Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности "Поможем Крошу"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Крошу, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Ёжику. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_elementy.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД элементы – экспериментальной деятельности «Поможем Крошу» для детей второй младшей группы
Описание: Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Крошу, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Ёжику. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный.
Цель:
создание условий для развития эксперементальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучающие:
- Дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ
- Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта
2. Развивающие:
- Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
- Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательской деятельности.
3. Воспитательный:
- Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент обобщение подведение итогов и результативность НОД.
Материал: полиэтиленовый пакет воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)
Ход педагогического мероприятия.
1.Игровая мотивация.
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим
Заходит Крош с надувным шариком.
Крош: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Дети: ответ детей.
Крош: А вот и нет, я иду к Ёжику на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик.
Шарик лопается в лапах Кроша сдувается.
Крош: Ой, беда, а что же произошло с шариком?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Как нам помочь Крошу?
Дети: ответ детей.
Крош: Чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста.
Дети: ответ детей.
Крош: Что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю поймать воздух и показать Крошу, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: ответ детей.
Ловим воздух руками, но ничего не получается
Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух
- Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?
Дети: ответ детей.
Подвести детей к выводу по опыту
Воспитатель: Почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: теперь раскройте рот по шире и выдохните сильно- сильно, какой поток воздуха?
Дети: ответ детей.
- Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)
Воспитатель: Давайте посмотрим что это перед нами лежит?
Дети: ответ детей. (Веера)
Воспитатель: Для чего они нам нужны?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха. Какой он- теплый или холодный?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, каким еще бывает воздух?
Дети: ответ детей.
Опыт с веерами
Крош: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплым и холодным. Ой, посмотрите, какие-то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый Крош, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что проиcходит?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?
Дети: ответ детей.
- Опыт на определение легкий или тяжелый воздух
Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: ответ детей.
- Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом
Фиксируем знание о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами
Крош: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Я обязательно расскажу своим друзьям о воздухе. Но мне пора идти к Ёжику на день рождения
Воспитатель: Но милый Крош, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Крош: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Крошу, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.
Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой букет из них
Крош: Ой, спасибо, красота, вот теперь то и не стыдно без подарка идти в гости к другу Ёжику. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Ёжику расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплым и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидание Крош!
Дети: До свидания!
В конце НОД фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами. Выводы делают сами дети, воспитатель играет пассивную роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"
В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....
конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10
интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»...
конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10
конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
КОНСПЕКТ открытого просмотра познавательно-игрового занятия с элементами исследовательской деятельности: «Вы слыхали о воде, говорят она везде» с детьми средней группы №1.
Открытое занятие с детьми средней группы....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Мебель"
Занятие поможет активизировать и пополнить знания детей по теме "Мебель"....
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности "Спасаем лягушат"
Формирование представлений о разных свойствах воды и свойствах льда, развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперемента и делать выводы....