Положение о работе с одаренными детьми
материал

Шорохова Юлия Рафаэльевна

Положение о работе с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_rabote_s_odarennymi_detmi.docx194.48 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение о работе с одаренными детьми (далее Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири» (далее – Учреждение).
  2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Уставом МБДОУ № 46.
  3. Настоящее Положение составлено на основании:
  • Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 4, п. 1);
  • Основных положений «Декларации прав человека», принятый Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948;
  • Основных положений «Конвенции о правах ребенка», принятый Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
  1. Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в Учреждении.

  1. Цели и задачи
  1. Цель: создание условий для оптимального развития детей; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающихся.
  2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
  • Организовать систему координации работы с одаренными детьми в Учреждении;
  • Создавать условия для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально-, художественно- и спортивно- одаренных детей;
  • Обеспечивать возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного уровня.

  1. Принципы работы с одаренными детьми
  1. Индивидуализация обучения.
  2. Принцип опережающего обучения.
  3. Принцип комфортности в любой деятельности.
  4. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.
  5. Принцип развивающего обучения.

  1. Участники
  1. Администрация Учреждения
  2. Воспитатели
  3. Музыкальный руководитель
  4. Инструктор по физической культуре
  5. Педагог-психолог
  6. Обучающиеся
  7. Родители (законные представители)

  1. Организация и функциональное обеспечение
  1. Организация работы осуществляется в трех направлениях: с детьми, родителями, педагогами.
  1. Работа с детьми:
  • Сопровождение осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, конкурсов, выставок, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества;
  • В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского, проектного методов.
  1. Работа с родителями:
  • Данное направление осуществляют заведующий, старший воспитатель, педагоги;
  • Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации (памятки, листовки), анкетирования, тестирования.
  1. Работа с педагогами:
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми; контроль осуществляет заведующий;
  • Все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта;
  • Работа проводится в форме методически мероприятий: фронтальных (педсоветов, семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах, индивидуальных (творческих отчетов, консультаций).
  1. Функции:
  1. Административная группа:
  • Планирование мероприятий (персональные выставки, конкурсы) для одаренных детей.
  • Консультационная работа с родителями одаренных детей;
  • Создание фонда поощрения и материального стимулирования педагогов, работающих с одаренными детьми;
  • Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения;
  • Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми;
  • Координация действий воспитателей, работающих с одаренными детьми;
  • Оформление нормативной документации;
  • Трансляция опыта по работе с одаренными детьми на сайте Учреждения; в сообществе Учреждения.
  1. Функции педагогов:
  • Выявление одаренных детей;
  • Корректировка тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, исследовательского уровней;
  • Организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
  • Подготовка обучающихся к конкурсам, викторинам;
  • Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для размещения материалов на сайте Учреждения, в социальных сетях Учреждения;
  • Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления на педсовете;
  • Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.

  1. Делопроизводство
  1. Документация по работе с одаренными детьми включает обязательную и рекомендуемую.
  1. Обязательная документация

Для административной группы – годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одаренными детьми; банк данных на одаренных детей.

Для педагогов – банк данных на одаренных детей своей группы; индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности.

  1. Рекомендуемая документация.

Перспективные планы досугов и развлечений, организация выставок, смотров и конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).

Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...