План по самообразованию "Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию "Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
План самообразования
Воспитателя первой младшей группы №8
Ратковской Елены Расимовны
2024-2025г.
Тема: «Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста».
Санкт-Петербург
2024
Актуальность:
Звукоподражание (ономатопея, идеофон) — слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка.
Первые слова, которые произносит ребенок, также чаще всего носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.
Звукоподражание - это важный этап в становлении речи ребенка. Благодаря звукоподражанию у ребенка развивается звукопроизношение, накапливается пассивный словарь, развивается чувство ритма.
Звукоподражательные упражнения с детьми до четырех лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение малыша, и самое главное – доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения.
Очень важно развивать у детей интерес и внимание к речи, установку на восприятие речи окружающих. Работа по развитию слухового внимания и восприятия подготавливает детей к различению и выделению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков.
Цель: развивать речевую активность, слуховое внимание и восприятие детей, используя звукоподражание во всех видах деятельности.
Задачи самообразования:
-изучить методическую литературу, интернет - ресурсы для повышения уровня знаний по данной теме;
-создание картотек игр и упражнений, картинок, звуковых подборок по звукоподражанию для детей младшего дошкольного возраста;
-создание условий для реализации речевой активности детей через звукоподражание;
-разработать рекомендации для родителей, памятки, консультации.
Реализация плана по самообразованию 2023-2024 уч.г.
Повышение теоретического и научно-методического уровня (изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК…) | Срок | Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий, посещение семинаров по теме | Повышение практического опыта (показ и обработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками).* | Отчётные материалы(подведение итогов, оформление результатов). |
Поиск информационных ресурсов по выбранной теме. | сентябрь | Изучение литературы по теме самообразования. Проведение диагностики детей в группе. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) | Использование в режимных моментах для примерного знакомства воспитанников с темой. | Разработка тематических планов |
Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | октябрь | Знакомство с опытом работы других воспитателей. «Специалисты о звукоподражании», «Слова для детей». | Использование в НОД 1 неделя Повторение отдельных слитных звуков. Игра «Дует ветер» 4 неделя «Лес шумит». | Консультация для родителей «Этапы развития собственной (экспрессивной)речи ребёнка» |
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для внедрения релаксационных методик. Изучение интернет ресурсов по теме самообразования: «Подражание животным»* | ноябрь | Просмотр возможных открытых мероприятий, посещение семинаров по теме. «Визуализация по карточкам», «Подражание». | Использование в НОД 1 неделя Игры «Во дворе»». 2 неделя «Подражание животным». 3 неделя «Кот и мыши». | Беседа с родителями: «Золотые» правила. Консультация для родителей «Этапы развития речевого подражания» |
Работа с методической литературой Изучение интернет ресурсов по теме самообразования: «Игры для развития звукоподражания»* | декабрь | Памятка для воспитателей и родителей: «Игры для развития звукоподражания» | Использование в НОД 1 неделя игры: «Греем ручки». 2 неделя Беседы по картинкам. 3 неделя «Ёжик». | Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Звукоподражание в раннем возрасте» |
Работа с методической литературой Повышение знаний, сбор материала. «Русское народное творчество».* |
январь | Просмотр возможных открытых мероприятий, посещение семинаров по теме. «Русское народное творчество». | Использование в НОД и режимных моментах 2 неделя Примеры в стихах. | Памятка для родителей: «Игры для развития звукоподражания» |
Изучение литературы, интернет ресурсов по теме самообразования: «Звукоподражание в литературе».
| февраль | Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме. | Использование в НОД и режимных моментах Игры: 3 неделя «Угадай», 4 неделя «Тук-тук», «Пилим». | Подготовить промежуточный отчет о проделанной работе. |
Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | март | Сборник консультаций для родителей и воспитателей по теме: «Звукоподражание в раннем возрасте». | Использование в НОД и режимных моментах 1 неделя «Чья песенка». 2 неделя Беседы по картинкам. | Оформление папки передвижки для родителей «Звукоподражание в раннем возрасте» |
Работа с методической литературой | апрель | Оформление информационного стенда для родителей и воспитателей: «Рекомендации по реализации развития звукоподражания». | Использование в НОД и режимных моментах 2 неделя Игра «Ушко болит». 3 неделя Пальчиковая гимнастика «Машина», Игра «Автомобиль» | |
Мониторинг освоения темы. | май | Фотоотчёт о проделанной работе по теме | Использование в НОД и режимных моментах Игры: 2 неделя «Жук». 3 неделя «Комарик» | Выступление на педсовете, презентация по теме. |
* Использование, применение в НОД и режимных моментах в течение всего учебного года,
согласно перспективно-тематическому планированию образовательной деятельности (по лексическим темам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...
Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит. К.Д. Ушинский...
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....
Отчет по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи".
Презентация с отчетом по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи"....
План по самообразованию "Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
План по самообразованию "Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» на 2019-2022 уч.гг....
Конспект занятия "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так ...