Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Тюбетейка"
план-конспект урока (средняя группа)

  • Познакомить  детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyubeteyka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Тюбетейка»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество».

 Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

 Программные задачи

 Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
  • Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.).
  • Учить самостоятельно создавать узор.
  • Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками.

 Развивающие:

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Умение обобщать и делать выводы.
  • Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

 Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству

 Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.

 Форма проведения: ситуация-упражнение.

 Материалы и оборудование: татарская национальная одежда, тюбетейка, калфак, камзул, фартук; образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки.

 Предварительная работа с детьми

 Коммуникация: беседа о праздниках.

Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа.

 Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

 Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные.

 Труд: изготовление материалов к национальным играм.

 Художественное творчество: лепка «Чашка с блюдцем», аппликация  «Татарские сапожки».

 Физическое развитие: физкультминутка «А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять…», малоподвижная игра «Тюбетейка».

Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала, изготовление атрибутов к настольной игре «Укрась одежду».

Взаимодействие с семьей: шитье тюбетеек , фартука и калфак для детей; выставка национальных работ «Золотые руки мам и бабушек».

Взаимодействие со специалистами: обеспечение национальной одеждой.

 Построение занятия

 I​ вводная часть: 5 минут.

 а) приход девушки в татарской национальной одежде;

 б) рассматривание одежды, беседа;

 в) рассматривание тюбетеек.

 II​ основная часть: 13 минут.

 а) показ воспитателя с объяснением;

 б) самостоятельная работа детей;

 в) индивидуальный подход к детям.

 III​ заключительная часть: 3 минуты.

 а) анализ детских работ;

 б) татарская национальная игра «Тюбетейка».

Организация детей

 1 часть – дети сидят полукругом.

 2 часть – дети сидят за столом по 2.

3 часть – дети стоят полукругом; во время игры стоят в кругу.

 Ход

 (Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)

 Айсылу: — Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

 (Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

 — А что это такое, ребята?

 Дети: — Камзул, калфак, фартук, тюбетейка.

 Айсылу: — Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

 Дети: — Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.

 Айсылу: — Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

 Дети: — По узорам, по пошиву.

 Айсылу: — Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?

 Дети: — Хотим.

 Айсылу: — Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.

 Дети: — Спасибо вам, до свидания.

 Воспитатель: — Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?

 Дети: — Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.

 Воспитатель: — А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

 (Дети садятся на свои места).

 Воспитатель: — Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Дети отвечают).  Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

 (Дети рисуют в воздухе).

 Воспитатель: — А сейчас давайте встанем и отдохнем.

 Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь снова за дело.

 Воспитатель: — Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

 Дети: — С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами.

 (Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа).

 Воспитатель: — Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

 (Выслушиваю 3-4 ребенка).

 Воспитатель: — Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей). Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?

 Дети: — Да, можно.

 Воспитатель: — Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».

 Татарская национальная игра «Тюбетейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...