Программа кружка по рисованию
рабочая программа (средняя группа)
Программа кружка по рисованию в средней группее с использованием нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Волшебные краски»
Возраст обучающихся: 4-5лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Кузнечикова Ирина Алексеевна
Отличительные особенности программы: занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
В изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники у детей развивается исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, творчество, воображение.
Адресат программы- воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» в возрасте 4-5 лет.
Возрастные особенности художественно-эстетического развития детей
Дошкольный возраст- период, который характеризуется становлением эстетического развития, которое совершенствуется под воздействием воспитания, направленного на решение конкретных задач, вытекающих из целей эстетического воспитания, его значения в развитии личности ребенка. Без навыка создавать, воспринимать и творить в отношениях и в обществе.
Дошкольный возраст-возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: жизненные впечатления детей, иллюстрации к книгам, вооброжаемым ситуациям.
Форма обучения: очная форма
Форма проведения: практические занятия
Основные формы обучения: занятия практические
Особенности организации образовательного процесса
Программа рассчитана на 1 год обучения и направлена на развитие творческих способностей и воспитание личности ребенка.
Особенности программы- это развитие индивидуальности каждого ребенка. В процессе рисования у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер, что свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных форм рисования.
Задачи программы:
Образовательные:
-знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способами изображения с использованием различных материалов;
-знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров;
-учить видеть и понимать красоту природы, окружающего мира;
-формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций;
-обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
-побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами;
-поощрять и поддерживать детские творческие находки.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№п/п | Количество часов | Формы промежуточной аттестации | ||
В неделю | Итого в год | |||
1 | 1 год обучения | 20 мин. | 20 ч | Отчетная выставка, фотоотчет |
1.4. Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов |
Сентябрь | ||
1 | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности | 2 |
2 | Как появилось рисование | 1 |
3 | История возникновения красок | 1 |
Октябрь | ||
1 | Рисование пальчиками «Идет дождь» | 1 |
2 | «Соберем ягоды в корзинку» | 1 |
3 | «Цветы в траве» | 1 |
4 | Печать ладошкой «Золотая рыбка» | 1 |
5 | «Петя петушок» (закрепление) | 1 |
Ноябрь | ||
1 | Тампонирование «Пушистые цыплята», «Веселые зайчата» | 2 |
2 | Рисование ватной палочкой «Зебра» | 1 |
3 | «Яркие светлячки» (закрепление) | 1 |
Декабрь | ||
1 | Рисование по сырому листу «Отражение в луже» | 1 |
2 | «Море» | 1 |
3 | Печать дном банок разного диаметра «Веселый снеговик» | 1 |
4 | «Волшебные снежинки» (закрепление) | 1 |
Январь | ||
1 | Печать бумагой «Тихо падает снежок» | 1 |
2 | Печать по трафарету, рисование пальчиками «Зимний лес» | 1 |
3 | Тычок жесткой кистью, печать по трафарету «Кто живет в зимнем лесу?» | 1 |
Февраль | ||
1 | Оттиск салфеткой «Зимнее дерево» | 1 |
2 | Оттиск поролоном, печать по трафарету «Плюшевый медвежонок» | 1 |
3 | Рисование набрызгом «Салфетка для мишутки» | 1 |
4 | «Самолет для папы» (закрепление) | 1 |
Март | ||
1 | Рисование вилкой «Тюльпаны» | 1 |
2 | Оттиск мятой бумагой «Мимоза для мамы» | 1 |
3 | Печать ладошкой «Солнышко» (коллективная работа) | 1 |
4 | Оттиск картофелем «Божья коровка» (закрепление) | 1 |
Апрель | ||
1 | Рисование акварелью и восковыми мелками «Подснежники» | 1 |
2 | Рисование по трафарету солью «Космос» | 1 |
3 | Рисование свечой «Волшебный дождик» | 1 |
4 | Рисование методом тычка «Черемуха» | |
5 | «Корзина с яблоками» (закрепление) | 1 |
Май | ||
1 | Обрывание, тычкование, восковые мелки «Одуванчики» | 1 |
2 | Рисование акварелью, восковыми мелками «Салют» | 1 |
3 | Рисование по замыслу (рисование пуговицами, акварелью, цветными мелками, гуашью) | 2 |
Июнь | ||
1 | Печать разным материалом | 2 |
2 | Рисование по сырому листу «Разноцветное небо» | 1 |
3 | Раздувание красок «День России» | 1 |
Июль | ||
1 | Кляксография «Веселые картинки» | 2 |
2 | Рисование набрызгом «Звездное небо» | 1 |
3 | Оттиск яблоком «Компот» | 1 |
4 | Печать листьями «Лесная сказка» | 1 |
Август | ||
1 | Рисование ватными палочками «Цветочная поляна» | 1 |
2 | Печать морковью «Веселые гусенички» | 1 |
3 | Тычок жесткой полусухой кистью «Ежик на опушке» | 1 |
4 | Рисование по замыслу «До свидания, лето» | 1 |
ИТОГО | 49 |
Планируемые результаты освоения детьми программы
В итоге реализации программы ребенок активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов, уверенно использует способы нестандартного раскрашивания, правильно использует в работе разные техники рисования.
2.2. 1. Условия реализации программы
2.2.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение
-образцы композиций нетрадиционной техники рисования
2.2.2. Материально-техническое обеспечение
-альбомные листы; -кисти для рисования; -дополнительный материал:
-гуашь; -восковые мелки; рис, соль, нитки и пр..
-акварель; -губки, салфетки.
2.2.3. Финансовое обеспечение: Программа реализуется за счет бюджетных средств
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1.Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет: : Мозаика-Синтез; Москва; 2010
2. Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий»: Мозаика-Синтез; Москва; 2010
3.. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
4.В.В. Гаврилова «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет; Учитель; 2017г
5. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
6. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
7.И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками; Сфера; 2019г
8. Т.В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет»; Учитель; 2015г
9. Т.В. Смирнова «Учимся рисовать пластилином» для детей 5-7 лет. ФГОС ДО; Учитель; 2019г
10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ;«Карапуз-дидактика»,Москва ;2009
2.4.Оценочные материалы
Механизм оценки получаемых результатов
-педагогическая диагностика уровня развития изобразительных умений дошкольников
Оценка уровня развития изобразительных навыков
Критерий | Уровень | Балл | Описание степени выраженности критерия |
Графические умения | низкий | 0 | Линия неровная, дрожащая, полученные формы не соответствуют заданной форме |
1 | Горизонтальные линии достаточно четкие, но линии другого, более сложного контура выполняет плохо; силу нажима не регулирует; заданные формы выполнены с большими искажениями | ||
средний | 2 | Все линии достаточно четкие, но не в полной мере контролирует силу нажима; форму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка "Декоративное рисование"
Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно–прикладным искусством, ознакомлению с дымковской, филимоновской и городецкой роспися...

Программа кружка по рисованию и ручному труду в подготовительной группе
Вашему вниманию пердлагается рабочая программа кружка для подготовительной группы....

Авторская программа кружка "Декоративное рисование с детьми старшей группы"
Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно прикладным искусством, ознакомление с полхов - майданской и гжельской росписями....

Программа кружка "Волшебное рисование"
Данна программа направлена на развитие творческих способносте, воображения. Кружковые занятия нетрадиционными техниками рисования позволяют каждому ребёнку самовыразиться и почувствовать себя успешным...

Рабочая программа кружка по рисованию , младшая группа (3-4 года).(1-я часть)
Кружок по изодеятельности в младшей группе «Акварелька» Рабочая программа кружка «Акварелька» Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной прогр...

рабочая программа кружка нетрадиционного рисования "Весёлая палитра"
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...