Программа кружка по рисованию
рабочая программа (средняя группа)
Программа кружка по рисованию в средней группее с использованием нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Волшебные краски»
Возраст обучающихся: 4-5лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Кузнечикова Ирина Алексеевна
Отличительные особенности программы: занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
В изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники у детей развивается исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, творчество, воображение.
Адресат программы- воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» в возрасте 4-5 лет.
Возрастные особенности художественно-эстетического развития детей
Дошкольный возраст- период, который характеризуется становлением эстетического развития, которое совершенствуется под воздействием воспитания, направленного на решение конкретных задач, вытекающих из целей эстетического воспитания, его значения в развитии личности ребенка. Без навыка создавать, воспринимать и творить в отношениях и в обществе.
Дошкольный возраст-возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: жизненные впечатления детей, иллюстрации к книгам, вооброжаемым ситуациям.
Форма обучения: очная форма
Форма проведения: практические занятия
Основные формы обучения: занятия практические
Особенности организации образовательного процесса
Программа рассчитана на 1 год обучения и направлена на развитие творческих способностей и воспитание личности ребенка.
Особенности программы- это развитие индивидуальности каждого ребенка. В процессе рисования у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер, что свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных форм рисования.
Задачи программы:
Образовательные:
-знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способами изображения с использованием различных материалов;
-знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров;
-учить видеть и понимать красоту природы, окружающего мира;
-формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций;
-обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
-побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами;
-поощрять и поддерживать детские творческие находки.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№п/п | Количество часов | Формы промежуточной аттестации | ||
В неделю | Итого в год | |||
1 | 1 год обучения | 20 мин. | 20 ч | Отчетная выставка, фотоотчет |
1.4. Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов |
Сентябрь | ||
1 | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности | 2 |
2 | Как появилось рисование | 1 |
3 | История возникновения красок | 1 |
Октябрь | ||
1 | Рисование пальчиками «Идет дождь» | 1 |
2 | «Соберем ягоды в корзинку» | 1 |
3 | «Цветы в траве» | 1 |
4 | Печать ладошкой «Золотая рыбка» | 1 |
5 | «Петя петушок» (закрепление) | 1 |
Ноябрь | ||
1 | Тампонирование «Пушистые цыплята», «Веселые зайчата» | 2 |
2 | Рисование ватной палочкой «Зебра» | 1 |
3 | «Яркие светлячки» (закрепление) | 1 |
Декабрь | ||
1 | Рисование по сырому листу «Отражение в луже» | 1 |
2 | «Море» | 1 |
3 | Печать дном банок разного диаметра «Веселый снеговик» | 1 |
4 | «Волшебные снежинки» (закрепление) | 1 |
Январь | ||
1 | Печать бумагой «Тихо падает снежок» | 1 |
2 | Печать по трафарету, рисование пальчиками «Зимний лес» | 1 |
3 | Тычок жесткой кистью, печать по трафарету «Кто живет в зимнем лесу?» | 1 |
Февраль | ||
1 | Оттиск салфеткой «Зимнее дерево» | 1 |
2 | Оттиск поролоном, печать по трафарету «Плюшевый медвежонок» | 1 |
3 | Рисование набрызгом «Салфетка для мишутки» | 1 |
4 | «Самолет для папы» (закрепление) | 1 |
Март | ||
1 | Рисование вилкой «Тюльпаны» | 1 |
2 | Оттиск мятой бумагой «Мимоза для мамы» | 1 |
3 | Печать ладошкой «Солнышко» (коллективная работа) | 1 |
4 | Оттиск картофелем «Божья коровка» (закрепление) | 1 |
Апрель | ||
1 | Рисование акварелью и восковыми мелками «Подснежники» | 1 |
2 | Рисование по трафарету солью «Космос» | 1 |
3 | Рисование свечой «Волшебный дождик» | 1 |
4 | Рисование методом тычка «Черемуха» | |
5 | «Корзина с яблоками» (закрепление) | 1 |
Май | ||
1 | Обрывание, тычкование, восковые мелки «Одуванчики» | 1 |
2 | Рисование акварелью, восковыми мелками «Салют» | 1 |
3 | Рисование по замыслу (рисование пуговицами, акварелью, цветными мелками, гуашью) | 2 |
Июнь | ||
1 | Печать разным материалом | 2 |
2 | Рисование по сырому листу «Разноцветное небо» | 1 |
3 | Раздувание красок «День России» | 1 |
Июль | ||
1 | Кляксография «Веселые картинки» | 2 |
2 | Рисование набрызгом «Звездное небо» | 1 |
3 | Оттиск яблоком «Компот» | 1 |
4 | Печать листьями «Лесная сказка» | 1 |
Август | ||
1 | Рисование ватными палочками «Цветочная поляна» | 1 |
2 | Печать морковью «Веселые гусенички» | 1 |
3 | Тычок жесткой полусухой кистью «Ежик на опушке» | 1 |
4 | Рисование по замыслу «До свидания, лето» | 1 |
ИТОГО | 49 |
Планируемые результаты освоения детьми программы
В итоге реализации программы ребенок активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов, уверенно использует способы нестандартного раскрашивания, правильно использует в работе разные техники рисования.
2.2. 1. Условия реализации программы
2.2.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение
-образцы композиций нетрадиционной техники рисования
2.2.2. Материально-техническое обеспечение
-альбомные листы; -кисти для рисования; -дополнительный материал:
-гуашь; -восковые мелки; рис, соль, нитки и пр..
-акварель; -губки, салфетки.
2.2.3. Финансовое обеспечение: Программа реализуется за счет бюджетных средств
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1.Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет: : Мозаика-Синтез; Москва; 2010
2. Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий»: Мозаика-Синтез; Москва; 2010
3.. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
4.В.В. Гаврилова «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет; Учитель; 2017г
5. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
6. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
7.И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками; Сфера; 2019г
8. Т.В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет»; Учитель; 2015г
9. Т.В. Смирнова «Учимся рисовать пластилином» для детей 5-7 лет. ФГОС ДО; Учитель; 2019г
10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ;«Карапуз-дидактика»,Москва ;2009
2.4.Оценочные материалы
Механизм оценки получаемых результатов
-педагогическая диагностика уровня развития изобразительных умений дошкольников
Оценка уровня развития изобразительных навыков
Критерий | Уровень | Балл | Описание степени выраженности критерия |
Графические умения | низкий | 0 | Линия неровная, дрожащая, полученные формы не соответствуют заданной форме |
1 | Горизонтальные линии достаточно четкие, но линии другого, более сложного контура выполняет плохо; силу нажима не регулирует; заданные формы выполнены с большими искажениями | ||
средний | 2 | Все линии достаточно четкие, но не в полной мере контролирует силу нажима; форму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка "Декоративное рисование"
Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно–прикладным искусством, ознакомлению с дымковской, филимоновской и городецкой роспися...
Программа кружка по рисованию и ручному труду в подготовительной группе
Вашему вниманию пердлагается рабочая программа кружка для подготовительной группы....
Авторская программа кружка "Декоративное рисование с детьми старшей группы"
Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно прикладным искусством, ознакомление с полхов - майданской и гжельской росписями....
Программа кружка "Волшебное рисование"
Данна программа направлена на развитие творческих способносте, воображения. Кружковые занятия нетрадиционными техниками рисования позволяют каждому ребёнку самовыразиться и почувствовать себя успешным...
Рабочая программа кружка по рисованию , младшая группа (3-4 года).(1-я часть)
Кружок по изодеятельности в младшей группе «Акварелька» Рабочая программа кружка «Акварелька» Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной прогр...
Рабочая программа кружка по рисованию
Нетрадиционные техники рисования...
рабочая программа кружка нетрадиционного рисования "Весёлая палитра"
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...