Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности "Поможем Крошу"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Сычёва Оксана Александровна

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Крошу, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Ёжику. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_elementy.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД элементы – экспериментальной деятельности «Поможем Крошу» для детей второй младшей группы

Описание: Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Крошу, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Ёжику. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный.

Цель:

создание условий для развития  эксперементальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.  Обучающие:

  • Дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ
  • Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта

2. Развивающие:

  • Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
  • Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательской деятельности.

3. Воспитательный:

  • Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент обобщение подведение итогов и результативность НОД.

Материал: полиэтиленовый пакет воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)

Ход педагогического мероприятия.

1.Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим

Заходит Крош с надувным шариком.

Крош: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?

Дети: ответ детей.

Крош: А вот и нет, я иду к Ёжику на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик.

Шарик лопается в лапах Кроша сдувается.

Крош: Ой, беда, а что же произошло с шариком?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Как нам помочь Крошу?

Дети: ответ детей.

Крош: Чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста.

Дети: ответ детей.

Крош: Что такое воздух? И кому он нужен?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю поймать воздух и показать Крошу, а вы мне не подскажите как это можно сделать?

Дети: ответ детей.

Ловим воздух руками, но ничего не получается

Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух

  1. Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха

Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?

Дети: ответ детей.

Подвести детей к выводу по опыту

Воспитатель: Почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: теперь раскройте рот по шире и выдохните сильно- сильно, какой поток воздуха?

Дети: ответ детей.

  1. Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)

Воспитатель: Давайте посмотрим что это перед нами лежит?

Дети: ответ детей. (Веера)

Воспитатель: Для чего они нам нужны?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха. Какой он- теплый или холодный?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, каким еще бывает воздух?

Дети: ответ детей.

Опыт с веерами

Крош: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплым и холодным. Ой, посмотрите, какие-то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.

Воспитатель: Нет, милый Крош, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что проиcходит?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за пузырьки?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?

Дети: ответ детей.

  1. Опыт на определение легкий или тяжелый воздух

Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?

Дети: ответ детей.

  1. Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом

Фиксируем знание о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами

Крош: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Я обязательно расскажу своим друзьям о воздухе. Но мне пора идти к Ёжику на день рождения

Воспитатель: Но милый Крош, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!

Крош: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Крошу, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.

Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой букет из них

Крош: Ой, спасибо, красота, вот теперь то и не стыдно без подарка идти в гости к другу Ёжику. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Ёжику расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплым и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: До свидание Крош!

Дети: До свидания!

В конце НОД фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами. Выводы делают сами дети, воспитатель играет пассивную роль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"

В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»...

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»  во второй младшей группе...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности "Спасаем лягушат"

Формирование представлений о разных свойствах воды и свойствах льда, развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперемента и делать выводы....