НОД в старшей логопедической группе по теме: «Сердце матери», посвященное празднику Дню матери.
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД в старшей логопедической группе по теме:«Сердце матери», посвященное празднику Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_k_dnyu_materi.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей логопедической группе по теме:
«Сердце матери», посвященное празднику Дню матери.
Цель: воспитывать чувство любви, преданности, привязанности к самому близкому человеку – маме, а также к родным и близким людям в семье.
Задачи:
Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление;
Учить отвечать на поставленные вопросы;
Закреплять умения детей выражать любовь и уважение к своим мамам (подбирать прилагательные);
Развивать связную громкую речь, двигательные навыки;
Закреплять умения вступать в диалог;
Воспитывать чувство уважения и любви к родителям;
Развитие навыков межличностного общения;
Развитие творческих способностей детей;
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме (Е. Благининой «Мама спит, она устала», С. Михалкова);
Просмотр мультфильмов о маме («Мама для мамонтенка», «Северная сказка»);
Беседа «Какая твоя мама?»
Ход занятия
Организационный момент. Логопед приглашает детей в группу под мелодию песни о маме.
Читает стихотворение: «Загадка о маме»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее в детский сад?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Логопед подводит детей к теме занятия, приглашает пройти на свои места.
Основная часть.
Разминка «Вопросы о маме»
Воспитатель: Кто для вас мама?
Кем была мама в детстве?
Как называли маму в детстве?
Игра «Назови мамино имя ласково»
Воспитатель: Как красиво называли ваших мам! Вот прошло много времени, они выросли и стали такими красавицами! Давайте посмотрим на них.
Просмотр презентации «Моя мама лучше всех»
Логопед: Ребята, а кто хочет рассказать о своей маме.
Рассказы детей (домашнее задание)
Воспитатель: Сколько красивых и добрых слов вы сейчас сказали о своих мамах, а давайте подарим мамам песню!
Песня «Ах, какая мамочка!»
Логопед: А давайте сочиним для мам стихи!
Задание: «Сочинялки».
Логопед проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму.
Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю)
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)
Аю-аю-аю –я от счастья … (таю)
Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)
Ещи– ещи - ещи – знаю мамины все … (вещи)
Игра «Узнай мамины вещи»
(из чудесного мешочка извлекаются личные вещи, которые заранее принесли мамы из дома, дети должны узнать вещи своей мамы)
Воспитатель: Какие вы внимательные! А двигаетесь вы так же хорошо, как и стихи сочиняете?
Динамическая пауза
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Воспитатель: Молодцы! Как у вас всё дружно получается!
Не только у нас есть своя мама, мамы есть у животных и птиц
Игра «Чья мама?»
( на интерактивной доске появляются изображения домашних животных и птиц, дети называют их и их детёнышей. Если правильно назвали, то на доске появляется изображение детёнышей)
Воспитатель: Молодцы! Домашних животных знаете, а может вы знаете, как кто из них кричит?
Музыкальная игра «Бабушкино подворье»
Ребёнок: Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ребёнок: Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Логопед: Дети, а с каким небесным светилом можно сравнить маму?
Дети: Мама - это солнышко.( появляется картинка солнышка на доске)
Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботах.
Логопед: А папу с чем можно сравнить?
Дети: С месяцем.( картинка месяца)
Логопед: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты.
Логопед: А кто же дети?
Дети: Это звёзды. (размещаем звёзды между солнцем и месяцем)
Логопед: Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, радуя своих родителей добрыми поступками, а то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей
- Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место…
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
Игра «Солнце и Месяц»
(на полу расположены солнечный диск и месяц, по середине в обруче находятся звёзды и лучики – ленты. Детям необходимо дополнить солнце и месяц соответствующими элементами.)
Ребёнок: Папа и мама –два солнца горячих,
Они дарят детям уют и тепло.
Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Логопед: Какие пословицы о маме мы знаем?
1. Сердце матери лучше солнца греет.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
7. Кто матери не послушает, в беду попадёт.
8. Для матери ребёнок до 100 лет детёнок.
Логопед: Молодцы! Столько добрых слов знаете. Предлагаю вам посмотреть сказку - притчу, которая называется «Сердце матери».
( Краткое содержание. Росла в чистом поле березка. Качала ветвями на ветру, шелестела листочками. Летом нежилась на солнышке. Осенью сбрасывала свои листочки. Зимой зябла на морозе, а весной распускала липкие листочки. Через несколько лет возле березы появились три маленькие дочки-березки.
Они любили свою маму - березу и она отвечала им тем же. Обнимали они ее своими ветвями, перешептывались с ней на ветру. Однажды налетел злой ветер, привел за собой тучи и молнию. Укрыла береза своих дочек ветвями от ненастья. А молния ударила прямо в белоснежный ствол мамы-березы. Переломился ствол… С тех пор стоит в поле пенек с цветочками, а над ним склонились три плакучие березки…)
Дети должны ответить на вопрос: чему учит нас эта сказка? Как называлась эта притча – сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Сердце матери такое большое, но в то же время хрупкое и ранимое. Давайте скажем нашим мамам ласковые слова.
Игра с сердечком
(дети встают на полукруг, передают друг другу шарик в виде сердца и говорят ласковые слова о своих мамах)
Воспитатель: Мама – наш самый лучший друг. А вы – дружные ребята?
Хоровод «Здравствуй, друг»
Воспитатель: Сегодня было сказано столько тёплых и ласковых слов о наших мамочках. Так кто же для нас наши мамы?
Все дети: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Воспитатель: И, правда, лучше наших мам - нет никого на этом свете! Мы с вами приготовили им подарки, вечером будем поздравлять мам. А они тоже приготовили нам сюрприз – испекли пирог и приглашают нас на чаепитие. Давайте скажем им СПАСИБО!
Все дети: Спасибо! Мы вас любим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"...
План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление синквейнов по теме "Весна"
Использование технологии дидактического синквейна на логопедических зханятиях наиболее эффективно для развития лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи. Составление синквейна ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Новогодний праздник"
Цели: формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме Новогодний праздник
Цели: формирование представления о Новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме....