Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности "Спасаем лягушат"
опыты и эксперименты
Формирование представлений о разных свойствах воды и свойствах льда, развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперемента и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasaem_lyagushat.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности «Спасаем лягушат»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задчи:
- способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;
- развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги, лепки из пластилина, развивать фонематический слух;
- продолжать вызывать интерес к играм с водой, воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, способствовать осознанию собственной значимости.
Предварительная работа
Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота, разучивание логоритмической игры.
Оборудование и материалы
Аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама-лягушка, лягушата, замороженные во льду – по количеству детей, ёмкость для игр с водой, лейки с тёплой и холодной водой по количеству детей, макет болота.
Ход педагогического мероприятия.
1.Игровая мотивация.
Дети играют в группе. Воспитатель включает аудиозапись со звуками кваканья лягушки. (запасной вариант: воспитатель обращает внимание детей на откуда-то доносящиеся звуки – кваканье лягушки.)
Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: ответ детей
Воспитатель. Что она делает?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где она спряталась? Пойдёмте поищем. (Дети определяют по звуку и находят лягушку).
Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка. (Аудиозапись)
Мои весёлые ребята –
Озорные лягушата-
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли.
Но случилась вдруг беда-
Превратилась в лёд вода!
Что мне делать? Как мне быть?
Как детей освободить?
2.Исследовательская деятельность со льдом.
Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Что с ними произошло?
Дети: ответ детей. (Воспитатель с детьми находят «замёрзших» в льдинках лягушат).
Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?
Дети: ответ детей (Дети берут льдинки в руки).
Воспитатель. Что-то мои руки стали мёрзнуть. А ваши замёрзли? Почему?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит , лёд какой?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети стучат) Какой лёд?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да) Почему? (Высказывания детей.) Потому что лёд прозрачный как стекло. Повторите, какой лёд?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Посмотрите, вода почему-то вода потекла по рукам… Откуда появилась вода?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Почему начал таять лёд?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лёд и освободить лягушат: холодная или тёплая? Правильно, тёплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь! (Дети выполняют.)
Воспитатель. Смотрите, лёд исчез! Что с ним случилось?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой, пусть они согреются. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток!
Воспитатель. Лягушка приглашает нас поиграть с ними.
3.Продуктивная деятельность
Воспитатель. Скажите ребята, а на чем любят прыгать лягушата? (Ответ детей)
Воспитатель. Правильно, наши лягушата любят прыгать по кочкам. Может быть отпустим их на улицу?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Почему?
Дети: ответ детей.
Воспитатель. Хорошо, пусть они погостят у нас до тёплых дней, а мы сделаем для них кочки.
Воспитатель. А из чего можно сделать кочки? (Из бумаги, пластилина, кубиков, нарисовать и т.д)
Воспитатель. Когда вы определитесь из чего вы будете делать «кочки» (приклеивать, слепить или рисовать их будете вот на этот лист-болото. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Даёт индивидуальную оценку.)
Воспитатель. Посмотрите, сколько разных и интересных кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.
4.Рефлексия
Мама лягушка. Какие вы молодцы ребята! Помогли спасти моих лягушат и сделали для них замечательные кочки. Нам будет тепло и весело у вас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Спасаем лягушат".
Все дети по своей природе любознательны. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат».
Программное содержание1. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.2. Развивать мел...
конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Спасаем лягушат"
конспект занятия...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат»
Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении)...
КОНСПЕКТ открытого просмотра познавательно-игрового занятия с элементами исследовательской деятельности: «Вы слыхали о воде, говорят она везде» с детьми средней группы №1.
Открытое занятие с детьми средней группы....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе
Цели занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи...
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности "Поможем Крошу"
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Крошу, так как его шарик воздушный лопнул, и он н...