Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности "Спасаем лягушат"
опыты и эксперименты

Сычёва Оксана Александровна

Формирование представлений о разных свойствах воды и свойствах льда, развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперемента и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_lyagushat.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности «Спасаем лягушат»

     Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задчи:

- способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;

- развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги, лепки из пластилина, развивать фонематический слух;

- продолжать вызывать интерес к играм с водой, воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, способствовать осознанию собственной значимости.

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота, разучивание логоритмической игры.

Оборудование и материалы

Аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама-лягушка, лягушата, замороженные во льду – по количеству детей, ёмкость для игр с водой, лейки с тёплой и холодной водой по количеству детей, макет болота.

Ход педагогического мероприятия.

1.Игровая мотивация.

Дети играют в группе. Воспитатель включает аудиозапись со звуками кваканья лягушки. (запасной вариант: воспитатель обращает внимание детей на откуда-то доносящиеся звуки – кваканье лягушки.)

Воспитатель.  Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: ответ детей

Воспитатель. Что она делает?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где она спряталась? Пойдёмте поищем.  (Дети определяют по звуку и находят лягушку).

Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка. (Аудиозапись)

Мои весёлые ребята –

 Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда-

Превратилась в лёд вода!

Что мне делать? Как мне быть?

Как детей освободить?

2.Исследовательская деятельность со льдом.

Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. Что с ними произошло?

Дети: ответ детей. (Воспитатель с детьми находят «замёрзших» в льдинках лягушат).

Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети: ответ детей (Дети берут льдинки в руки).

Воспитатель. Что-то мои руки стали мёрзнуть. А ваши замёрзли? Почему?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит , лёд какой?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети стучат) Какой лёд?

Дети: ответ детей. 

Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да) Почему? (Высказывания детей.) Потому что лёд прозрачный как стекло. Повторите, какой лёд?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. Посмотрите, вода почему-то вода потекла по рукам… Откуда появилась вода?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. Почему начал таять лёд?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лёд и освободить лягушат: холодная или тёплая? Правильно, тёплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь! (Дети выполняют.)

Воспитатель. Смотрите, лёд исчез! Что с ним случилось?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой, пусть они согреются. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток!

Воспитатель. Лягушка приглашает нас поиграть с ними.

3.Продуктивная деятельность

Воспитатель. Скажите ребята, а на чем любят прыгать лягушата? (Ответ детей)

Воспитатель. Правильно, наши лягушата любят прыгать по кочкам. Может быть отпустим их на улицу?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. Почему?

Дети: ответ детей.

Воспитатель. Хорошо, пусть они погостят у нас до тёплых дней, а мы сделаем для них кочки.

Воспитатель. А из чего можно сделать кочки? (Из бумаги, пластилина, кубиков, нарисовать и т.д)

Воспитатель. Когда вы определитесь из чего вы будете делать «кочки» (приклеивать, слепить или рисовать их будете вот на этот лист-болото. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Даёт индивидуальную оценку.)

Воспитатель. Посмотрите, сколько разных и интересных кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.

4.Рефлексия

Мама лягушка. Какие вы молодцы ребята! Помогли спасти моих лягушат и сделали для них замечательные кочки. Нам будет тепло и весело у вас в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Спасаем лягушат".

Все дети по своей природе любознательны. В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, так как добывают их в ходе собственных творческих изысканий....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат».

Программное содержание1. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.2. Развивать мел...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат»

Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении)...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе

Цели занятия: способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи...

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности "Поможем Крошу"

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Крошу, так как его шарик воздушный лопнул, и он н...