Продуктивность использования образовательных технологий в ДОУ
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Алмаева Елена Николаевна

Использование образовательных технологий в детском  саду, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnost_ispolzovaniya_obrazovatelnyh_tehnologiya_1.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивность использования образовательных технологий в ДОУ

Подготовила: воспитатель Алмаева Е.Н.

№ п/п

Название образовательной технологии (с указанием автора)

Цель использования образовательной технологии

Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности

Результаты использования образовательной технологии,

ссылка на электронные ресурсы

1

Здоровьесберегающая технология

Тихомирова, Л. Ф. «Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики»

Сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его

1.Изучение методической литературы.

2.Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровье сберегающей среды.

3.Организация здоровьесберегающего образовательного пространства

4.Освоение методик и приёмов здоровье сбережения детей и взрослых внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

5.Работа валеологической направленности с родителями.

1.Укрепляет здоровье детей.

2.Способствует формированию культуры здоровья.

3. Позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни. 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/12/zdorovesbereg_tehnologiya.docx 

2

Технология проектной деятельности

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Технология проектной деятельности»

Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

1. Выбор «Темы».

2. Реализация проекта.

3. Презентация.

4. Рефлексия.

1.Формирование субъектной позиции у ребёнка.

2.Раскрывается индивидуальность ребенка.

3.  Реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/12/tehnologiya_proekt.docx 

3

Информационно-коммуникативная технология

Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании»

Обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса.

1.Предварительная интеграция.

2. Переход и разработка.

3. Распространение и интеграция. 

1. Позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным.

2. Открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/12/inform_komm_tehn.docx 

4

Личностно-ориентированная технология

Е.В. Бондаревская

«Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования»

Развитие личностных структур сознания (ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции и др.).

 1. Выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии.

2.  Включение ребёнка в учебно-игровую познавательную деятельность.

3. Самостоятельная деятельность детей, дифференцированная помощь педагога.

 

Повышают результативность обучения каждого ребенка и систему обратной связи, позволяют обучать детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/12/lichnostno_orien_tehn.docx 

5

Игровая технология

Е.И. Касаткина «Игровые технологии в ДОУ»

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

1. Постановка дидактической цели.

2. Постановка игровой задачи.

3. Подбор учебного, игрового материала.

1. Делает ребёнка более активным.

2. Повышает познавательный интерес.

3. Развивает память, мышление и внимание.

4. Способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/12/igrovye_tehnologii.docx 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивное использование образовательных технологий

Продуктивное использование образовательных технологий...

Продуктивное использование образовательных технологий

Являюсь членом творческой группы "Логопедическое сопровождение  здоровьеформирующей деятельности дошкольного образвательного учреэждения".  Тема: "Использование элементов лого...

Продуктивное использование образовательных технологий

Являюсь членом творческой группы "Логопедическое сопровождение  здоровьеформирующей деятельности дошкольного образвательного учреждения".  Тема: "Использование элементов логоп...

Продуктивное использование образовательных технологий (из опыта работы)

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...

Продуктивное использование образовательных технологий

Продуктивное использование образовательных технологий...