Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нижегородцева Анастасия Юрьевна

Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.

Задачи прогулки:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм;
  • способствовать  развитию наблюдательности и  познавательных способностей детей , называть сезонные изменения в природе;
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytoy_progulki_osen.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 153 г. Тюмени

Конспект открытой прогулки в средней группе  

«Осень»

Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.

Задачи прогулки:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм;
  • способствовать  развитию наблюдательности и  познавательных способностей детей , называть сезонные изменения в природе;
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: осенние листочки, мнемотаблица, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские ведёрки, лопатки, веники, аудиозапись для музыкального сопровождения, полиэтиленовые кульки

Методические приёмы:

• художественное слово, загадка,

• дидактическая игра,

• беседа,

• экспериментирование,

• наблюдение,

• трудовая деятельность,

• индивидуальная работа по развитию движений;

• игры различной подвижности.

Предварительная работа:

• мнемотаблица

Ход

        Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

        Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

        Воспитатель: показывает мнемутаблицу

Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

        Беседа:

         - Ребята, какие приметы осени, вы знаете? (ответы детей)

        -  Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

        - Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная). Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

        Дыхательное упражнение «Запахи природы»

- Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!)

- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

-  Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

-  Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

        Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат?»

Цель: показать на примере опыта, почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы

        - Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).

- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые,

шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

- Почему опавшие листья шуршат? Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. (намочить часть листьев и «пошуршать»).

        - Дети, а мы сейчас с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

        Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)

        После игры воспитателю передают конверт с письмом

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, сейчас мы его прочтём.

“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовик”

   Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке. (Можно в виде конкурса)

Трудовая деятельность.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

        

        Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.

-А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.

После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.

        Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика! Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

-  Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и

поиграть в свои любимые игры.

        Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам

Рисование мелом на асфальте, прыгание через скакалку, игры с песком, игры с мячом, с обручами, катание на велосипеде.

Выносной материал: ведерки, лопатки, мячи, обручи, кегли, велосипед, цветные мелки, песочные наборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД в средней группе по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"

КонспектОбразовательная область : "Речевое развитие"НОД : "Речевое развитие" в средней группеТема: «Лесная прогулка»...

План-конспект открытого занятия для средней группы "Виртуальная прогулка в осенний лес"

открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста: познавательное развитие и экологическое воспитание...

Конспект открытой прогулки в средней группе «Весна-красна»

Прогулка в средней группе в весеннее время...

Конспект открытой НОД в средней группе "Осенние хлопоты"

Закрепить знания детей об осени, осенних признаках и подготовке     природы к зиме....

Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»

Формировать представления детей об изменениях в природе, укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей....

Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»

Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»...

Конспект открытой прогулки в средней группе «Покормим птиц»

Конспект открытой прогулки в средней группе«Покормим птиц»...