Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида
Тема: « Посвящение в следопыты »
( итоговое занятие по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ОНР. )
Беляева Н.А.
Учитель – логопед
г. Саранск
Конспект итогового занятия в старшей логопедической
группе на тему:
«Посвящение в следопыты»
Цели:
1. развивать фонематические представления, (дифференциация звуков С, З, Ш, Ж),
2. работать над профилактикой нарушений письменной речи( совершенствовать элементы графических умений и навыков письма),
3. активизировать прилагательные в речи,
4.развивать диалогическую речь,
5.развивать фонематический слух, зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику,
6.воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание, ответственность.
Оборудование: письмо от Незнайки, план группы, фишки, картинки на звуки С, З, Ш, Ж, картинки осы и жука, домики для звуков, плакат с рисунком, посылка, телеграмма,2 мольберта, доска, мел.
Предварительная работа: словарная работа со словом следопыт, уточнение характеристики звуков, игра «Напиши букву», игра « Разложи картинки в домики».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Пусть это пожелание будет теплым и исренним.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
-Доброе утро, нам птица пропела ( ис – ис - ис).
-Доброе утро, комар зазвенел (з – з - з).
-Доброе утро, жужжит нам пчела ( ж-ж-ж)
-Доброе утро, лягушка сказала ( ква – ква – ква)
Даже ползучий, пятнистый питон
- Доброе утро, вымолвил он ( ш – ш –ш)
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
После таких теплых слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот, что может сделать доброе слово.
II. Сообщение темы занятия. Создание проблемной ситуации.
Логопед: Ребята нам пришло письмо. Детский сад №104 , детям группы № 4.
-Кто его прислал? (ответы детей)
-Что нам с ним сделать? (ответы детей)
Логопед: «Дорогие, ребята. Мы коротышки из Цветочного города, следопыты.
- Кто такие следопыты? (ответы детей)
Мы хотим, чтобы вы стали следопытами. Высылаем план вашей группы. За каждое правильно выполненное задание вы получите фишку, а в конце занятия вас ждет сюрприз.
- Хотите стать следопытами? (ответы детей)
III. Работа с планом группы. Решение проблемной ситуации.
Логопед: приступаем к испытаниям. Вот план группы.
- С чего мы начнем выполнять задания? (с цифры 1)
Логопед: Задание 1.
Какие звуки заблудились я не знаю, но думаю вы мне поможете в этом разобраться (ответы детей)
-Встретил жук в цветке фонарика симпатичную осу. Жук сказал:
-Ах, какая модница. Пожвольте, пожнакомиться!
А оса ему в ответ:
-Увазаемый, прохозый, ну на что это похозе. Вы не представляете, как вы сепелявите.
-Штранная гражданка, наверно иностранка.
- Какие звуки заблудились в словах? (ответы детей)
-Незнайка и жители Цветочного города о звуках ничего не знают, давайте мы им расскажем о них.
-звук С птичка крылышки раскрыла и над лесом с криком взмыла: - ис – ис.
-Какой звук С? (ответы детей)
звук З комарик прилетел и протяжно так звенел: з-з-з.
- Какой звук З?
-звук Ш сердитая змея в траве лежит, на зверюшек злобно так шипит: ш-ш-ш. -Какой звук Ш ?(ответы детей)
-звук Ж жук летит, пыхтит, жужжит и усами шевелит: ж-ж-ж.
-Какой звук Ж? (ответы детей)
-Как вы думаете, мы выполнили это задание? (ответы детей)
-Получите фишку, поставьте её на цифру 1.
Логопед: Задание 2.
Срочная телеграмма от Незнайки! Давайте её прочитаем. «Злая колдунья Турабор узнала, что вы хотите стать следопытами и заколдовала жителей Цветочного города. Помогите нам. Чтобы развеять её чары, надо произнести заклинание: сан- зан-щан-жан. Только учтите заклинание надо сказать произнести без запинки, а то ничего не получится» (дети говорят). Возьмите фишку, поставьте её на цифру 2.
Логопед: Задаине3.
Каждой картинке свое место. На столе картинки в названии, которых есть звуки С, З, Ш, Ж, на доске домики. В зеленом домике живут картинки со звуком З, в синем домике – картинки со звуком С, в желтом домике – картинки со звуком Ж, в красном домике – картинки со звуком Ш.Возьмите картинки , разложите их по домикам. Поставьте фишку на цифру 3.
Логопед: Физкультминутка от Незнайки.
Незнайка потянулся,
Руки в стороны развел.
В кулачок и на бочок,
Левую руку вверх - вниз,
Правую руку вверх – вниз.
Влево нагнулся,
Вправо нагнулся.
Руки в стороны, в локтях сгибаются,
А в плечах вращаются.
Руки опустили, вдохнули воздух носиком, плечи не поднимаются, выдохнули ротиком.
Логопед: Задание 4.
Напиши буквы. Дети по очереди подходят к доске. Я произношу слова, а вы пишите первые буквы этих слов (соль, зима, шуба, жук и т.д.).Спрашиваю у детей, какую букву они написали. Возьмите фишку, поставьте её на цифру 4
Логопед: Задание 5.
Незнайка нарисовал свой портрет, но не обычный, а
волшебный. Попробуйте разгадать его волшебство. Из каких букв он нарисован?(ответы детей)
Логопед: -Посмотрите, мы выполнили все задания?(ответы детей)
Кому мы помогли?(ответы детей)
Что сделали?(ответы детей)
На нашей карте открылось место, где злая колдунья спрятала посылку от Незнайки с сюрпризом. Это место на плане обозначено красным крестиком. Определите его.если вы настоящие следопыты, то найдите посылку.(Дети находят посылку под столом).
Логопед: Незнайка награждает вас медалями, на которых нарисованы следопыты.Вы должны выполнить одно условие. Если задания не вызвали затруднения , раскрасьте следопыта красным цветом, если что – то не получилось – синим цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»
На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...