Методическая разработка мероприятия: «Организация прогулки в подготовительной группе по теме «Весна».
методическая разработка (подготовительная группа)

Александрова Виктория Николаевна

- формировать понятия о смене времен года;

- дать представление об особенностях весеннего сезона;

- изменения в жизни человека весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_utrenney_progulki.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

  Методическая разработка мероприятия: «Организация    прогулки в подготовительной группе по теме «Весна».

1 часть. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

- формировать понятия о смене времен года;

- дать представление об особенностях весеннего сезона;

- изменения в жизни человека весной.

Ход наблюдения:

Чтение стихотворения П. Образцова:

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

- О каком времени года идет речь в стихотворении?

- Какой сейчас весенний месяц?

- Перечислите признаки весны.

- Как изменяется жизнь человека весной?

         Отгадайте загадку: «Свищет, гонит, вслед ему кланяются» (ветер).

- Сегодня есть ветер?

- Как вы узнали?

- Каким бывает ветер?

         Давайте поиграем в игру «Чей султанчик долетит дальше» (игры с флюгером (направление ветра), султанчиками, ленточками, воздушными шарами).

2 часть. Экологическая тропа.

        «Дуб» - рассказ воспитателя «Тайны дуба» (энциклопедия окружающего мира» А.В. Тихонов стр. 11).

- Кто помнит стихотворение о дубе?

         Давайте обнимем дерево, обхватим его руками, прижмемся к нему и получим заряд силы, бодрости, выносливости!

3 часть. Подвижная игра «Хитрая лиса»

         Поручается ребенку, у которого шапочка лисы, собрать детей на игру. Дети встают в круг плечом к плечу.

- Как вы думаете, в какую игру мы будем с вами играть? Правильно! (воспитатель берет у ребенка шапочку лисы). По правилам игры мы должны угадать, повторив 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?» где водящий (лиса).

- Давайте договоримся, где кончается территория, на которой лиса может запятнать, и где будут ждать «съеденные» (запятнанные).

Задачи:

- развитие быстроты бега, увертливости, внимания, ловкости, реакции.

4 часть. Самостоятельная деятельность.

Выносной материал: мячи, маска лисы, флюгер, султанчики, бумажные кораблики, скакалки, цветные мелки, детские коляски с куклами, зеркальца, кольцеброс, лопатки, формочки, машинки.

5 часть. Трудовая деятельность.

Метелки для подметания песка на асфальте, крыльце. Щетки-сметки для уборки песка со стола, скамеек.

6 часть. Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель:

Развитие быстроты мышления, сообразительности, закрепление знаний о том, что мы делаем в разное время суток. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детских садах»)

7 часть. Развитие основных движений. Индивидуальная работа.

- Прыжки со скакалкой. Учить прыгать одновременно на двух ногах.

- Упражнения с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками.

          Побеседовать с детьми о том, где удобно прыгать со скакалкой, что бы не мешать другим детям, никого не поранить. Воспитывать уважение к товарищам.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"

Закрепление навыка правильного    произношения и различения звуков  Р и   Рь  в   слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...

Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"

Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...