воображения. -Развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма. -Вовлекать детей в совместную деятельность. -Проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству. -Интернет – ресурсы. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 31,57. | |
Январь 1 неделя | «Хвойный лес: солнечное дерево» «Угадай время года» Познакомить со сказкой М. Скребцовой «Хвойный лес: солнечное дерево». -Формировать знания о хвойных и лиственных деревьях. -Уточнять представления об обитателях леса. -Развивать внимание, память, воображение. -Закреплять времена года, признаки времён года. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 105,136. | |
Январь 2 неделя | «Приключение гномов». Загадки Фиолетового леса зимой» Продолжать учить соотносить предметы по цвету. -Учить составлять сложноподчиненные предложения. -Развивать пространственные представления. -Развивать тактильные воображения и восприятие, творческие способности. -Воспитывать нравственные качества. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 112, 113. | |
Январь 3 неделя | Следы Незримки Всюся» Учить понимать графические модели. - Развивать зрительно-двигательную координацию, различные виды мышц рук, ног, спины, воображение. -Развивать умения различать следы правой и левой ноги. -Развивать фонематический слух. -Совершенствовать основные движения (ходьба, прыжки на одной ной и двух ногах). -Формировать умения работать в команде. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 96, 97, 119. | |
Январь 4 неделя | «Путешествие в заснеженный Фиолетовый лес» Создать ситуацию для расширения пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления. -Развивать процессы внимания, памяти, мышления. -Закреплять навыки порядкового счёта, умение ориентироваться в пространстве. -Развивать усидчивость. -Воспитывать навыки культуры поведения, усидчивость интерес. – -Интернет – ресурсы | |
Февраль 1 неделя | «Путешествие по Фиолетовому лесу» «Путешествие по Фиолетовому лесу» Активизировать и обогащать словарный запас (сущ., прил., предлоги). Учить употреблению сущ. в Р.п. Развивать воображение, память, внимание, ориентировку в пространстве, слуховое и зрительное внимание. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 122, 123 | |
Февраль 2 неделя | «Фиолетовый лес», «Змейка» Расширять представление об окружающем мире. Закреплять навыки порядкового прямого и обратного счёта от 1 до 10. Развивать связную речь, обогащать словарь сущ. и прил. Формировать координацию речи с движениями. Воспитывать нравственные качества. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 127, 128, 129 | |
Февраль 3 неделя | «Приключения в Фиолетовом лесу» Формировать у дошкольников интереса к занятиям физической культуры. Развивать физические качества: координацию, гибкость, быстроту реакции, выносливость. Развивать творчество в двигательной деятельности. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Интернет – ресурсы. | |
Февраль 4 неделя | «В лес гулять со мной иди», «Фифа», «Ёжик». Развивать связную речь, учить чётко, артикулировать звуки и звукосочетания. Расширять представления об окружающем мире. Формировать координацию речи с движениями. Закреплять пространственные представления. Развивать зрительное внимание, восприятие, крупную моторику. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 131,132,133. | |
Март 1 неделя | «Весна в Фиолетовом лесу» Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр: «Игровизор», «Волшебная восьмёрка», «Шкур- затейник». Совершенствовать выкладывать узоры из геометрических фигур по схеме. Упражнять в порядковом счёте. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять состав числа. Закреплять умение составлять рассказ о весне по схеме. Интернет – ресурсы | |
Март 2 неделя | Операция «Спасение ящерицы Аси» Формировать навыки конструирования, моделирования. Уточнять представления о пустыне. Учить работать с пластилином, развивать мелкую моторику, воображение речь. Воспитывать аккуратность, усидчивость. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 90. | |
Март 3 неделя | «Весна пришла!» Систематизировать представления о характерных признаках весны в живой и неживой природе. Расширять кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц. Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать элементарные выводы. Воспитывать бережное отношение в природе. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 144. | |
Март 4 неделя | «Путешествие Капельки» Познакомить детей с природным явлением – круговоротом воды в природе. Учить видеть красоту природы, окружающего мира. Формировать умение делать элементарные простейшие выводы. Развивать интерес к явлениям в природе, речь. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 141. | |
Апрель 1 неделя | «Мой первый полёт на луну» «Что сначала, что потом?» «Сказка про хвастливого медвежонка» (адаптированная сказка Чеслава Янчарского) Формировать умение пересказывать события в правильной последовательности (сначала – затем – в середине – в конце). Развивать внимание, слуховую память, речь. Расширять представление о космосе. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 110, 156. | |
Апрель 2 неделя | «Инопланетяне в Фиолетовом лесу» Учить применять развивающие игры В.В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия. Развитие мышления, воображения, детского творчества. Развивать познавательно-творческие способности, внимание, память, творческое мышление, речь. Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых действий. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками. Воспитывать желание прийти на помощь персонажам игр. Интернет – ресурсы | |
Апрель 3 неделя | «Запутанные следы в Фиолетовом весеннем лесу» Учить определять направление движения. Формировать умение сравнивать числа, обозначать результаты сравнения. Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление. Способствовать находить решения при выполнении коллективных заданий. При проведении подвижных игр соблюдать правила игры. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 135, интернет - ресурсы. | |
Апрель 4 неделя | «Кто прячется в лесу?» Закреплять земноводных: лягушка, ящерица, змея. Обогащать словарный запас. Формировать умения в подборе нужных цветов для раскрашивания животных. Учить создавать образ, руководствуясь предложенным графическим алгоритмом действий. Развивать словесно-логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к живым объектам природы. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 83 | |
Май 1 неделя | «Прогулки по Фиолетовому лесу весной» -Продолжать знакомить с цифрами и числами натурального ряда. -Закреплять умение определять цвета, развитие пространственного расположения. -Развивать память, логическое мышление, воображение, речь. -Формирование развёрнутых ответов на вопросы. -Стимулирование сопереживания к героям сказок, реализация самостоятельной творческой деятельности. -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 94, 95, интернет - ресурсы. | |
Май 2 неделя | Путешествие по сказке «Малыш Гео и золотые плоды» «Путаница» Учить внимательно, слушать сказку, выполнять задания по тексту сказки. Обогащать словарный запас. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое внимание, устойчивость, мелкую моторику. В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» стр. 156, 74. | |
Май 3 неделя | Математический квест в страну математики: «Расколдуй гномов» с использованием игр В.В. Воскобовича Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умение радоваться, достигая цели. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счёт, порядковый и количественный, знания геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь | |
Май 4 неделя | Итоговый мониторинг (диагностика) |
Использованная литература:
- Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ.
Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Метода, 2013. – 190 с.: ил., табл.; 20см.; ISBN 978-5-00031-002-1.
2. Воскобовича В.В., Мёдова Н.А. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей. Под. Ред. Л.С. Вакуленко.
3. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие / Под. Ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О. М. Вотиновой.
– Изд. 4-е.- Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2022. – 174с.: цв. вкл.
- (Серия «Сказочные лабиринты игры»). ISBN 978-5-9500586-3-9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста
В плане содержится работа логопеда на год с детьми имеющими тяжелые нарушения речи....
Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"
Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей. Может быть использован для подготовки к НОД по ФЭМП. План составлен с учетом программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...
Перспективный план работы на летний период (июнь - июль) для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы на летний период (июнь - июль)для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет2019-2020 учебный год...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Цель:установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок....