Изменение в развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта
материал

РППС  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno_-_prostranstvennaya_sreda.docx847.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей

предметно – пространственной среды

Воспитатель: Вечканова Л.К.


Предметно-пространственная развивающая среду в нашей группе организована с учетом ФГОС ДО. Мы стремимся создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для самостоятельной. Среда обеспечивает в соответствии с возрастом детей игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую, изобразительную деятельности, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с водой и песком).

Материалы расположены по центрам, находятся в контейнерах с соответствующими центру символами. Среда снабжена правилами работы в центрах, образцами и алгоритмами для самостоятельной деятельности детей.

Содержание среды регулярно изменяется в зависимости от изучаемой темы и интересов детей. У них есть возможность разнообразного преобразования среды с помощью мягких модулей, каркасных ширм, крупного конструктора, мебели.

Среда отвечает требованиям безопасности, обеспечивает свободный доступ к играм, игрушкам и пособиям, предоставляет возможность уединения.


Уголок уединения «Островок»

Наш уголок уединения – «Островок» отделен от остального пространства группы каркасной ширмой. В нем поселился «живой» волшебник, которому можно рассказать свои секреты. Есть телефон для «звонков» близким, корзинка с клубочками разных цветов, пирамидка с плавающим песком. Содержание материала периодически меняется.

C:\Users\Саша\Desktop\IMG_3054.JPGC:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\тема транспорт\IMG_5220.JPG


Центр конструирования

C:\Users\Саша\Desktop\IMG_1668.JPGМатериал для конструирования сосредоточен в одном месте, но его можно перемещать в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность по замыслу или отражая тему. Для этого в центре размещаются тематические алгоритмы.

C:\Users\Саша\Desktop\IMG_3184.JPGIMG_3006.JPG

IMG_3004.JPG

C:\Users\Саша\Desktop\183.JPGC:\Users\Саша\Desktop\PICT0320.JPG

 

C:\Users\Саша\Desktop\PICT0312.JPG

Центр конструирования

При реализации своих замыслов дети самостоятельно используют бросовой материал, создавая атрибуты для игры.

        C:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\игра\IMG_4885.JPGC:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\игра\IMG_4917.JPGC:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\игра\IMG_5225.JPG

   


C:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\игра\IMG_4889.JPGC:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\игра\IMG_4926.JPG

Центр книги

Содержание центра меняется в соответствии с новой темой. Постоянно в нем «живет» «Наша книга», авторами которой являются дети. В нее помещаются рассказы, истории и сказки, придуманные и проиллюстрированные самими детьми.


C:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\уголок книги\IMG_1691.JPGC:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\уголок книги\IMG_1695.JPGC:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\уголок книги\IMG_1693.JPG

Центр книги

Наш уютный уголок для чтения книг.

C:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\уголок книги\IMG_5218.JPGC:\Users\Саша\Desktop\IMG_3181.JPG


Центр творчества

Содержание центра меняется и дополняется материалом, который стимулирует самостоятельную художественно-творческую деятельность детей.


IMG_1811.JPGIMG_1829.JPGIMG_1835.JPGIMG_1839.JPG

Центр творчества


IMG_1980.JPGIMG_4091.JPGIMG_4252.JPG

Центр познания

Для формирования математических представлений используются продукты творческой деятельности детей: рисунки, поделки, аппликации

В центр внесла счётный материал, головоломки, математические игры, дидактические и настольно-печатные игры, связанные с темой «Транспорт».

C:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\познание\IMG_1719.JPG

C:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\познание\IMG_5210.JPGC:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\познание\IMG_5208.JPG

C:\Users\Саша\Desktop\IMG_5223.JPGC:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\познание\IMG_1684.JPG


Центр почемучка

Для того чтобы у детей появилось желание самостоятельно использовать элементы экспериментальной деятельности, проводить опыты я наполнила среду разнообразными емкостями: кружки, колбы, тарелки, пробирки, стаканчики, песочные, шприцы, трубочки резиновые и пластмассовые и многое др.

В центре находится неоформленный материал (шишки, камни, семена, ракушки и др.); утилизированный материал (ткань. кусочки кожи, пластмассы и многое др.)

 

C:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\познание\IMG_5221.JPGC:\Users\Саша\Desktop\фото для аттестации\познание\IMG_5222.JPG

Центр игры

В центре игры материал пополняется, изготовленными детьми поделками в ходе продуктивной деятельности.

C:\Users\Саша\Desktop\IMG_1482.JPGC:\Users\Саша\Desktop\IMG_0507.JPG C:\Users\Саша\Desktop\IMG_4920.JPG


IMG_5207.JPGIMG_5196.JPG

Речевой центр «Звукоград»

Так как наша группа речевая, особое внимание мы уделяем центру развития речи. Он насыщен дидактическими играми, позволяющими решать задачи речевого развития, обучения грамоте.; пособиями для развития мелкой моторики (карточки опоры – алгоритмы для массажа рук карандашами, сосновыми шишками, волчками, ленточками – скрутками).

В центре есть пособия для тренировки правильного дыхания; пластиковые бутылочки с шариками, ватные шарики и др.

С изменением темы в центре появляются новые дидактические игры.      


IMG_1736.JPGIMG_1735.JPG

Речевой центр «Звукоград»


IMG_1740.JPGIMG_1738.JPG

Новая тема обсуждается с детьми с помощью модели трех вопросов. Этот материал, а также план проекта размещается на стенде для детей, педагогов и родителей.

IMG_1978.JPG

В итоге изучаемой темы дети презентуют свои проекты.

IMG_4219.JPGIMG_1525.JPG

Речевой центр «Звукоград»


IMG_1740.JPGIMG_1738.JPG

Театрализованный центр

C:\Users\Саша\Desktop\театр\IMG_5195.JPGC:\Users\Саша\Desktop\театр\IMG_2127.JPGC:\Users\Саша\Desktop\театр\IMG_1462.JPGC:\Users\Саша\Desktop\театр\IMG_2678.JPGC:\Users\Саша\Desktop\театр\IMG_0991.JPGC:\Users\Саша\Desktop\театр\IMG_5192.JPGВ центре театрализованной деятельности размещена ширма, сказочные маски, атрибуты для постановки сказок, игрушки разных видов театра (настольный, плоскостной, пальчиковый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".

В статье представлен опыт организации развивающей предметно пространственной среды ДОУ, для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности....

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".

Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирован...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Рекомендации по внесению изменений в развивающую предметно-пространственную среду старшей группы детского сада.

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасной и комфортной обстановке. Важнейшая сост...