Занятие 5-6лет
план-конспект занятия
Занятие для детей 5-6лет "Солнечный зайчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnechnyy_zaychik.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 86» Конспект музыкального занятия Тема: «Солнечный Зайчик – друг солнышко» в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Оренбург – 2024 г. |
Тема: «Солнечный зайчик – друг солнышко»
Цель: Ознакомление детей в доступной для детей форме, посредством музыкальных
произведений и попевок, с разными музыкальными настроениями.
Образовательные задачи
Развивать звукообразовательный процесс.
Формировать у детей восприятие грусти и радости в муз. произведениях.
Развивающие задачи
Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев,
игры на музыкальных инструментах.
Учить различать звучание музыкальных инструментов.
Воспитательные задачи
Формировать целостную картину мира средствами музыкального искусства,
творчества;
Формировать интерес и желания слушать музыку;
Определять настроение и характер звучащей музыки.
Расширять и активизировать словарный запас: унисон, терция
Приёмы руководства деятельностью детей на занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
сюрпризный момент, использование проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:
чтение стихотворений, игровые ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
беседа-рассуждение «Какие запасы осень приготовила для зверят?»
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование игрового приема при
слушании пьесы «Осенняя песенка», чтение стихотворений, пальчиковые и
дидактические игры.
5. Приемы оценки и самооценки: создание проблемной ситуации, поощрение,
взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Компьютер с музыкальным сопровождением, музыкальные инструменты –
треугольник, металлофон, дидактическая игра «Солнышко», портрет
композитора Э. Грига, иллюстрация «Утро» к слушанию музыки, коробочка,
ленты, маленькие солнышки, нотный стан, плакат муз. инструментов.
Предварительная работа: беседа о музыкальных инструментах, загадки,
разучивание песни «Солнечный зайчик».
Виды детской деятельности на музыкальном занятии:
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Музыкально – художественная
Ожидаемые результаты: развитие навыков звукоподражания, формирование самостоятельности в разных видах деятельности, воспитание нравственных качеств.
Критерии оценки деятельности детей на НОД:
Проявляет интерес к деятельности
Проявляет самостоятельность
Проявляет волевое усилие
Проявляет активность
Интеграция образовательных областей
Области | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Расширять знания о представлении муз. произведений. Использовать средства музыкальной выразительности в пении, играх, танцах. |
Социально –коммуникативное | Формировать детей передавать эмоциональную окраску песен путём звуковысотности: высокий, средний и низкий звуки. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки, развитие всех компонентов устной речи. Развитие свободного общения в коллективе с помощью музыкальных игр. |
Речевое развитие | Развивать все компоненты устной речи. Уметь хорошо понимать устную речь и выражать в речи свои мысли и желания. |
Художественно –эстетическое развитие | Создать условия для развития музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста. Развивать музыкальное творчество. Приобщать детей к музыкальному искусству. |
Физическое развитие | Повышать адаптивные возможности детского организма. Освоение задач осуществляется не изолировано, а во взаимосвязи с другими видами деятельности. |
План занятия:
- Вводная часть: 3 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
- Основная часть:
- Слушание музыкального произведения 2 мин.
- Рассматривание иллюстраций 2 мин.
- Работа над звукообразованием 2 мин.
- Развитие звуковысотности 2 мин.
- Повторение любимых песен 5 мин.
- Формирование двигательной деятельности 3 мин.
- Развитие самостоятельной деятельности 3 мин.
- Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка 2 мин.
Подведение итогов НОД 1 мин.
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
Вводная часть: Муз.ритм. движения: ходьба, поскоки, прыжки, лёгкий бег. Основная часть: Слушание музыки: «Утро» Э.Григ Муз.дид. игра – «Солнышко» Пальчиковая игра «Светит солнце» «Солнечный зайчик» В.Голиковой «Родная песенка» Ю.Чичкова Игра на муз. инструментах ИГРА «Игра с Лучиками» ХОРОВОД «Веснянка» Заключительная часть: Анализ результатов деятельности Подведение итогов Определение перспективы дальнейшей деятельности | «Солнечный Зайчик – друг солнышко» М.р: Доброе утро! Ребята, скажите, какое время года наступило? (Весна) Правильно. Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось всем друзьям. А вы знаете кто у солнышко друзья? Я вам помогу с ними познакомиться. Послушайте ЗАГАДКУ. Солнца шустренький сыночек Скачет всюду, где захочет. У него нет лап и ушек. Нет его среди зверушек. Скок – поскок то там, то тут, Знаешь, как его зовут? Дети: Солнечный Зайчик! М.р: (показывает зеркалом солнечного зайчика) Вот и зайчик на стене солнечный, игривый, (шагают) Будто скачет на коне с шелковистой гривой (поскоки) И как зайчик он попрыгал, (прыжки) Сел коту на хвостик, (присели) По дорожке к нам прибежал, (бег) – Здравствуйте! Я – в гости! (машут руками) М.р: Здравствуй, оставайся с нами, будем вместе веселиться. Приглашаю посидеть, поговорить о музыке. С А Д Я Т С Я М.р: Солнышко уже давно проснулось, а это значит, что наступило утро. Норвежский композитор Эдвард Григ сочинил очень красивое музыкальное произведение, которое называется «Утро». Музыка рисует картину пробуждения природы – солнце прорывается сквозь облака. Слышно нежное щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание ручейка. Слышится пастуший наигрыш. Давайте послушаем муз. произведение. С Л У Ш А Н И Е «Утро» Э.Григ Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки. Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка. Дети: Красивая, нежная, медленная, спокойная… М.р: Какие инструменты вы услышали? Дети: Гобой и флейта. М.р: Покажите на картинке эти муз. инструменты. П Л А К А Т муз. инструментов «Солнышко» - муз. дид. игра М.р: Ребята, посмотрите, я коробочку нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим. (внутри коробочки 7 солнышек и записка) Записка: Я, Солнышко лучистое! Очень – очень чистое! Люблю я умываться и в лужицах купаться. Мои детки засмеялись, и куда –то разбежались. Помогите их собрать и по ряду разобрать. (расположить солнышки на нотном стане в унисон, терцию, гаммой) Светит солнце (рисуют круг и лучи) Пришла туча (гладят ладошки) Начался маленький дождик (капельки по ладошкам) Пошёл дождь посильнее (двумя пальчиками) Сильный дождь (всеми пальчиками) Стихает дождь (двумя пальчиками) Ещё тише (одним пальчиком0 Туча ушла (гладят ладошки) Выглянуло солнышко (рисуют круг) М.р: А теперь, детвора! Песни петь пришла пора! Скажите, как нужно правильно сидеть вовремя пения? Я сейчас сыграю вступление знакомой песенки, а вы отгадайте её название. «Солнечный зайчик» Правильно! Какой характер этой песенки? Споём два куплета. Третий – послушайте, я вам его спою, а вы запоминайте. М.р: Я хочу вам спеть ещё одну мою любимую песенку. Вот она. «Родная песенка» М.р: Раз, два, три, музыканты снова мы! «Мир похож на цветной луг» М.р: Посмотрите, а что ещё в моей коробочке есть? (достаёт жёлтые ленты) Предлагаю вам поиграть с ними. И Г Р А Дети: Становитесь, дети, в круг Станет солнечно вокруг. Станем все добрее, станет всем теплее! (двое ребят держат ленточки «воротики». Когда звучит музыка, дети проходят в ворота. Когда музыка останавливается, ворота захлопываются. Кто попался, становятся спиной друг к другу и оббегают круг, кто первый возьмётся за ворота) М.р: Вместе с Солнечным зайчиком вставай, Хоровод наш запевай!
М.р: Какое у вас сейчас настроение? Вот мы с вами подружились с друзьями Солнышко. Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу. Солнечный зайчик приготовил для вас вот такие жёлтые лучики. Вы пойдёте в группу, возьмёте краски и нарисуете на них радугу, потому что на следующем занятии мы с вами встретимся с Радугой. До свидания! | Познавательное Физическое Художественно –эстетическое Познавательное
Игровое Социально – коммуникатив-ное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятий познавательного развития для детей 5-6лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспективное планирование на год...
Конспект занятия " ПДД для детей 5-6лет."
Конспект занятия " Правилам дорожного движения для детей...
Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.
«Мама – это прекрасно! »Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет....
план фронтальных занятий учителя-логопеда с детьми-логопатами 5-6лет
План групповых занятий с детьми 5-6лет с сентября по май с использованием здоровьесберегающих технологий и нейропсихологических методик...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ 5—6ЛЕТ
ВСТРЕЧА СО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
КОНСТРУКТ подгруппового логопедического занятия, ФФНР, 6лет, «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и предложениях»
Детский сад, конструкт логопедического занятия....