Отчёт о работе кружка «Театральные ступеньки» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Шамсиева Юлия Александровна

  Цель: обучения детей театральной деятельности; развитие личности через театральную деятельность; приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina_mih._kruzhok.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе кружка «Театральные ступеньки» в старшей группе.

                                                               

      Цель: обучения детей театральной деятельности; развитие личности через театральную деятельность; приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.

      Кружковая работа – это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, во вторую половину дня.

     Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребёнку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, а также укрепить здоровье.

        Содержание в театрализованной деятельности является не только знакомство с тексом какого – либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой движениями и костюмами.

      В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, вопрос-ответ, наглядный и практический.

      Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания. Обучения и развития театрализованной деятельности детей. Для этого составила тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «Театральные ступеньки». Театрализованные игры планировала ежедневно в свободной и самостоятельной деятельности. Запланировала работу по изготовлению с театрализованной деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, игры – диалоги, пальчиковые игры, театральные игры («Поймай хлопок», «Тень» и другие). Небольших занимательных сценок игр имитаций, артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Всё это является хорошим средством по повышению эмоционального тонуса детей, развитии их общительности, стремлении принимать активное участие в общих занятиях.

     Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующему персонажу, учила звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями: учила их как можно средствами движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой, хочет всем понравиться).

     В своей работе всегда упиралась на психофизиологичкие особенности детей 5- 6летнего возраста.

    Для развития театральных качеств в группе имеются:

- настольные театры: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя» и другие;

- магнитный театр: «Гуси - лебеди», «Теремок», «Курочка Ряба» и другие;

- теневой театр: «Кот в сапогах», «Волк и коза» и другие;

- пальчиковый театр «Красная шапочка» и другие;

- тетра ложек;

- фланелеграф;

- ширма, маски, пазлы с сюжетами сказок;

- книга с сюжетами сказок.

     За этот период мы поставили три спектакля: «Репка» на новый лад, «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

     В течении года родителям были предложены консультации, памятки: «Театр – наш друг и помощник», «Роль эмоций в жизни ребёнка», «Всей семьёй – в театр» и другие.

     В результате работы кружка дети получили следующие результаты:

  1. Раскрыли творческие способности детей (интонационные проговаривания, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитаций).
  2. Развивала психологический процесс (мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазию).
  3. Развивала личностные качества (дружеские, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки).
  4. Дети выразительно читают стихотворный текст с сценарием.
  5. Действуют на сцене в коллективе.
  6. Держатся уверенно перед аудиторией.

     На следующий год хочу продолжить работу с детьми над выразительностью речи, дикцией и привлечь родителей в театрализованных постановках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе

Цели: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки», «Уголки»,  «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...

План работы кружка по ИЗО для старшей группы.

План работы кружка по изобразительной деятельности  «Волшебная кисть» (старшая группа, возраст 5-6 лет)Пояснительная записка. В детском творчестве ( при правильном руководстве) происход...

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе на 2013-14 учебный год...

План работы кружка "Моя вселенная" в старшей группе

Уважаемые коллеги! Этот план вам пригодится при ознакомлении дошкольников с космосом....

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Театральные ступеньки» в старшей группе

Дополнительная общеобразовательная программа  художественно-эстетической направленности  «Театральные ступеньки»    в старшей группе...