Конспект занятия в старшей группе "Времена года"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-vremena_goda.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Времена года»

Задачи:

    Обучающая  – дать детям представление о характерных признаках, особенностях времен года; о названии и последовательности месяцев и дней недели.

Развивающая  – развивать умение отгадывать загадки, учить поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.

Воспитывающая – воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о признаках времен года; умеют поддерживать беседу по вопросам, знают последовательность месяцев, дней недели и времени суток.

Предварительная работа: рассматривание картинок о временах года, днях недели и времени суток, чтение сказки «12 месяцев», отгадывание загадок.

Ход занятия :

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку«12 месяцев». Скажите, о чем эта сказка?

- О временах года.

Что же там случилось с временами года?

- Они перепутались.

А давайте мы с вами поможем, чтобы каждое время года наступало в свое время, шло друг за другом.

Поможем?

- Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас нам предстоит выполнить задание и помочь временам года быть в свое время и на своем месте. Посмотрите, на столе разложены картинки, вам нужно выбрать, к какому времени года они подходят.

Скажите, а какое сейчас время года?

- Зима, правильно.

Ребятки, а какие зимние месяцы мы знаем?

- Декабрь, январь, февраль.

Скажите, а что происходит в природе, когда наступает зима?

- На улице холодно, дни становятся короче, ночи длиннее, люди одевают шубы, зимующих птиц подкармливают люди, реки покрываются льдом.

(дети выбирают картинки в соответствии с временем года)

А теперь скажите, какое время года приходит после зимы?

- Весна.

А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

И что же происходит с природой весной?

- Природа просыпается, теплее греет солнце, бегут ручьи, появляются проталины, на крышах образуются сосульки, появляется первая травка, на деревьях набухают почки, начинают распускаться листья, выползают из норок насекомые, прилетают птицы (грачи, скворцы, журавли, начинаются первые теплые дожди, люди снимают шубы.

Молодцы. Слушаем загадку о следующем времени года.

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?

- Летом.

Следующее время года после весны какое?

- Лето.

Ребята, назовите летние месяцы.

- Июнь, июль, август.

Чем отличается лето от остальных времен года?

- Солнце светит высоко, день длинный, ночь короткая, растения цветут, урожай на огороде сажают, льют дожди с грозами, поспевают ягоды, утром появляется роса на траве, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов, становится жарко, в речке теплая вода.

А теперь давайте выберем картинки, которые подходят для времени года, которое называется лето.

Физкультминутка.

Мы сегодня на горе, (Встать, руки вверх.)

Ну а горка во дворе, (Руки в стороны.)

Кто на санках, (Изобразить.)

Кто на лыжах, (Изобразить.)

Кто подальше, (Наклон вперед, руки вперед.)

Кто поближе, (Встать, руки к груди.)

В горку мчимся мы бегом, (Бег на месте.)

Ну а с горки – кувырком. (Присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью.)

Молодцы, размялись, теперь поможем другим временам года приходить в свое время.

Слушаем следующую загадку.

Желтые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

- Осенью.

Ребятки, назовите осенние месяцы.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Какие изменения происходят осенью?

(дети выбирают картинки, связанные с временем года)

- Дни становятся короче, льют дожди, листья на деревьях желтеют, насекомые прячутся в норки, птицы улетают в теплые края, люди и животные готовят запасы на зиму.

Молодцы, справились с заданием. Ребята, скажите мне, времена года состоят из месяцев, а месяцы из чего состоят?

- Из недель.

Сейчас мы выполним еще одно задание.

Посмотрите, на столе разложены картинки «дни недели», вам нужно их сложить в правильном порядке.

(дети делятся на две команды и раскладывают).

Давайте посмотрим, молодцы, все правильно выполнили.

Давайте ещё раз вместе назовем по порядку все дни недели.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и помогли временам года и братьям-месяцам занять положенные им места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Времена года» старшая группа

Цель: Систематизация знаний  детей о временах года,  расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметахЗадачи:Развивающие:1....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные часы времён года"

Конспект занятия направлен на закрепление знаний о временах года....

Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».

Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать ...

Конспект занятия в старшей группе «Параду 1941 года посвящается»

Расширить знания детей о роли победы под Москвой в Великой Отечественной войне, о заслуженном звании «Город-герой».Уточнить знания детей о своем родном городе.Воспитывать у детей чувство г...