НОД в старшей логопедической группе по теме: «Сердце матери», посвященное празднику Дню матери.
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД в старшей логопедической группе по теме:«Сердце матери», посвященное празднику Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati_k_dnyu_materi.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей логопедической группе по теме:
«Сердце матери», посвященное празднику Дню матери.

Цель: воспитывать чувство любви, преданности, привязанности к самому близкому человеку – маме, а также к родным и близким людям в семье.
Задачи:
Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление;
Учить отвечать на поставленные вопросы;
Закреплять умения детей выражать любовь и уважение к своим мамам (подбирать прилагательные);
Развивать связную громкую речь, двигательные навыки;
Закреплять умения вступать в диалог;
Воспитывать чувство уважения и любви к родителям;
Развитие навыков межличностного общения;
Развитие творческих способностей детей;
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме (Е. Благининой «Мама спит, она устала», С. Михалкова);
Просмотр мультфильмов о маме («Мама для мамонтенка», «Северная сказка»);
Беседа «Какая твоя мама?»

Ход занятия

Организационный момент. Логопед приглашает детей в группу под мелодию песни о маме.


                               Читает стихотворение: «Загадка о маме»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее в детский сад?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?


Логопед подводит детей к теме занятия, приглашает пройти на свои         места.
Основная часть.
                                       Разминка «Вопросы о маме»
Воспитатель:  Кто для вас мама?
                         Кем была мама в детстве?
                         Как называли маму в детстве?

                             Игра «Назови мамино имя ласково»
Воспитатель:  Как красиво называли ваших мам! Вот прошло много времени, они  выросли и стали такими красавицами! Давайте посмотрим на них.
                        Просмотр презентации «Моя мама лучше всех»
Логопед: Ребята, а кто хочет рассказать о своей маме.
Рассказы детей (домашнее задание)

Воспитатель: Сколько красивых и добрых слов вы сейчас сказали о своих мамах, а давайте подарим мамам песню!

Песня «Ах, какая мамочка!»

Логопед: А давайте сочиним  для мам стихи!
                                               Задание: «Сочинялки».
Логопед проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму.
Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю)
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)
Аю-аю-аю –я от счастья … (таю)
Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)

Ещи– ещи - ещи – знаю мамины все … (вещи)

                                          Игра «Узнай мамины вещи»

(из чудесного мешочка извлекаются личные вещи, которые заранее принесли мамы из дома, дети должны узнать вещи своей мамы)

Воспитатель:  Какие вы внимательные! А двигаетесь вы так же хорошо, как и стихи сочиняете?

                                       Динамическая пауза
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Воспитатель: Молодцы! Как у вас всё дружно получается!

   Не только у  нас есть своя мама, мамы есть у животных и птиц

                                          Игра «Чья мама?»

 ( на интерактивной доске появляются изображения домашних животных и птиц, дети называют их и их детёнышей. Если правильно назвали, то на доске появляется изображение детёнышей)

Воспитатель: Молодцы! Домашних животных знаете, а может вы знаете, как кто  из них кричит?

                              Музыкальная игра «Бабушкино подворье»

Ребёнок:        Леса растут семьёй в горах,
                      Чайки стайками летят,
                      Рыбы стайками в морях,
                      Тучи стаей в небесах.
Ребёнок:        Одному жить очень трудно,
                      Каждому нужна семья,
                      Плохо мне без мамы с папой,
                      Маме с папой без меня.
Логопед:      Дети, а с каким небесным светилом можно сравнить маму?
Дети:           Мама - это солнышко.( появляется картинка солнышка на доске)
                     Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха.         Всегда она в заботах.
Логопед:      А папу с чем можно сравнить?
Дети:          С месяцем.( картинка месяца)
Логопед:      Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты.
Логопед:      А кто же дети?
Дети:           Это звёзды. (размещаем звёзды между солнцем и месяцем)
Логопед:       Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, радуя своих родителей добрыми поступками, а то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей
                   - Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети:           Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место…
Логопед:       Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Игра «Солнце и Месяц»

 (на полу расположены солнечный диск и месяц, по середине в обруче находятся звёзды и лучики – ленты. Детям необходимо дополнить солнце и месяц соответствующими элементами.)

Ребёнок:       Папа и мама –два солнца горячих,
                      Они дарят детям уют и тепло.
                      Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,
                      Если вы дома – в доме светло.


Логопед:   Какие пословицы о маме мы знаем?
1. Сердце матери лучше солнца греет.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.

7. Кто матери не послушает, в беду  попадёт.

8. Для матери ребёнок до 100 лет детёнок.


Логопед:    Молодцы! Столько добрых слов знаете. Предлагаю вам посмотреть сказку - притчу, которая называется «Сердце матери».
( Краткое содержание. Росла в чистом поле березка. Качала ветвями на ветру, шелестела листочками. Летом нежилась на солнышке. Осенью сбрасывала свои листочки. Зимой зябла на морозе, а весной распускала липкие листочки. Через несколько лет возле березы появились три маленькие дочки-березки.

Они любили свою маму - березу и она отвечала им тем же. Обнимали они ее своими ветвями, перешептывались с ней на ветру. Однажды налетел злой ветер, привел за собой тучи и молнию. Укрыла береза своих дочек ветвями от ненастья. А молния ударила прямо в белоснежный ствол мамы-березы. Переломился ствол…  С тех пор стоит в поле пенек с цветочками, а над ним склонились три плакучие березки…)
Дети должны ответить на вопрос: чему учит нас эта сказка? Как называлась эта притча – сказка? (ответы детей)


Воспитатель: Сердце матери такое большое, но в то же время хрупкое и ранимое. Давайте скажем нашим мамам ласковые слова.

Игра с сердечком

 (дети встают на полукруг, передают друг другу шарик в виде сердца и говорят ласковые слова о своих мамах)

Воспитатель: Мама – наш самый лучший друг. А вы – дружные ребята?
                                         Хоровод «Здравствуй, друг»

Воспитатель: Сегодня было сказано столько тёплых и ласковых слов о наших мамочках. Так кто же для нас наши мамы?

 Все дети:      Мама – это небо!
                       Мама – это свет!
                       Мама – это счастье!
                       Мамы лучше нет!

Воспитатель:   И, правда, лучше наших мам - нет никого на этом свете! Мы с вами приготовили им  подарки, вечером будем поздравлять мам. А они тоже приготовили нам сюрприз – испекли пирог и приглашают нас на чаепитие. Давайте скажем им СПАСИБО!

Все дети:  Спасибо! Мы вас любим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"...

План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление синквейнов по теме "Весна"

Использование технологии дидактического синквейна на логопедических зханятиях наиболее эффективно для развития лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи.  Составление синквейна ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Новогодний праздник"

Цели: формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме Новогодний праздник

Цели: формирование представления о Новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме....