Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Тюбетейка"
план-конспект урока (средняя группа)
- Познакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyubeteyka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Тюбетейка»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
- Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.).
- Учить самостоятельно создавать узор.
- Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками.
Развивающие:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Умение обобщать и делать выводы.
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству
Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.
Форма проведения: ситуация-упражнение.
Материалы и оборудование: татарская национальная одежда, тюбетейка, калфак, камзул, фартук; образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки.
Предварительная работа с детьми
Коммуникация: беседа о праздниках.
Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа.
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.
Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные.
Труд: изготовление материалов к национальным играм.
Художественное творчество: лепка «Чашка с блюдцем», аппликация «Татарские сапожки».
Физическое развитие: физкультминутка «А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять…», малоподвижная игра «Тюбетейка».
Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала, изготовление атрибутов к настольной игре «Укрась одежду».
Взаимодействие с семьей: шитье тюбетеек , фартука и калфак для детей; выставка национальных работ «Золотые руки мам и бабушек».
Взаимодействие со специалистами: обеспечение национальной одеждой.
Построение занятия
I вводная часть: 5 минут.
а) приход девушки в татарской национальной одежде;
б) рассматривание одежды, беседа;
в) рассматривание тюбетеек.
II основная часть: 13 минут.
а) показ воспитателя с объяснением;
б) самостоятельная работа детей;
в) индивидуальный подход к детям.
III заключительная часть: 3 минуты.
а) анализ детских работ;
б) татарская национальная игра «Тюбетейка».
Организация детей
1 часть – дети сидят полукругом.
2 часть – дети сидят за столом по 2.
3 часть – дети стоят полукругом; во время игры стоят в кругу.
Ход
(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)
Айсылу: — Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?
(Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)
— А что это такое, ребята?
Дети: — Камзул, калфак, фартук, тюбетейка.
Айсылу: — Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?
Дети: — Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.
Айсылу: — Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?
Дети: — По узорам, по пошиву.
Айсылу: — Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?
Дети: — Хотим.
Айсылу: — Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.
Дети: — Спасибо вам, до свидания.
Воспитатель: — Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?
Дети: — Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.
Воспитатель: — А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: — Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Дети отвечают). Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе).
Воспитатель: — А сейчас давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь снова за дело.
Воспитатель: — Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?
Дети: — С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами.
(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.
(Выслушиваю 3-4 ребенка).
Воспитатель: — Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей). Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?
Дети: — Да, можно.
Воспитатель: — Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».
Татарская национальная игра «Тюбетейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...