Методическая разработка мероприятия: «Организация прогулки в подготовительной группе по теме «Весна».
методическая разработка (подготовительная группа)
- формировать понятия о смене времен года;
- дать представление об особенностях весеннего сезона;
- изменения в жизни человека весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_utrenney_progulki.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия: «Организация прогулки в подготовительной группе по теме «Весна».
1 часть. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:
- формировать понятия о смене времен года;
- дать представление об особенностях весеннего сезона;
- изменения в жизни человека весной.
Ход наблюдения:
Чтение стихотворения П. Образцова:
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора!
- О каком времени года идет речь в стихотворении?
- Какой сейчас весенний месяц?
- Перечислите признаки весны.
- Как изменяется жизнь человека весной?
Отгадайте загадку: «Свищет, гонит, вслед ему кланяются» (ветер).
- Сегодня есть ветер?
- Как вы узнали?
- Каким бывает ветер?
Давайте поиграем в игру «Чей султанчик долетит дальше» (игры с флюгером (направление ветра), султанчиками, ленточками, воздушными шарами).
2 часть. Экологическая тропа.
«Дуб» - рассказ воспитателя «Тайны дуба» (энциклопедия окружающего мира» А.В. Тихонов стр. 11).
- Кто помнит стихотворение о дубе?
Давайте обнимем дерево, обхватим его руками, прижмемся к нему и получим заряд силы, бодрости, выносливости!
3 часть. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Поручается ребенку, у которого шапочка лисы, собрать детей на игру. Дети встают в круг плечом к плечу.
- Как вы думаете, в какую игру мы будем с вами играть? Правильно! (воспитатель берет у ребенка шапочку лисы). По правилам игры мы должны угадать, повторив 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?» где водящий (лиса).
- Давайте договоримся, где кончается территория, на которой лиса может запятнать, и где будут ждать «съеденные» (запятнанные).
Задачи:
- развитие быстроты бега, увертливости, внимания, ловкости, реакции.
4 часть. Самостоятельная деятельность.
Выносной материал: мячи, маска лисы, флюгер, султанчики, бумажные кораблики, скакалки, цветные мелки, детские коляски с куклами, зеркальца, кольцеброс, лопатки, формочки, машинки.
5 часть. Трудовая деятельность.
Метелки для подметания песка на асфальте, крыльце. Щетки-сметки для уборки песка со стола, скамеек.
6 часть. Дидактическая игра «Не ошибись».
Цель:
Развитие быстроты мышления, сообразительности, закрепление знаний о том, что мы делаем в разное время суток. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детских садах»)
7 часть. Развитие основных движений. Индивидуальная работа.
- Прыжки со скакалкой. Учить прыгать одновременно на двух ногах.
- Упражнения с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками.
Побеседовать с детьми о том, где удобно прыгать со скакалкой, что бы не мешать другим детям, никого не поранить. Воспитывать уважение к товарищам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".
Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"
Закрепление навыка правильного произношения и различения звуков Р и Рь в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...
Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"
Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...