Изменение в развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта
материал
РППС группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno_-_prostranstvennaya_sreda.docx | 847.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей
предметно – пространственной среды
Воспитатель: Вечканова Л.К.
Предметно-пространственная развивающая среду в нашей группе организована с учетом ФГОС ДО. Мы стремимся создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для самостоятельной. Среда обеспечивает в соответствии с возрастом детей игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую, изобразительную деятельности, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с водой и песком).
Материалы расположены по центрам, находятся в контейнерах с соответствующими центру символами. Среда снабжена правилами работы в центрах, образцами и алгоритмами для самостоятельной деятельности детей.
Содержание среды регулярно изменяется в зависимости от изучаемой темы и интересов детей. У них есть возможность разнообразного преобразования среды с помощью мягких модулей, каркасных ширм, крупного конструктора, мебели.
Среда отвечает требованиям безопасности, обеспечивает свободный доступ к играм, игрушкам и пособиям, предоставляет возможность уединения.
Уголок уединения «Островок»
Наш уголок уединения – «Островок» отделен от остального пространства группы каркасной ширмой. В нем поселился «живой» волшебник, которому можно рассказать свои секреты. Есть телефон для «звонков» близким, корзинка с клубочками разных цветов, пирамидка с плавающим песком. Содержание материала периодически меняется.
Центр конструирования
Материал для конструирования сосредоточен в одном месте, но его можно перемещать в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность по замыслу или отражая тему. Для этого в центре размещаются тематические алгоритмы.
Центр конструирования
При реализации своих замыслов дети самостоятельно используют бросовой материал, создавая атрибуты для игры.
Центр книги
Содержание центра меняется в соответствии с новой темой. Постоянно в нем «живет» «Наша книга», авторами которой являются дети. В нее помещаются рассказы, истории и сказки, придуманные и проиллюстрированные самими детьми.
Центр книги
Наш уютный уголок для чтения книг.
Центр творчества
Содержание центра меняется и дополняется материалом, который стимулирует самостоятельную художественно-творческую деятельность детей.
Центр творчества
Центр познания
Для формирования математических представлений используются продукты творческой деятельности детей: рисунки, поделки, аппликации
В центр внесла счётный материал, головоломки, математические игры, дидактические и настольно-печатные игры, связанные с темой «Транспорт».
Центр почемучка
Для того чтобы у детей появилось желание самостоятельно использовать элементы экспериментальной деятельности, проводить опыты я наполнила среду разнообразными емкостями: кружки, колбы, тарелки, пробирки, стаканчики, песочные, шприцы, трубочки резиновые и пластмассовые и многое др.
В центре находится неоформленный материал (шишки, камни, семена, ракушки и др.); утилизированный материал (ткань. кусочки кожи, пластмассы и многое др.)
Центр игры
В центре игры материал пополняется, изготовленными детьми поделками в ходе продуктивной деятельности.
Речевой центр «Звукоград»
Так как наша группа речевая, особое внимание мы уделяем центру развития речи. Он насыщен дидактическими играми, позволяющими решать задачи речевого развития, обучения грамоте.; пособиями для развития мелкой моторики (карточки опоры – алгоритмы для массажа рук карандашами, сосновыми шишками, волчками, ленточками – скрутками).
В центре есть пособия для тренировки правильного дыхания; пластиковые бутылочки с шариками, ватные шарики и др.
С изменением темы в центре появляются новые дидактические игры.
Речевой центр «Звукоград»
Новая тема обсуждается с детьми с помощью модели трех вопросов. Этот материал, а также план проекта размещается на стенде для детей, педагогов и родителей.
В итоге изучаемой темы дети презентуют свои проекты.
Речевой центр «Звукоград»
Театрализованный центр
В центре театрализованной деятельности размещена ширма, сказочные маски, атрибуты для постановки сказок, игрушки разных видов театра (настольный, плоскостной, пальчиковый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".
В статье представлен опыт организации развивающей предметно пространственной среды ДОУ, для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирования инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности".
Статья в сборнике по итогам XI Педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"; "Организация развивающей предметно пространственной среды ДОУ для формирован...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Рекомендации по внесению изменений в развивающую предметно-пространственную среду старшей группы детского сада.
Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасной и комфортной обстановке. Важнейшая сост...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...