План по самообразованию "Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию "Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
План самообразования
Воспитателя первой младшей группы №8
Ратковской Елены Расимовны
2024-2025г.
Тема: «Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста».
Санкт-Петербург
2024
Актуальность:
Звукоподражание (ономатопея, идеофон) — слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка.
Первые слова, которые произносит ребенок, также чаще всего носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.
Звукоподражание - это важный этап в становлении речи ребенка. Благодаря звукоподражанию у ребенка развивается звукопроизношение, накапливается пассивный словарь, развивается чувство ритма.
Звукоподражательные упражнения с детьми до четырех лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение малыша, и самое главное – доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения.
Очень важно развивать у детей интерес и внимание к речи, установку на восприятие речи окружающих. Работа по развитию слухового внимания и восприятия подготавливает детей к различению и выделению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков.
Цель: развивать речевую активность, слуховое внимание и восприятие детей, используя звукоподражание во всех видах деятельности.
Задачи самообразования:
-изучить методическую литературу, интернет - ресурсы для повышения уровня знаний по данной теме;
-создание картотек игр и упражнений, картинок, звуковых подборок по звукоподражанию для детей младшего дошкольного возраста;
-создание условий для реализации речевой активности детей через звукоподражание;
-разработать рекомендации для родителей, памятки, консультации.
Реализация плана по самообразованию 2023-2024 уч.г.
Повышение теоретического и научно-методического уровня (изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК…) | Срок | Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий, посещение семинаров по теме | Повышение практического опыта (показ и обработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками).* | Отчётные материалы(подведение итогов, оформление результатов). |
Поиск информационных ресурсов по выбранной теме. | сентябрь | Изучение литературы по теме самообразования. Проведение диагностики детей в группе. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) | Использование в режимных моментах для примерного знакомства воспитанников с темой. | Разработка тематических планов |
Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | октябрь | Знакомство с опытом работы других воспитателей. «Специалисты о звукоподражании», «Слова для детей». | Использование в НОД 1 неделя Повторение отдельных слитных звуков. Игра «Дует ветер» 4 неделя «Лес шумит». | Консультация для родителей «Этапы развития собственной (экспрессивной)речи ребёнка» |
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для внедрения релаксационных методик. Изучение интернет ресурсов по теме самообразования: «Подражание животным»* | ноябрь | Просмотр возможных открытых мероприятий, посещение семинаров по теме. «Визуализация по карточкам», «Подражание». | Использование в НОД 1 неделя Игры «Во дворе»». 2 неделя «Подражание животным». 3 неделя «Кот и мыши». | Беседа с родителями: «Золотые» правила. Консультация для родителей «Этапы развития речевого подражания» |
Работа с методической литературой Изучение интернет ресурсов по теме самообразования: «Игры для развития звукоподражания»* | декабрь | Памятка для воспитателей и родителей: «Игры для развития звукоподражания» | Использование в НОД 1 неделя игры: «Греем ручки». 2 неделя Беседы по картинкам. 3 неделя «Ёжик». | Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Звукоподражание в раннем возрасте» |
Работа с методической литературой Повышение знаний, сбор материала. «Русское народное творчество».* |
январь | Просмотр возможных открытых мероприятий, посещение семинаров по теме. «Русское народное творчество». | Использование в НОД и режимных моментах 2 неделя Примеры в стихах. | Памятка для родителей: «Игры для развития звукоподражания» |
Изучение литературы, интернет ресурсов по теме самообразования: «Звукоподражание в литературе».
| февраль | Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме. | Использование в НОД и режимных моментах Игры: 3 неделя «Угадай», 4 неделя «Тук-тук», «Пилим». | Подготовить промежуточный отчет о проделанной работе. |
Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | март | Сборник консультаций для родителей и воспитателей по теме: «Звукоподражание в раннем возрасте». | Использование в НОД и режимных моментах 1 неделя «Чья песенка». 2 неделя Беседы по картинкам. | Оформление папки передвижки для родителей «Звукоподражание в раннем возрасте» |
Работа с методической литературой | апрель | Оформление информационного стенда для родителей и воспитателей: «Рекомендации по реализации развития звукоподражания». | Использование в НОД и режимных моментах 2 неделя Игра «Ушко болит». 3 неделя Пальчиковая гимнастика «Машина», Игра «Автомобиль» | |
Мониторинг освоения темы. | май | Фотоотчёт о проделанной работе по теме | Использование в НОД и режимных моментах Игры: 2 неделя «Жук». 3 неделя «Комарик» | Выступление на педсовете, презентация по теме. |
* Использование, применение в НОД и режимных моментах в течение всего учебного года,
согласно перспективно-тематическому планированию образовательной деятельности (по лексическим темам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492197-1412517149.jpg)
"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...
Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит. К.Д. Ушинский...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-900435-1492775008.jpg)
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1178051-1572501316.png)
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
Предлагаю перспективный план по развитию связной речи, посредствами малых форм фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/14/picture-1080427-1597405372.jpg)
Отчет по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи".
Презентация с отчетом по плану самообразования "Мнемотехника - как средство развития связной речи"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-738888-1453366831.jpg)
План по самообразованию "Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
План по самообразованию "Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» на 2019-2022 уч.гг....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-322820-1386422139.jpg)
Конспект занятия "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так ...