Открытая прогулка в старшей группе "Золотая осень".
план-конспект занятия (старшая группа)
Показать детям красоту осенней природы, обобщить представления детей о золотой осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_osen.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в старшей группе
"Золотая осень"
Воспитатель-Круглова Г.П.
Задачи:
- Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
- Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
- Развивать познавательный интерес.
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
- Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.
- Развивать подвижность.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.
Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают стихотворения- Зонтик, Воробей)
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение
“Запахи природы”
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю.
Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш).
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения).
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад).
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра “С какого дерева листок?”
Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев,способствовать развитию умения узнавать деревья по листу.
Воспитатель замечает на дереве кормушку.
Воспитатель: Что это, ребята? (кормушка)
Для чего они нужна? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Почему некоторые птицы, улетают на юг? (стало холодно)
Как называют таких птиц? (перелётные)
Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.
Прежде, чем начнём играть ,хочу напомнить правила безопасности при игре.
1.Подвижная игра: “Перелёт птиц”
Вы будете птичками. По моему сигналу: «Птицы улетают» птицы летают, расправив крылья по всей площадке. По сигналу: «Птички прилетели»скоро начнётся буря, птички летят на лавочки и укрываются от бури.
Исследовательская деятельность:
«ОПЫТ»
Аккуратно нальём немного воды в чашку с песком.
Потрогаем песок. Каким он стал?(Влажным, мокрым).
А куда исчезла вода? (Спряталась в песок, песок быстро впитал воду).
А теперь нальём воду в чашку где лежат камни.
Камни впитывают воду?(Нет)
Почему?( Потому что камень твёрдый и не впитывает воду, он воду не пропускает).
Вывод: Песок мягкий, лёгкий, состоит из отдельных песчинок, которые хорошо впитывают влагу.
Камень тяжёлый, твёрдый, водонепроницаемый.
Дети наблюдают и делают выводы.
2.«Подвижная игра «Удочка». игра развивает ловкость, быстроту и глазомер.
Воспитатель находит конверт с письмом
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо,
давайте его прочтём и узнаем кто нам его прислал.
“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, насыпать корм в кормушку, собрать листья и шишки, грибы белке. Мне одному не справиться. « Лесовик”
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке (поможем) .
Давайте определим, что будем делать, чем будем заниматься. Мы уже с вами насыпали корм в кормушку, а сейчас соберём шишки, грибы и листья белке. (Оставить корзину возле сосен).
Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали листья, насыпали корм в кормушку, собрали шишки ,грибы. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки прыгать через скакалку.
Самоанализ прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень»
- Задачи:
- Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
- Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
- Развивать познавательный интерес.
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
- Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.
- Развивать подвижность.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослыми и со сверстниками и умение по примеру взрослого (для детей старшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей.
«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.
Во время прогулки старалась общаться с детьми на одном уровне. Во время прогулки отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. поведение детей на прогулке регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес на протяжении всего времени.
Прогулка проводилась в старшей группе и длилась 25 мин.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
В процессе деятельности были использованы: подвижные игры «Перелётные птицы»; «Удочка».
Игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы».Исследовательская деятельность «Опыт».
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Для создания интереса было найдено письмо от Лесовика с просьбой о помощи.
Структура прогулки:
По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент: отвечать на поставленные вопросы, для стимуляции памятного (память) восприятия и внимания, мотивации.
Вторая часть составляла беседу, дидактическую игру, малоподвижную игру,подвижные игры, индивидуальная работа, труд- сбор грибов и шишек для белки, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
Третья часть – итог.
Трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке, насыпание корма в кормушки для зимующих птиц, сбор шишек,грибов и листьев для белки.
Индивидуальная работа: развитие движений. Закрепление навыков прыжков на скакалке.
Прогулка получилась насыщенной и интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
План-конспект открытой прогулки в старшей группе . ТЕМА : " Секреты берёзки"
Открытая прогулка : тема " Секреты березки"...
Конспект открытой прогулки в старшей группе "Карлсон"
Открытая прогулка в старшей группе "Карлсон"...
Конспект открытой прогулки в старшей группе тема Наблюдение за ветром"
наблюдение за силой ветра ...
Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 "Почемучки" Тема: "Здоровье - это здорово!"
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей ...
Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»
Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.Задачи прогулки:оказывать закаливающее воздействие на организм;способствовать развитию наблюдательности...
Открытая прогулка в старшей группе "Весна"
Открытая прогулка "Весна"...