Самообразование 2024
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
Задачи:
- Изучение методической литературы,
- Повышение уровня компетентности через повышение квалификации, участие в вебинарах и семинарах по теме самообразования.
- Обогащать опыт сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения семей к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля».
-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
для детей:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность
для родителей:
- Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля».
- Привлечь родителей к организации развивающей среды в группе.
- Активно участвовать во всех мероприятиях ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: От количества и качества общения зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер, его будущее. Очевидно, что полноценное общение ребенок должен получать прежде всего в семье, в окружении любящих и понимающих взрослых, где межличностные отношения побуждают тянуться друг к другу. Фридрих Фрёбель заметил: «В воспитании детей с самого малого возраста важно общение со взрослыми: никогда не проносите молча ребенка мимо предметов, постоянно сопровождайте словами действия по отношению к нему, называйте действия, производимые предметами, побуждайте в ребенке стремление общаться с вами, вначале звуками, жестами, а затем и словами. Используйте каждую минуту своего общения с ребенком для расширения его представлений, кругозора, объяснения явлений окружающего мира».
Игры по речевому развитию: с использованием «Даров Фребеля » Аукцион Волшебники Для чего еще Небоскреб Путаница Пчелы и змеи Экскурсия в музей Фанты « Гензель и Гретель » «Красная шапочка» «Колобок»
ФОП
«Первый дар» - цветные шарики (мячики) на ниточках (6 основных цветов). Мягкие мячи связанные из шерсти. Играя с этими мячами дети младшего дошкольного возраста развивают умение различать цвета. Раскачивая шарики «вправо-влево» , «вперед-назад», «вверх-вниз», мы знакомим детей с пространственными представлениями. Цветные мячики используются в играх на развитие мелкой моторике, на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Игра –основной вид деятельности ребенка Игры «Волшебный мешочек»: Ребенку предлагается достать мячик из мешочка , определить цвет, придумать словосочетание : зеленое яблоко, красный помидор, желтое солнышко, синее море Эта серия игр может быть связана с разнообразными лексическими темами Игра «Ассоциации»: Цветные шарики раздаются детям (подгруппа 3-5 человек.)Детям предлагается перекидывать шарики по кругу со словесным сопровождением. Например : « Я хочу подарить тебе зеленую травку,…желтое солнечное настроение…»
«3- 6 Дар» представляет собой полноценный строительный конструктор, выполненный из натурального дерева. У детей с общим недоразвитием речи часто не сформированы пространственные представления, что в свою очередь отражается и на речевой деятельности. 3,4,5,6 Дары помогают детям не только познать геометрические основы, научить конструированию, но также развить пространственные представления. «Танец КУБИКОВ»
Игры на пространственную ориентацию: Дети выполняют задание по инструкции : В правую руку свой мячик возьми, И перед грудью его подержи. За спину спрячь и затылка коснись Руку смени и другим улыбнись. «Формы красоты» Выкладывать формы красоты дети могут по образцу или самостоятельно, творчески продумывая рисунок. Логопед предлагает детям игру «Танец кубиков.» Перед детьми располагается лист-схема по которой нужно выложить узор. (см.рис1) По инструкции логопеда , дети передвигают детали в нужном направлении. Движение по граням большого квадрата.
Использование дидактического набора №10(«Точки»). « Выложи дорожку от мамы козы к козленку» Выкладывание букв, картин, фонетических схем.
№ Направление работы Тема Форма, методы работы СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ 1. С родителями «Знакомство с Дарами Фребеля » Игры с пособиями «Дары Фребеля », способствующие развитию мелкой моторики Применение игрового набора «Дары Фребеля » Консультация для родителей Организация выставки пособий Прием заявлений в кружок от родителей; Перспективный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 уч . Год С детьми Знакомство детей с дидактическим материалом и играми «Дары Фребеля» Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Совместная и индивидуальная работа с детьми
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ Практическое применение игрового набора «Дары Фребеля » Папка передвижка Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» Консультация Мастер класс Социально-коммуникативное развитие, основной частью которого является получение опыта общения в различных игровых ситуациях со сверстниками Познавательное развитие - где главной задачей является формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Первичных представлений о себе, собственных возможностях и особенностях. Речевое развитие – задачей которой является развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования целостных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Совместная и индивидуальная работа с детьми
ЯНВАРЬ - АПРЕЛЬ Продуктивная деятельность с геометрическими фигурами с помощью игрового пособия «Дары Фребеля» Фото отчёт Художественно-эстетическое развитие – задачей которой является использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепление результатов освоения области «Речевое развитие» Физическое развитие – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов игровой деятельности, в процессе совместной деятельности детей друг с другом и со взрослым Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Совместная и индивидуальная работа с детьми МАЙ С родителями Дары Фребеля Презентация работы по самообразованию на персональном сайте Фотоотчёт для родителей по результатом проведенной работы Фото, видео, презентации
« Фребелевские Дары» могут стать ценным украшением развивающей предметно-пространственной среды и для группы детского сада, этот набор даёт возможность для раскрытия творческого потенциала. Можно придумать новые игры, пособия, задания.
Изучение учебно – методической литературы и интернет ресурсов: 1. Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. 2-е изд., испр . и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с. 17 2. Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Выпуск №1 / Т.В.Волосовец , Ю.В.Карпова, Е.Н. Дрыгина , И.В.Русских, Т.В.Тимофеева, Е.В.Шестоперова , Т.П.Ермакова, О.Б.Назарова, О.Г.Никитина, А.С.Куликова, Н.В.Головач, Н.А.Воронина, Н.В.Наповалова , Е.А.Фирулина , Л.А.Булыгина, Л.В.Киваева . - Самара, 2018 3. Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Выпуск №2/ Т.В.Волосовец , Ю.В.Карпова, Е.Н. Дрыгина , И.В.Русских, Е.Г.Реброва, Л.В.Киваева , Т.В.Лебедева, Л.В.Лукомская , Е. А. Фирулина , Е.Р.Ромаданова , Т.В.Тимофеева, Е. В. Шестоперова , Н.В.Ильина, Т.С.Михеева, Н.А.Воронина, Н.В. Шаповалова , Н.В.Головач, С.Ф.Рыжкина , О.А Татарова, О.Г.Никитина, А. С. Куликова, О.Б. Назарова, Т.П.Ермакова. - Самара, 2018. 4. Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Выпуск №3/ Т.В.Волосовец , Ю.В.Карпова, Е.Н. Дрыгина , И.В.Русских, Г.В. Петрова, Л.В. Киваева , Т.В.Лебедева, Л.В.Лукомская , Е.Н.Тарнаева , Е.Р.Ромаданова , Л.А.Булыгина, Т.В.Тимофеева, Е.В.Шестоперова , Н.В.Ильина, Т.С.Михеева, Н.А.Воронина, Н.В.Шаповалова , Н.В. Головач, С.Ф. Рыжкина , О.А.Татарова, О.Г.Никитина, А.С.Куликова, О.Б. Назарова, Т.П.Ермакова. - Самара, 2018.
5. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 6. Е.В. Фешина « Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. 7. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/ 18 8. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: МозаикаСинтез , 2006 г. 9. Л.В.Куцакова , Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова . – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г. 10. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г. 11. Ишмаковой М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 12. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина . – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г. 13. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос , 2003 г.
https://a2b2.ru/ https://view.officeapps.live.com/ https://www.art-talant.org/ https://docplayer.com/https://ya-odarennost.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2024- 2028 гг.
Индивидуальный план работы по самообразованию.2024- 2028 гг....
План по самообразованию 2024
план по самообразованию 2024...
Самообразование 2024-2025 год .Проект " Развитие мелкой моторике у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев...
Самообразованию 2024-2025
Формирование культурно -гигиеничесих навыков раннего возраста ...
План самообразования 2024-2025гг
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается н...
Тема самообразования 2024-2025 учебный год
laquo;Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игровые методики и творческие практики»...