Положение о работе с одаренными детьми
материал
Положение о работе с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rabote_s_odarennymi_detmi.docx | 194.48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Общие положения
- Настоящее положение о работе с одаренными детьми (далее Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири» (далее – Учреждение).
- Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Уставом МБДОУ № 46.
- Настоящее Положение составлено на основании:
- Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 4, п. 1);
- Основных положений «Декларации прав человека», принятый Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948;
- Основных положений «Конвенции о правах ребенка», принятый Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
- Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в Учреждении.
- Цели и задачи
- Цель: создание условий для оптимального развития детей; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающихся.
- Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Организовать систему координации работы с одаренными детьми в Учреждении;
- Создавать условия для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально-, художественно- и спортивно- одаренных детей;
- Обеспечивать возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного уровня.
- Принципы работы с одаренными детьми
- Индивидуализация обучения.
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.
- Принцип развивающего обучения.
- Участники
- Администрация Учреждения
- Воспитатели
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре
- Педагог-психолог
- Обучающиеся
- Родители (законные представители)
- Организация и функциональное обеспечение
- Организация работы осуществляется в трех направлениях: с детьми, родителями, педагогами.
- Работа с детьми:
- Сопровождение осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
- Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в форме кружков, конкурсов, выставок, участия в праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества;
- В работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского, проектного методов.
- Работа с родителями:
- Данное направление осуществляют заведующий, старший воспитатель, педагоги;
- Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации (памятки, листовки), анкетирования, тестирования.
- Работа с педагогами:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми; контроль осуществляет заведующий;
- Все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта;
- Работа проводится в форме методически мероприятий: фронтальных (педсоветов, семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах, индивидуальных (творческих отчетов, консультаций).
- Функции:
- Административная группа:
- Планирование мероприятий (персональные выставки, конкурсы) для одаренных детей.
- Консультационная работа с родителями одаренных детей;
- Создание фонда поощрения и материального стимулирования педагогов, работающих с одаренными детьми;
- Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения;
- Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми;
- Координация действий воспитателей, работающих с одаренными детьми;
- Оформление нормативной документации;
- Трансляция опыта по работе с одаренными детьми на сайте Учреждения; в сообществе Учреждения.
- Функции педагогов:
- Выявление одаренных детей;
- Корректировка тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, исследовательского уровней;
- Организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
- Подготовка обучающихся к конкурсам, викторинам;
- Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для размещения материалов на сайте Учреждения, в социальных сетях Учреждения;
- Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления на педсовете;
- Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.
- Делопроизводство
- Документация по работе с одаренными детьми включает обязательную и рекомендуемую.
- Обязательная документация
Для административной группы – годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одаренными детьми; банк данных на одаренных детей.
Для педагогов – банк данных на одаренных детей своей группы; индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности.
- Рекомендуемая документация.
Перспективные планы досугов и развлечений, организация выставок, смотров и конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности
1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Принципы, которыми необходимо руководствоваться в работе с одаренными детьми» в рамках практико-ориентированного семинара ЦРО: «Система работы педагога по развитию одаренности и творческого потенциала ученика (воспитанника).
Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, ...