ПАМЯТКА - ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ
консультация (младшая группа)

Пашкова Светлана Александровна
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не
только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и
педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а
осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими
их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и
полноценном формировании у них речи. Довольно часто к учителю-
логопеду обращаются родители с жалобами на задержку речевого
развития ребенка на данный возрастной период. Какую же работу нужно
проводить с этими детьми? Как же им помочь?
Для преодоления задержки речевого развития, работа должна
проводиться в комплексе. В последнее время ученые доказали, что
развитие мелкой мускулатуры пальчиков имеет исключительное значение
для формирования речи. В Институте нейрохирургии записывали биотоки
мозга у детей и обнаружили: если ребенок производит ритмичные
движения пальцами правой руки, то в левом полушарии у него возникает
усиление согласованных электрических колебаний, именно в левой
лобной области, где находится двигательная речевая зона и центр Брока, а
также в височной области, где расположен центр Вернике, т. е. сенсорная
речевая зона. Связь функции кисти руки и речи оказались настолько
тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим
стимулом развития речи. Очень важно общение ребенка с людьми и
окружающим миром, где ребенок получает поведенческий материал для
подражания.
Речь является не врожденной способностью ребенка, а
приобретенной. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом
для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под
детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные
слова. Ребенок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляцию. И
подражать вам.
1. Выполнение артикуляционных упражнений
Нужно играть язычком, губами. Развивать мышцы губ и языка.
Упражнениями занимаются в виде игры о веселом язычке. В этих играх
полость рта называется «домиком», кончик языка «хвостиком», твердое
небо «потолком», нижние зубы «крылечком», верхние «дверкой», а струя
воздуха «ветерком».
1. Открывать и закрывать «домик».
2. Вытягивание губ в улыбку «трубочку» (и – у).
3. «Хвостик» - вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево.
4. Слизывать широким «хвостиком» варенье с верхней губки
( упражнение «вкусное варенье»).
5. Широкий «хвостик» за крылечко («горочка»).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pamyatka_-_esli_rebenok_ne_govorit_1.pdf427.73 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для Если ребенок не говорит

Памятка для родителей   «Если ребенок не говорит»С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги х...

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит?

Практически у большинства детей к 4-5 годам речь достигает нужной языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных или патологических особенностей развития у некоторых детей дефекты про...

Памятка родителям «Если ребенок плохо говорит»

Если ребенок плохо говорит.В последние годы педиатры, неврологи и логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Все меньше и меньше малышей, у которых речь развивае...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит...

Что делать, если ребенок не говорит или плохо говорит?

Практически у большинства детей к 4-5 годам речь достигает нужной языковой нормы. Однако, в силу индивидуальных, социальных или патологических особенностей развития у некоторых детей дефекты произноше...