Проект "Наша почта"
проект (старшая группа)

Егорова Галия Явдатовна

«День почты» заключается в том, что современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. Это связано с тем, что благодаря возможностям интернета люди стали редко пользоваться услугами почтовой связи. В результате дети не представляют, как выглядит современный почтальон, многие ни разу не бывали на почте. Ещё одна причина актуальности проекта — вклад почтовых работников в улучшение жизни и развитие страны. Работа почтальона до сих пор востребована, а почтовые работники вносят весомый вклад в развитие страны. Таким образом, проект помогает детям понять важность труда работников почты и оценить их вклад в поддержание связи с близкими, получение и отправку писем, открыток, посылок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_pochta.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

««Наша почта»»

Старшая группа.

 

 Подготовили воспитатели:                  Бочкарева Л.В.,  Егорова Г.Я.

 

Актуальность проекта

«День почты» заключается в том, что современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. Это связано с тем, что благодаря возможностям интернета люди стали редко пользоваться услугами почтовой связи. В результате дети не представляют, как выглядит современный почтальон, многие ни разу не бывали на почте. Ещё одна причина актуальности проекта — вклад почтовых работников в улучшение жизни и развитие страны. Работа почтальона до сих пор востребована, а почтовые работники вносят весомый вклад в развитие страны. Таким образом, проект помогает детям понять важность труда работников почты и оценить их вклад в поддержание связи с близкими, получение и отправку писем, открыток, посылок.

Тип проекта:

Информационный

Вид проекта:

Групповой.

Длительность:

1 неделя

Срок реализации проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

Воспитатели, дети группы.

Цель:

Сформировать у детей представления о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности.

 

Задачи:

  1. Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
    Формировать у детей представления о труде работников почты, важности их труда;
  2. Развивать творческие способности детей;
  3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик.
  4. Воспитывать уважение к работникам почты.

 

Проблема:

Недостаточное обладание знаниями о почте, работниках почты, видах связи.

 

 

 

Подготовительный этап:

 

  Подготовить природный объект для деятельности детей,

● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.

● Беседа «Кто работает на почте?»

 Задачи: Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др. Воспитывать уважение к работникам почты.
● Э. Успенский «Трое из Простоквашино»

Задачи: продолжать знакомить детей с профессией почтальон, развивать умение отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.
● Стихотворение С.Я. Маршака “Почта”

Задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников почты, развивать умение отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

● Д/и «Письма и открытки»

Задачи: продолжать закреплять умение различать и называть: круг, квадрат, треугольник; узнавать эти фигуры, не смотря на различие в цвете и размерах, развивать умение складывать эти фигуры из частей.
● Д/игра: «Пишем письмо другу».

Задачи: продолжать формировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

●Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Задачи: дополнить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, формировать умение исполнять взятую на себя роль в соответствии с замыслом.

●Использование ИКТ.

Просмотр мультфильма «Почта» киностудия «Союзмультфильм»

●Просмотр презентации

Ожидаемый результат:

Узнали что такое почта? Узнали о важности труда работников почты. Рассмотрели открытки, конверты, марки. Изготовили атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Почта». Совместно с родителями сходили на экскурсию на отделение почты.

Педагогические принципы:

● системность;

● наглядность;
● доступность;

● учет возрастных и индивидуальных особенностей   

детей;
● сезонность.

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков, выставка открыток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почти репортаж

«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Экскурсия на почту

Ознакомление с окружающим...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...