Консультация на тему «Дошкольники-волонтеры, как форма социально-коммуникативного развития»
консультация (старшая группа)

Денисова Анна Юрьевна

Консультация про волонтерство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №189 "Солнышко»

Консультация на тему

«Дошкольники-волонтеры, как форма социально-коммуникативного развития»

Подготовила:

воспитатель

Денисова А.Ю.

г. Камень - на - Оби

2021г.

«Чтобы поверить в добро, надо его делать»

Л.Н. Толстой

Как мы хорошо знаем, одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не всегда способны контактировать друг с другом, выражать свои чувства, часто вступают в конфликты, эмоциональная сфера развита не в достаточной степени. Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости. Поэтому необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально- коммуникативное развитие ребенка. Основное понятие, которым активно рассматривается в данном направление- это СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Что же такое социализация? Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации. Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека.. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Настоящий волонтёр – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности и сотрудничества, осознанности и бескорыстия. Об этом говорит Всемирная декларация добровольцев. Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям, животным и растениям. В основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать» Объединяя родителей, педагогов и детей волонтёрской деятельностью, которая продиктована доброй волей, состоит в том, что оно приведет: - к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы; - к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.

Знакомить детей с этим понятием в ДОУ я считаю необходимо, ведь таким образом мы помогаем им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность; ребята научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию.

Дошкольники будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

План по самообразованию на 2019-2020 гг Современные формы социально-коммуникативного развития дошкольников (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) и особенности их использования в ДОУ

Данный план по самообразованию воспитателя содержит поэтапное изучение эффективности использования современных форм социально-коммуникативного  развития у детей дошкольного возраст...

Презентация: «Дошкольники-волонтеры — новая форма социально-коммуникативного развития»

Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активномучастии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность влиять наформирование и развитие личности ребенка, на...

Консультация для родителей: «Дошкольники – волонтеры: форма социально - коммуникативного развития»

Консультация для родителей: «Дошкольники – волонтеры: форма социально - коммуникативного развития»...

Консультация для родителей: «Дошкольники – волонтеры: форма социально - коммуникативного развития»

Основной задачей дошкольной организации является научить ребенка жить в социуме. Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей...

Детское наставничество как эффективная форма социально-коммуникативного развития детей с тяжёлыми нарушениями речи

Реализация наставничества между возрастными группами ДОУ в формате целевой модели «от слова «я знаю» к событию «я могу». Целевая аудитория: дети дошкольного возраста 2 ...