Отчёт о работе кружка «Театральные ступеньки» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Цель: обучения детей театральной деятельности; развитие личности через театральную деятельность; приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irina_mih._kruzhok.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе кружка «Театральные ступеньки» в старшей группе.
Цель: обучения детей театральной деятельности; развитие личности через театральную деятельность; приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.
Кружковая работа – это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, во вторую половину дня.
Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребёнку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, а также укрепить здоровье.
Содержание в театрализованной деятельности является не только знакомство с тексом какого – либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой движениями и костюмами.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, вопрос-ответ, наглядный и практический.
Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания. Обучения и развития театрализованной деятельности детей. Для этого составила тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «Театральные ступеньки». Театрализованные игры планировала ежедневно в свободной и самостоятельной деятельности. Запланировала работу по изготовлению с театрализованной деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, игры – диалоги, пальчиковые игры, театральные игры («Поймай хлопок», «Тень» и другие). Небольших занимательных сценок игр имитаций, артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Всё это является хорошим средством по повышению эмоционального тонуса детей, развитии их общительности, стремлении принимать активное участие в общих занятиях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующему персонажу, учила звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями: учила их как можно средствами движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой, хочет всем понравиться).
В своей работе всегда упиралась на психофизиологичкие особенности детей 5- 6летнего возраста.
Для развития театральных качеств в группе имеются:
- настольные театры: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и другие;
- магнитный театр: «Гуси - лебеди», «Теремок», «Курочка Ряба» и другие;
- теневой театр: «Кот в сапогах», «Волк и коза» и другие;
- пальчиковый театр «Красная шапочка» и другие;
- тетра ложек;
- фланелеграф;
- ширма, маски, пазлы с сюжетами сказок;
- книга с сюжетами сказок.
За этот период мы поставили три спектакля: «Репка» на новый лад, «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».
В течении года родителям были предложены консультации, памятки: «Театр – наш друг и помощник», «Роль эмоций в жизни ребёнка», «Всей семьёй – в театр» и другие.
В результате работы кружка дети получили следующие результаты:
- Раскрыли творческие способности детей (интонационные проговаривания, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитаций).
- Развивала психологический процесс (мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазию).
- Развивала личностные качества (дружеские, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки).
- Дети выразительно читают стихотворный текст с сценарием.
- Действуют на сцене в коллективе.
- Держатся уверенно перед аудиторией.
На следующий год хочу продолжить работу с детьми над выразительностью речи, дикцией и привлечь родителей в театрализованных постановках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе
Цели: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами; научить играм в «Шашки», «Уголки», «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...
План работы кружка по ИЗО для старшей группы.
План работы кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисть» (старшая группа, возраст 5-6 лет)Пояснительная записка. В детском творчестве ( при правильном руководстве) происход...
План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе
План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе на 2013-14 учебный год...
План работы кружка "Моя вселенная" в старшей группе
Уважаемые коллеги! Этот план вам пригодится при ознакомлении дошкольников с космосом....
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Театральные ступеньки» в старшей группе
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Театральные ступеньки» в старшей группе...