Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
В плане содержится работа логопеда на год с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 «Огонек»
Перспективный тематический план проведения непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.
(2012-2013 учебный год).
Составил:
учитель-логопед
Е.В. Никонова
г. ТАМБОВ-2014г.
Дата | Лексическая тема | Цели | Лексика | Грамматические конструкции | Связная речь |
Сентябрь 3 неделя | ОО «Социализация» Школа | Расширить представления детей о школе, учебе. | Сущ: школа, урок, класс, учитель, ученик, перемена, ранец, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Прил: интересный, увлекательный. Гл: учиться, читать, писать, узнавать, трудиться. | Согласование числительных с существительными. Образование родственных слов. Образование существительных ж.р. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий | Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок» (Л.Н. Смирнова, с.93). |
4 неделя | ОО «Социализация» Фрукты, овощи. Труд взрослых на полях, в садах и огородах | Уточнить представления об овощах, фруктах. Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Расширить представление о заготовках овощей и фруктах на зиму. | Сущ: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свёкла, огурцы, помидоры, кабачки, овощевод, грядка, фрукты, сад, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, виноград, садовод, корзина, лестница, уборка, заготовка. Прил: спелый, гладкий, красный, зелёный, картофельный, морковный, кабачковый, томатный, румяный, ароматный, душистый, зрелый, сочный, яблочный, сливовый, грушевый Гл: зреть, спеть, краснеть, наливаться, копать, срезать, окапывать, убирать, укладывать, заготавливать. | Закрепление категории Р.п. мн.ч. Согласование прил. с сущ. м.р., ж.р. Употребление относительных прилагательных. Образование сложных слов, однокоренных слов (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.49; Е.В. Кузнецова, с.16) | Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» (О.С. Гомзяк, с. 19-21) |
Октябрь 1 неделя | ОО «Труд» «Социализация» Сельскохозяйственные профессии | Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях. | Сущ: садовник, полевод, овощевод, пчеловод, хлебороб, животновод, зерно, пшеница, улей, ферма, мёд, пасека, телятник, свинарник, птичник, овощехранилище, зернохранилище. Прил:садовый, яблочный, медовый, фруктовый. Гл: выкапывать, полоть, выращивать, заготавливать. | Закрепление образования сложных слов. Подбор родственных слов. | Составление рассказа по картине (В.М Каратая «Уборка урожая». Все работы хороши. Серия демонстрационных картин, 2011) |
2 неделя | ОО «Познание» Осень. Деревья, грибы, ягоды | Закрепить знания об осени. Закрепить знания названий деревьев. Дать знания о причинах опадения листьев. Систематизировать представления о растениях осеннего леса, о грибах, ягодах. | Сущ: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, период, месяц, туман, заморозок, изморозь, лес, листья, клён, дуб, осина, рябина, берёза, тополь, ель, сосна, листопад, болото, гриб, боровик, Прил: осенний, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный, пурпурный, дубовый, берёзовый, рябиновый, сосновый, кленовый, ядовитый, съедобный, высокий, низкий, толстый, тонкий, сладкий, душистый, кислый. Гл: падать, лететь, шелестеть, шуршать, желтеть, краснеть, моросить, собирать, заготавливать, улетать, вянуть, сохнуть, собирать, прятать, висеть, заготавливать. | Подбор родственных слов. Согласование существительных с прилагательными. Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.170; Л.Н. Смирнова, с.22) | Рассказывание по теме «Осень» (О.С. Гомзяк, с. 9-12). Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» (О.С. Гомзяк, с. 27-29) |
3 неделя | ОО «Познание» Одежда, обувь, головные уборы | Уточнить представление об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представление о материалах, из которых они сделаны. | Сущ: одежда, ателье, фабрика, магазин, плащ, куртка, пальто, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан, свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболеа, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шарф, берет, шляпа, шапка, кепка, бейсболка, панама, косынка, платок, рукавицы, перчатки, платок, рукава, манжеты, пуговицы, петельки, воротник, подол, ботинки, туфли, сандалии, тапочки, кроссовки, сапоги, галоши, молния, шнурки, подошва, каблук. Прил: фетровый, кожаный, шерстяной, драповый, осенний, демисезонный, тёплый, удобный, нарядный, повседневный. Гл: одевать, надевать, расстёгивать, застёгивать, развязывать, завязывать, вешать, вязать, шить, стирать, чистить, глалить, обувать. | Образование существительных в ед. и мн.ч. Образование относительных прилагательных. Употребление притяжательных прилагательных. | Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему (О.С. Гомзяк, с.35-38) |
4 неделя | ОО «Познание» Перелётные птицы | Обобщить знания об осени. Закрепить и расширить знания о перелётных птицах об их образе жизни. | Сущ: ласточки, грачи, птицы. скворцы, грачи, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды. Прил: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый, перелётный. Гл: улетать, собираться, крякать. | Усвоение категории родительного падежа мн.и ед. числа. Использование в речи глаголов в ед.и мн.числе. (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с. 123) | Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» (О.С. Гомзяк, с. 24-27) |
Ноябрь 1 неделя | ОО «Познание» Домашние птицы | Систематизировать представления о домашних птицах. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке. Добиться понимания детей о роли человека в подготовке | Сущ: птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птичник, курятник, яйцо, перо, лапки, хвост. Прил: домашние, птичий, тёплый, ласковый, пушистый, уютный. Гл: кудахтать, кукарекать, крякать, гоготать, шипеть, пищать, ухаживать, лететь, нырять, клевать, выводить, высиживать. | Образование притяжательных прилагательных. Согласование существительных с числительными. Употребление слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами. | Составление рассказа по картине «Птичница» (Н.В. Нищева. Кем быть?, 2008. |
2 неделя | ОО «Познание» Домашние животные. | Систематизировать представления детей о домашних животных. Добиться понимания детей роли человека в подготовке животных к зиме. | Сущ: животное, детёныш, корова, бык, телёнок, кот, собака, конь, лошадь, жеребёнок, овца, баран, ягнёнок, козёл, коза, козлёнок, свинья, хряк, поросёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, ферма, стадо, конюшня, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло, рога, грива, копыта. Прил: густой, пушистый, шелковистый, толстый, рогатый, домашний, полезный, нужный. Гл: мяукать, мычать, блеять, ржать, хрюкать, лаять, кусаться, бодаться, царапаться, линять, ухаживать, содержать, поить, кормить. | Образование притяжательных прилагательных. Согласование существительных с числительными. Употребление слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами. Употребление приставочных глаголов (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.176). | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.29-33). |
3 неделя | ОО «Труд» «Социализация» Труд в промышленности | Расширить представления детей о труде в промышленности. | Сущ: завод, рабочий, проходная, корпус, станок. Прил: огромный, прочный, трудный. Гл: изготовить, трудиться. Н.: умело, старательно. | Подбор слов антонимов и синонимов. | Составление рассказа по картине «На заводе», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011. |
4 неделя | ОО «Познание» Животные жарких стран | Познакомить детей с животными жарких стран, с их повадками, поведением, образом жизни. | Сущ: животные, детёныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, обезьяна, кенгуру, зебра, носорог, пища, растения. Прил: жаркий, знойный, южный, толстый, неповоротливый, травоядный, хищный., опасный. Гл: лежать, плыть, нападать, жевать, ухаживать, оберегать. | Согласование существительных с прилагательными. Образование притяжательных прилагательных. Подбор синонимов. Образование существительных с помощью суффикса ИЩ. | Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» (О.С. Гомзяк, с.53-55) |
Декабрь 1 неделя | ОО «Познание» Зима. Зимующие птицы. | Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания о зимних забавах. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о повадках зимующих птиц. | Сущ: зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, оттепель, снежинка, сугроб, гололёд, санки, коньки, лыжи, птица, ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь, свиристель, дятел, крыло, перо, хвост, оперение, кормушка, корм., медведь, берлога, белка, дупло, барсук, ёж, норка Прил: холодный, морозный, снежный, сильный, лёгкий, белоснежный, искрящийся, зимующий, голодный. Гл: падать, покрывать, выпадать, идти, сковывать, кружиться, завывать, заметать, трещать, искриться, блестеть, переливаться, прилетать, замерзать, голодать, клевать, кормить. | Употребление родственных слов. Согласование прилагательных с существительными. Использование в речи существительных в единственном и множественном числе. Употребление простых и сложных предлогов. Образование глаголов с помощью приставки. | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.41-45) |
2 неделя | ОО «Познание» Дикие животные зимой | Систематизировать представления детей о диких животных. Расширить представления о подготовке к зиме. | Сущ: лес, зверь, животное, лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, ёж, кабан, барсук, бобёр, детёныш, зимовка, шерсть, шкура, мех, нора, берлога, логово, дупло, клыки, мех, запасы, спячка. Прил: дикий, хищный, пушной, густой, пушистый, хитрый, бурый, зубастый, косолапый, хищный, осторожный, опасный, ловкий. Гл: менять, запасать, засыпать, рыскать, выть, жевать, притаиться, зимовать, питаться, менять, линять, накапливать. | Образование притяжательных прилагательных. Согласование существительных с числительными. Употребление слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами. | Пересказ Е. Чарушина «Спор» (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.174-175). |
3 неделя | ОО «Познание» Дикие животные Севера | Познакомить детей с животными Севера. Систематизировать знания о их приспособлении к окружающей среде. | Сущ: животные, детёныши, морж, медведь, тюлень, олень, песец, шкура, мех, жир. Прил: северный, хищный, опасный, хитрый, дикий, злой, красивый, толстый, неповоротливый. Гл: плавать, бегать, бодаться, лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать. | Согласование существительных с прилагательными и числительными. | Составление рассказа-описания «Белый медведь» |
4 неделя | ОО «Социализация» Новый год | Сущ: месяц, ночь, праздник, украшение, ёлка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление. Прил: новогодний, праздничный, весёлый, разноцветный, нарядный, шумный, радостный, красивый. Гл: отмечать, поздравлять, дарить, зажигать. | Согласование существительных с прилагательными и числительными. | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» (О.С. Гомзяк, с.70-72). | |
Январь 3 неделя | ОО «Безопасность» «Социализация» Транспорт | Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте. Познакомить с правилами дорожного движения. | Сущ: транспорт, машина, автобус, поезд, тепловоз, электровоз, метро, самолёт, теплоход, троллейбус, трамвай, грузовик, цистерна, пассажир, груз, шофёр, водитель, капитан, пилот, лётчик, машинист. Прил: легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, подземный, скорый, пожарный, железнодорожный, смелый. Гл: управлять, плыть, лететь, перевозить, ехать, везти, доставлять, убирать, строить, грузить. Н.: быстро, удобно. | Образование сложных слов. Подбор синонимов. Согласование сущ. с прил. И числительными | Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) (О.С. Гомзяк, с.67-70) |
4 неделя | ОО«Труд» «Социализация» Профессии. Инструменты | Обобщить знания детей о людях различных профессий. Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий. | Сущ: труд, профессия, работа, строитель, каменщик, плотник, маляр, воспитатель, прачка, повар, логопед, медсестра, мастерок, пила, рубанок, кисть, краска, поварёшка, шприц, бинт, утюг, машина. Прил: интересный, нужный, полезный, трудный, ответственный, гладильный, стиральный. Гл: работать, делать, трудиться, совершать, строить, класть, красить, пилить, стирать, лечить, воспитывать, учить, варить, жарить, печь. Н.: умело, старательно, ловко, аккуратно. | Образование относительных прилагательных и приставочных глаголов (Л.Н. Смирнова, с. 74-75). | Составление рассказа по картине «На ткацкой фабрике», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011. |
Февраль 1 неделя | ОО«Труд» «Социализация» Профессии. Инструменты. | Обобщить знания детей о людях различных профессий. Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий. | Сущ: ателье, почта, портной, швея, почтальон, библиотекарь, сумка, газеты, журналы, ножницы, игла, выкройка, мел, (швейная) машина. Прил: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый, почтовый Гл: кроить, шить выдавать, разносить. Н.: аккуратно, старательно, хорошо. | Образование притяжательных прилагательных. Согласование числительного с существительным (Л.Н. Смирнова, с. 74-75). | Составление рассказа по картине «В ателье ремонта обуви», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011 |
2 неделя | ОО «Познание» Животный мир морей и океанов | Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. | Сущ: рыбы, акула, дельфин, рыба – игла, скат, скумбрия, кит, медуза,краб. Прил: морской, речной, хищный, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, изумительный. Гл: ловить, чистить, жарить, варить, запекать, солить, есть. | Употребление относительных и притяжательных прилагательных. Употребление синонимов. | Составление рассказа об одном из животных моря или океана. |
3 неделя | ОО «Социализация» Защитники Отечества | Систематизировать представление детей об армии, её значимости и о защитниках Родины. | Сущ: Родина, боец, воин, солдат, военный, лётчик, танкист, защитник, пограничник. Прил: смелый, бесстрашный, доблестный, трудный, почётный, мужественный. Гл: защищать, беречь, охранять. | Согласование сущ. с прил.и числительными. Образование существительных с суффиксами –ист, -чик. | Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.64-66). |
4 неделя | ОО «Социализация» Семья | Закреплять знания о родственных связях людей. | Сущ: ребёнок, малыш, школьник, школьница, юноша, девушка, мужчина, женщина, старик, старуха. Прил: молодой, старый, сильный, слабый, взрослый, старший, младший. Гл: заботиться, помогать, ухаживать | Подбор противоположных по значению слов; понимание логико-грамматических конструкций. | Составление рассказа по сюжетеой картине «Семья» (О.С. Гомзяк, с. 56-59). |
Март 1 неделя | ОО «Познание» Ранняя весна | Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. | Сущ: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ледоход, ручей, грач, половодье, подснежники, капель, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье. Прил: голубой, чистый, тёплый, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый, рыхлый, грязный., тёмный, ноздреватый, зернистый. Гл: наступать, таять, капать, течь, пригревать, прилетать., расцветать, убирать. | Согласование существительных с прилагательными. Подбор синонимов. | Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий (О.С. Гомзяк, с.79-82). |
2 неделя | ОО «Социализация» Мамин праздник | Систематизировать знания детей о празднике 8 Марта. | Сущ: март, праздник, весна, первоцвет. Прил: нежный, красивый, весенний, добрый, любимый, ласковый, родной. Гл.:расцветать, поздравлять. | Согласование притяжательных местоимений с существительными (З.Е. Агранович, с. 105). | Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» (О.С. Гомзяк, с. 73-76) |
3 неделя | ОО «Труд» «Социализация» Труд на селе | Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, в огородах весной. Показать роль техники в сельскохозяйствен ных работах. | Сущ: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена, тракторист, комбайнёр, колхозник Прил: весенний, чёрный, влажный, белый. Гл: пахать, рыхлить, сеять, копать, белить | Подбор родственных слов, образование приставочных глаголов. | Составление рассказа по картине «На ферме», Н.В. Нищева. Все работы хороши, 2011. |
4 неделя | ОО «Познание» Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. | Обобщить знания детей о повадках и жизни перелётных птиц весной. | Сущ: птица, лебедь, утка, гусь, кукушка, грач, журавль, аист, стриж, зяблик, скворец, ласточка, гнездо, яйца, птенец, насекомое. Прил: звонкий, весёлый, удобный, маленький, беспомощный, перелётный, водоплавающий, пернатый. Гл: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, петь, курлыкать, тосковать, воспитывать, летать, возвращаться. | Образование сравнительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными и числительными. Образование слов с помощью суффиксов ОНОК, ЁНОК, АТ, ЯТ. | Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок (О.С. Гомзяк, с. 76-79) |
Апрель 1 неделя | ОО «Социализация» Страна – Россия. Мой город. | Обобщить представления о стране и родном городе. | Сущ: Родина, страна, государство, край, Россия, столица, Москва, город Волжск, республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Яльчик, Морской глаз, Кичиер, достопримечательности, улица, завод, кинотеатр, гостиница, поликлиника, школа, детский сад, река Волга. Прил: любимый, единственный, огромный, прекрасный, широкий, великий. Гл: любить, беречь, охранять, стоять, раскинуться, возникнуть, гордиться, заботиться, строить. Н.: хорошо, аккуратно, бережно. | Подбор сходных по значению слов (синонимов). Согласование существительных с притяжательными местоимениями (Е.В. Кузнецова, с. 79) | Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем». (О.С. Гомзяк, с.82-86). |
2 неделя | ОО «Познание» Космос | Закрепить представления о космосе и первых космонавтов. | Сущ: космос, космонавт, ракета, корабль, станция (орбитальная), спутник, планеты, звёзды, полёт Прил: первый, космический, огромный, отважный, ловкий, умный. Гл: осваивать, запускать, летать. | Подбор родственных слов. Е.З. Агранович, с. 112-113; Л.Н. Кузнецова, с. 81) | Составление рассказа по картине «Строительство космической станции» В.М. Каратая. |
3 неделя | ОО «Социализация» Человек | Систематизировать представления о человеке. | Сущ: ребёнок, малыш, школьник, школьница, юноша, девушка, мужчина, женщина, старик, старуха. Прил: молодой, старый, сильный, слабый, взрослый, старший, младший. Гл: заботиться, помогать, ухаживать. | Согласование существительных с прилагательными и числительными. Подбор антонимов. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Употребление прилагательных в сравнительной степени. | Составление рассказа «Человек» по серии картин (О.С. Гомзяк, с. 95-98). |
4 неделя | ОО «Социализация» Мой дом | Обобщить и расширить представления детей о своем доме. | Сущ.: дом, улица, квартира. Прил.: красивый, многоэтажный, одноэтажный, кирпичный, деревянный. Гл.: строить, возвышаться. Н.: высоко, низко. | Согласование существительных с числительными. | Составление рассказа по сюжетной картине «Дом, в котором я живу) (из личного опыта) (О.С. Гомзяк, с.89-92). |
Май 1 неделя | ОО «Социализация» День Победы | Систематизировать знания детей о празднике 9 Мая. | Сущ: ветеран, обелиск, салют, огонь (вечный), война, партизан, герой, автомат, защитник. Прил.: смелый, мужественный, отважный, бесстрашный, выносливый, старый, добрый, любимый. Гл: воевать, возлагать (цветы), вечный, смелый, отважный. Н.: быстро, стремительно, ловко. | Согласование слов в предложении. Подбор синонимов. | Составление рассказа по картине «На границе», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011 |
2 неделя | ОО «Социализация» Скоро в школу | Расширить и обобщить представления о школе, об учёбе. | Сущ: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец, портфель, пенал, учебник. Прил: интересный, первый, умный, новый, школьный, увлекательный, первый, умный. Гл: учиться, читать, писать, считать, трудиться. Н.: опрятно, аккуратно. | Согласование существительных с прилагательными и числительными. Подбор антонимов. Подбор прилагательных. (О.С. Гомзяк, III период, с.132.) | Составление рассказа по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.102-105). |
3 неделя | ОО «Познание» Насекомые | Познакомить детей с насекомыми. | Сущ.: жук, бабочка, пчела, муха, комар, голова, туловище, ножки, крылья, усики. Прил.: красивый, яркий, полезный, вредный. Гл.: летать, прыгать, ходить, звенеть, жужжать. | Преобразование глаголов единственного числа во множественное число; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа. | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы (О.С. Гомзяк, с.132-135). |
4 неделя | ОО «Познание» Лето | Обобщить представления детей о типичных летних явлениях в живой и неживой природе. | Сущ.: лето, жара, зной, солнцепек, гроза, ливень, зелень Прил.: летний, солнечный, долгожданный, жаркий, зеленый, вкусный, густой, сочный, свежий, душистый, мягкий, прохладный, проливной, короткий, затяжной, шумный, грозовой, дождевой, безоблачный забавный, радостный. Гл.: пахнуть, цвести, наступать, созревать, загорать, петь, греметь, сверкать, купаться, плыть, идти. | Согласование прилагательных с существительными. Подбор прилагательных и глаголов к существительным (О.С. Гомзяк, III период, с.143) | Составление рассказа «Как я проведу лето» (О.С. Гомзяк, с. 105-108). |
Список использованной литературы.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с ОНР». М., 1991.
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.
- Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМиД, 2009.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
- Нищева Н.В. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин: Учебно-наглядное пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Н.В. Нищева. Кем быть?. Серия демонстрационных картин:Учебно-наглядное пособие, - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Гном и Д, 2008.
- Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на сегодняшний день являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений. Общее недоразвитие речи является сло...
Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Консультация для родителей об использовании игр для корекции лексико-грамматических нарушений речи....
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Логопедическое занятие "Здравствуй, гостья-зима!"по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Открытое логопедическое занятиепо формированию лексико-грамматических категорийу детей старшей группы с ОНР«Здравствуй, гостья - зима»...
Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»
Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»...