Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе "Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе "Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkonspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
г.о.г. Арзамас
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»
Подготовил и провел воспитатель первой квалификационной категории: Тоняева Т.И.
2024
Вид занятия: рисование посредством нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой».
Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники.
Задачи:
Образовательные
- Создать условия для развития творческого воображения у детей; совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.
- Закрепить представления детей о пейзажной живописи.
- Активизировать словарь детей (пейзаж, пейзажист, цвета: багряный, лиловый, пестрый.)
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать эстетический вкус и умение воспринимать красоту природы через поэзию, музыку, картины художников;
- Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
Воспитательные
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной русской природе, к ее красоте, желание выражать свое отношение к ней, используя средства изобразительной деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к изобразительной деятельности
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методические приёмы: Беседа, показ, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр;
- аудиозапись произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года»;
- иллюстрации с изображением природы осенью, образцы детских рисунков;
- листы плотной белой бумаги, акварельные краски разных цветов; аптечные пипетки; трубочки для напитков, стаканы с водой, кисти, губки, салфетки; стаканчики с разведенной краской.
- Интерактивная дидактическая игра «Оформи выставку».
Предварительная работа:
- Изучение лексической темы «Осень»;
- Чтение и разучивание стихотворений: Е.Тарабина «Нарисуй осень», И. Бунин «Листопад», З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила…», Ю. Капустина «Осень», А. Балонский «В лесу»;
- Беседы и рассматривание иллюстраций на тему «Природа осенью», наблюдение за природными явлениями на прогулке;
- Знакомство с репродукцией картины И. Левитана: «Золотая осень» (составление описательного рассказа);
- Прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года» («Осенняя песня» - октябрь, «Охота» - сентябрь, «На тройке» - ноябрь), произведений Вивальди.
- Просмотр презентаций: «О грустном художнике» (про И.Левитана), «Золотая осень в лесу».
Содержание образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Организационный момент.
(Дети сидят полукругом на ковре).
Воспитатель читает стихотворение:
Художница - Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
Воспитатель:
- Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень?
- Что такое пейзаж?
- Как называются художники, которые рисуют пейзажи? (художники-пейзажисты)
- А какого художника- пейзажиста мы с вами знаем? (И. Левитана)
(ответы детей).
- Давайте с вами поиграем в игру «Оформи выставку»
- Я вам предлагаю создать выставки картин, но по определенным правилам. На одной выставке будут только картины-портреты, на второй: картины – пейзажи, на третьей выставке - натюрморты.
Итак, выбираем оформителей, а остальные ребята будут экспертами, они будут проверять, если правильно выбрана картина – будете хлопать, неправильно – топать.
Дидактическая игра «Оформи выставку» (на интерактивной доске)
Цель игры: повторение и закрепление жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Ход игры: на доске изображения разных жанров (репродукции известных картин), ребенку предлагается стилусом переместить «на выставку» только картины – портреты, на другую выставку (можно предложить следующему участнику) переместить картины - пейзажи, на следующую выставку – картины – натюрморты. Остальные дети проверяют, если правильно выполняется задание – хлопают, неправильно - топают.
2.Основная часть:
Знакомство с новым материалом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем художниками - пейзажистами и попробуем нарисовать осенний лес. Но рисовать мы будем необычным способом… В работе будем использовать не только кисточки, но и трубочки для напитков, и пипетки.
Воспитатель показывает и рассказывает алгоритм выполнения работы: (дети вместе с воспитателем подходят к столу).
Воспитатель:
- возьмем лист бумаги и кисточкой намочим его водой (стаканчики с разведенной краской голубого и зеленого цвета);
- нарисуем стволы деревьев и кустов с помощью трубочек (делаем «кляксу» пипеткой, а затем ее раздуваем воздухом). Не забываем про линию горизонта.
- теперь берем пипетки и украшаем рисунок волшебными капельками (воспитатель напоминает технику рисования пипеткой);
- мы рисуем осенний лес, значит, какого цвета будут наши капельки? (ответы детей).
- тонкой кисточкой можно дорисовать некоторые элементы рисунка;
Воспитатель:
- А теперь, давайте сядем на свои места за столы.
(На экране интерактивной доски размещена репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»).
- Я вам прочитаю еще одно красивое, яркое стихотворение об осени.
Написал его Иван Бунин, а называется стихотворение «Листопад».
Вы закроете глазки и представите себе картину, которую хотел нарисовать поэт.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель:
-Ребята, скажите какие цвета в осеннем лесу увидел поэт? (лиловый, золотой, багряный… ) - Лиловый цвет – это красновато-фиолетовый цвет, Золотой – это (отвечают дети) Багряный – это темно ярко красный цвет.
(Показать детям на картине эти цвета, повторить название цветов хором.)
- Веселой, пестрою стеной, Стоит над светлою поляной. Лес такой густой, нет даже просветов, как будто стена. – А, пестрый цвет, это какой? (разноцветный).
Воспитатель: Молодцы. А теперь, я хочу вам предложить нарисовать свой осенний лес, но сначала поиграем еще в одну игру:
- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).
- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).
- Нарисуем осень (движения рисования художника).
- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).
- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).
- Речку голубую (волнообразные движения руки).
- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая "много”).
- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
Воспитатель:
-Пока вы работаете, я включу музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский, называется это музыкальное произведение - «Осенняя песня» из цикла «Времена года».
Самостоятельная деятельность детей за столами.
3. Заключительная часть: Подведение итогов. Анализ работ.
Воспитатель:
- Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась?
- Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж?
- Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
- Получилось передать образ осеннего пейзажа?
- Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)
- Как назовем выставку (варианты детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» (рисование пейзажа по замыслу)
Конспект предназначен для подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».
В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотре...
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)
Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...
Конспект по занятию изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес».
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражат...