Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм;
- способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей , называть сезонные изменения в природе;
- Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_progulki_osen.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 153 г. Тюмени
Конспект открытой прогулки в средней группе
«Осень»
Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм;
- способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей , называть сезонные изменения в природе;
- Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: осенние листочки, мнемотаблица, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские ведёрки, лопатки, веники, аудиозапись для музыкального сопровождения, полиэтиленовые кульки
Методические приёмы:
• художественное слово, загадка,
• дидактическая игра,
• беседа,
• экспериментирование,
• наблюдение,
• трудовая деятельность,
• индивидуальная работа по развитию движений;
• игры различной подвижности.
Предварительная работа:
• мнемотаблица
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:
Воспитатель: показывает мнемутаблицу
Ходит осень по дорожке,
промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где то лето.
Беседа:
- Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (ответы детей)
- Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
- Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
- Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!)
- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
- Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»
Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы
- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).
- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые,
шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
- Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. (намочить часть листьев и «пошуршать»).
- Дети, а мы сейчас с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.
Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»
Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)
После игры воспитателю передают конверт с письмом
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, сейчас мы его прочтём.
“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовик”
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке. (Можно в виде конкурса)
Трудовая деятельность.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.
Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.
-А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.
После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.
Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика! Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
- Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и
поиграть в свои любимые игры.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам
Рисование мелом на асфальте, прыгание через скакалку, игры с песком, игры с мячом, с обручами, катание на велосипеде.
Выносной материал: ведерки, лопатки, мячи, обручи, кегли, велосипед, цветные мелки, песочные наборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД в средней группе по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"
КонспектОбразовательная область : "Речевое развитие"НОД : "Речевое развитие" в средней группеТема: «Лесная прогулка»...
План-конспект открытого занятия для средней группы "Виртуальная прогулка в осенний лес"
открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста: познавательное развитие и экологическое воспитание...
Конспект открытой прогулки в средней группе «Весна-красна»
Прогулка в средней группе в весеннее время...
Конспект открытой НОД в средней группе "Осенние хлопоты"
Закрепить знания детей об осени, осенних признаках и подготовке природы к зиме....
Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»
Формировать представления детей об изменениях в природе, укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей....
Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»
Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»...
Конспект открытой прогулки в средней группе «Покормим птиц»
Конспект открытой прогулки в средней группе«Покормим птиц»...