Программа кружка по рисованию и ручному труду в подготовительной группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию пердлагается рабочая программа кружка для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе «Вернисаж»
Пояснительная записка.
Каждый ребенок уникален, одни «физики», а другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе изодеятельности и ручного труда испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе рисования, аппликации и т.д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Для себя я решила, что в рамках кружковой работы мной будут использованы нетрадиционные техники рисования и аппликации. Это:
- Восковые мелки + акварель
- Кляксография с трубочкой
- Набрызг
- Тиснение
- Аппликации из салфеток
- Сочетание оригами и гофробумаги
- Аппликация пайетками
- Поделки из ватных дисков
- Аппликация кручеными салфетками
- Обрывная аппликация
Кроме того, каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие речи детей.
Цель:
формирование творческого мышления детей через использование нетрадиционных техник рисования и ручного труда.
Задачи:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними:
- Знакомить с различными техниками рисования и ручного труда (аппликации);
- Развивать у детей мелкую и общую моторику рук, память, внимание, воображение, пространственное мышление, чувство цвета, формы;
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Приучать к самостоятельности ответов и суждений;
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность в выборе способов изображения, любовь к родной природе, эстетическое отношение к действительности.
- Обогащение речи существительными, прилагательными и глаголами, характеризующими свойства и качества изображаемых объектов, эмоции, чувства и переживания человека;
Организация занятий кружка:
Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 30 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей
Содержание работы программы кружка:
Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 6 до 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, аппликации и ручного труда.
Перспективное планирование.
Дата | Тема | Цель | Материалы |
Сентябрь |
| Знакомить детей с новой техникой рисования (сочетание масляного карандаша и красок), знакомство с техникой кляксографии с трубочкой. Уточнение представлений о деревьях и ягодах леса. Формирование навыка развернуто отвечать на вопросы. Развитие мышления, воображения, памяти, чувства цвета. Формировать умение составлять сложносочиненные предложения. | Картины с лесными древьями. Акварельные краски, масляные мелки, коктейльные трубочки для выдувания, бумага для акварели. |
Октябрь |
| Уточнение представлений о птицах леса. Обобщение знаний о флоре леса. Совершенствование диалогической и монологической форм речи, умения строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Углубленное знакомство с повадками совы и ее внешними особенностями. Изготовление совы из картонной бумаги, вырезанной сердечками разного размера и цвета. Совершенствования навыка обведения карандашом с помощью трафарета. Внимательное изучение внешнего вида сороки. Знакомство с аппликацией из шерсти. Совершенствовать навык работы с ножницами. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. | Картины с изображением лесных птиц. Картон, трафареты, простые карандаши, клей, салфетки. Шерстяные нитки черного и белого цветов, ножницы, клей, салфетки, картинки для раскрашивания. с изображением сороки |
Ноябрь |
(коллективная работа)
(коллективная работа)
| Систематизировать знания о сказках Пушкина. Совершенствовать технику рисования (сочетание масляного карандаша и красок). Совершенствование диалогической и монологической форм речи, умение строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Научить делать аппликацию из осенних листьев. Учить работать коллективно, обсуждать детали работы, координируя собственный замысел с общей композицией. Развивать воображение. Учить обсуждать композицию, выслушивая мнения других детей. Научить делать лебедя из пенопласта и бумажных салфеток. Продолжать учить работать коллективно, прислушиваться к мнению окружающих. Развитие внимания, мышления, воображения, памяти. Показать, что аппликацию можно делать не только из бумаги. Научить делать аппликацию месяца из пайеток. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, воспитание художественного вкуса. | Бумага для акварели, масляные мелки, краски акварельные, кисточки, баночки с водой. Осенние листья разных деревьев, иллюстрации с золотым петушком для образца, клей, кисточки, салфетки. Однослойные бумажные салфетки, степлер, пенопласт, клей, ножницы. Контур месяца на темном картоне, золотые пайетки, клей ПВА, салфетки, кисточки. |
Декабрь |
| Расширение представлений об обитателях подводного мира. Уточнять и актуализировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы. Формировать умение развернуто отвечать на вопросы. Совершенствовать технику рисования (сочетание масляного карандаша и красок). Углубить знания об осьминогах. Совершенствовать технику обрывной аппликации. Учить делать с ее помощью аппликации морской звезды и морского конька. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, воспитание художественного вкуса. | Картинки с изображение обитателей подводного мира. Бумага для акварели, масляные мелки, краски акварельные, кисточки, баночки с водой. Бумага разных цветов, клей, салфетки, изображения морской звезды. |
Январь |
| Познакомить с техникой аппликации кручеными салфетками. Углубить знания об актиниях. Совершенствовать технику аппликации кручеными салфетками. Познакомить с кораллами. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику. Учить создавать композицию из разных материалов и разными техниками. Систематизация знаний о подводном мире. | Однослойные цветные салфетки, клей, кисточки. Краски акварельные, масляные мелки, салфетки разных цветов, кисточки, клей. |
Февраль | 1. Беседа о приближающемся празднике 23 февраля. Изготовление солдатика из бумаги 2. Изготовление оригами «Танк» 3.Изготовление оригами «Ракета» 4. Организация выставки «Военные действия» | Систематизация знаний о празднике, воспитание уважения к мужеству защитников, любви к родине, осознание того, что ее надо защищать и оберегать. Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы. Учить делать солдатика из картона, раскрашивать его симметрично. Учить складывать танк в технике оригами, развивать точность движений руки, усидчивость, внимательность. Учить складывать ракету в технике оригами, развивать точность движений руки, усидчивость, внимательность. Учить детей работать коллективно, прислушиваться к мнению друг друга, уступать. | Картинки о празднике, стихи, рассказы, книжная выставка Картон, ножницы, акварельные краски, мелки, ножницы. Большой прямоугольный лист бумаги (для корпуса танка), прямоугольный лист меньшего размера (для пушки), клей-карандаш Лист цветной бумаги формата А-4 Поделки, сделанные на предыдущих занятиях. |
Март |
| Научить детей изготавливать каллы из ватных дисков в подарок для мамы. Учить делать подснежники из одноразовых ложек. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Учить делать маки из гофрированной бумаги, расширять знания детей о полевых цветах. Учить делать колокольчики с помощью оригами. Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы. Закреплять умение располагать изображаемые предметы на листе. | Ватные диски, цветной картон, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки. Одноразовые ложки, проволока, гофрированная бумага. Гофробумага, клей, проволока. Бумага голубого цвета, гофрированная бумага, клей, салфетки. |
Апрель | 1. Насекомые. Пчела 2. Бабочка 3. Стрекоза
| Уточнять и расширять представления детей о насекомых луга. Познакомить с симметрией и асимметрией. Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы. Вспомнить с детьми технику аппликации шерстяными нитками. Закрепить умение делать аппликацию с помощью пайеток. Формирование знаний о бабочках, их разновидностях. Закрепить технику обрывной аппликации. Добиваться от детей, чтобы детали имели разную форму для закругления крыльев Закрепление знаний и умений детей, полученных на занятиях в течение года. Учить выполнять работу с использованием различных техник рисования и аппликации. | Нитки оранжевого и черного цвета, клей, ножницы, салфетки. Пайетки разных цветов, клей, картинки бабочек, салфетки. Картинки для раскрашивания со стрекозой, цветная бумага, клей, салфетки. Акварельные краски, кисточки, мелки, салфетки, пайетки, гофрированная бумага, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-44944-1372410362.jpg)
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-676703-1515519237.jpg)
ПРОГРАММА кружка по конструированию и ручному труду для детей 4 - 5 лет «Мастерилка»
Пояснительная записка.Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциона...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077597-1541251553.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)
Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)...
Программа кружка по конструированию и ручному труду "Очумелые ручки
Данная программа направлена на развитие у детей 4-5 летнего возраста творческих способностей; закрепление эталонов формы, цвета; формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действител...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/07/picture-658392-1641567473.jpg)
Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию и ручному труду "Умелые пальчики"
Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности :изобразительной,декоративной и конструктивной....