Методическое пособие "Нейрогимнастика для детей".
учебно-методическое пособие

Бальчугова Анна Владимировна

Нейрогимнастика (Гимнастика для мозга) - это простые упражнения, которые направлены на повышение навыка целостного развития мозга. Комплекс упражнений эффективно оптимизирует интеллектуальный процесс, а также повышает умственную работоспособность малыша. Десткая тренировка мозга способствует улучшению мвслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, восстановлению речевых функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika_dlya_detey_-_30_prostyh_uprazhneniy_1.docx257.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие

НЕИРОГИNНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕИ:

30 ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЯ

Нейрогимнастика (Гимнастика для нозга для иалеиьких детей)— это проств‹е упражнения, которые направлены на повышение навыка целостного раэвития моэга KoиПЛRRC упражнений эффективно оптимизирует интеллектуальный процесс, а тахже повышает умствениую работоспособность малыша. Детская тренировка ыозга способствует улучизению иыслительной деятельности, синхрониэации работы попушарий, восстановлению речевых функций

Заниматься каждьtй день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать менвше, но і‹ачественнее

ПрОдолжител>нооtь гиннастиКИ - не более S-7 нинуг. Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет Гораздо интересней', если сеюдня упра›кнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во вpeмя поиощи иаие

Удобства конплеі‹са и состоит в тон, что тренировка не привязана к Necтy и

временное у промежутку.

В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно услоя‹нять задание - например, ускорить тенп выполнения

Важно, чтобы і‹аждое упражнение еыполнялосв точно и правильно. Чтобы дети ке утрачивали интерес, упражНі=НИя ноЖFЈО КОнбииировать и ненять местами. В одну тренировку не надо ві‹пючать «все и Сразу», 5-6 качественно выпопненных заданий вполне достаточно.

Продопжитепьность эанятий от 5—10 нинут до 20—35 нинут. Упражнения

выполняются ежедневно, длительность одиого цикла 45—60 дней.

Упражнение кЭнергетическая зевотав

ІИалыш долх‹ен эакрбіть глаза, имитируя зевоту, делать ыассажиые движения в области соединения челюстей Продолжительность 1—2 минуты

Регуяярное выпопненив помогает развить внимание и способности осозненко

слушать инфориацие

Упражнение «Кулак - ребро - падонв»

Родитель показывает напышу три движения, которые делаются в заранее продуманнои последовательности

* сначала ладонь выпряылена; потоы сжимается в кулак; далее ладонь славится реброн;

после этага последовательность повторяется.

УХО -  НОС

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновреиенно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поиеняйте поло- х‹ение рук «с точностью до наоборот»

Лезгинка

Левую руку сложите в і‹улак, бопылой папец отставьте в сторону, купак раз- верните пальцами к себе Прааой рукой прямой ладонью в горизонУальнон положении прикоснитесь к миэинцу левой. После этого одновреиенно сиените положение правои и певои рук Повторите 6—8 рвз

Добивайтесь высокой скорости сиены положений

vпг        нEния для дошкольников

ЧУТЬ СЛОЖНЕЕ, НО ТАК ЖЕ ПОДХОДЯТ

ДЛЯ ДЕТЕ Й 4-5 ЛЕТ


каменкый

Гl ојиогают        и настроитьс я на работу. Приводят. в готовность. аестибупярн»ій аппарат, аитивиэируют деятельнос ть ыоэга, гютввв его к восприятие сенсорной информации.

Исходное положение: Ввіп.олняется стоя.

Одна рука иассирует углублІ=Ния иежду первыы и вторь ы рёбраый в.зоие слева и спрааа под ключицаыи. Другая рука иаходится иа пуп«е, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

ГІомогают вовпечься в пюбой процесс и.полноценко воспринимать инфор+чацню. Ахтивизируют работу интеллек т - тело. Упражнение советуют испопъ зовать тем, кто находится в состоянии'стресса, чтобьы успокоиться и переключить в нимание. Повторить В -10:раэ.

Исходное положение: моя‹но. выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодь›ж«и ног, как удобно:

Затемвытянит ру‹ивперед,сирестиsладбнидругкдругу,tцепивпальцывзанои,

вывёрнуть руки внутрь.на уровне груди так, чтобы локти .были направлёны вниз.

«Колено — покоть»

Активизируют зону обоих полушарий’ образуется большое количество нервных путей ‹кониссур), обеспечивают причинно-обусловленнь›й уровень иышлёния.

Исходное положение: Стоя.

Пыднять и согнуть левую ногу в колене, локтен правви руки дотронуться. до і‹олена левой ноги, затен тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8 -J0

«Сгибание пятки»

Вк'люйается в работу учас”ток тиозга, отвечаюіл,ий'за формирование и изложекие маісли,        творческие способности.

ІЛсходное полоя‹ениё: Сидя.

П опожите подьпкку на другое колено: Найдитё руками напряженныё ічdста в икроноя‹ной ыsішцё и, придёрживая их, сгибайт и раэгибайте столу. Повторите тоже дл я другой ноги.

vп        кнEния для дошкольников

ЧУТЬ СЛОЖНЕЕ, НО ТАК ЖЕ ПОДХОДЯТ

ДЛЯ ДЕТЕ Й 4-5 ЛЕТ

«Куяак». «Ребров. «Ладонь»

пояуыарий, апособстауюг sапениианиіе, гювмжают устойчивест внинвнни,

Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола.

Три положения руки посдедовател»но сненяют друг друга:

  1. Сжатая в кулак ладонь.
  2. Положение ладони реброн на плоскости стола.
  3. Распрямленная ладонь на плоскости стола.

Въ›лолняется.сначала правой рукой, затем пeвой рукой, патоы двумя рукани вместе. Повторить 8-10 раэ.

ивпряжение пocne работы нз коипsюсерс, сииивют напряжение и боль и впиив.

Исходное положение: Стоя.

Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоките юлову к плечу.

От этого плеча вытяните руку вперед, как xo6ol        Ука рисует «Ленивую восьнерку», начинаю то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением пончиков палъЦеа.

Упраа‹нение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к.

леаому уху И CTOЛbftO же раэ правой рукой, прижатой к правому уху.

«Ленивые восьнерки для гпазв

Праисхаяпт ииеяинимция нервимх сетвй, чтs способствует формнреынию

Исходное положение: Стоя или сидя.

Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьнерхи в юризонтапьногі поле видения. Следить при woы за движением большого папаца, топько гпазани. Рисовать восьиерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8-10 раз.

vп        кнEния для дошкольников

ЧУТЬ СЛОЖНЕЕ, НО ТАК ЖЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ДЕТЕ И 4-5 ЛЕТ

«Ленивые весьнерки для письнав

Обводин контур рукой от центра против часовой стрелки: ввеР•. влева и обратно к центру; »атем по часовой стрелке: вверх, влраво и обратно через Ниэ к центру.

Каждой рукой рисуетсе пять или более восьнёраіt , эатёы также oбeини pyкaии.

сЗеркальнов рисоввнивв

Упражиеиив слоообствувт сикхрвниввции ркботы палуиsврнй, воспркятяю

Исходное положение: на доске или на чистон листке буиаги, езяе в обе руки по карандашу или флонастеру, одноеременно рисовать аерхально-синнетричнаіе рисунки, буквоt.

«Энергетическав эевоУаэ

сиазоа, рвчь становится четче. PlcxoдкoR положение: Сидя.

Широко открыть рот и попытаться зевнуть; надавив лри атои кончиками пальцев на

натяиутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Повторитъ S-8 раз

На повёрхности уха находится 148 активньtх точёк. Это упра›кнение помогает сясредоточитsся,а также пучвіе спушатъ и говорить.

Исходное положение: Сидя иди стоя.

Ї'dягко расправить и растянуть ОдNоинекной рукой внеизний край ка›кдвго уха в направлЕ'нии вверх наружу от верхней части к ночке уха пять раз. Попассировать участок сосцевидною отростка за ухои по налравлвнию сверху вниз

пальчиковыг кикEзиoлorичzcкиr

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УNHЫE ПАЛЬЧИКИ.


каменкый

Если пальчики грустят - доброты они хотят. (пальцы плотно прих‹имаемк        ладони)

Если пальчики заппачут - их обидел кто -то значит. (трясем кистяни)

Навіи пальцы пожалеет добротой своей согрееи. («ноен» руки, дышиы на них) К себе ладошки иы прижнен, гладить ласково начнен. (гладим ладонв другой

Пусть обнинутся ладошки, поиграют пусть ненкожко. (скрестить пальцы, ладони прия‹ать; пальцы двух ру« быстро легка стучат)

Каждьiй пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (ха›кдsій палец затинаеи в кулачі‹е)

«Рыбкиу

Рьібхи, рыбки, где вы, где? Рыбки плавают в воде. Вы ппывете, рыбки, сани7 fЧашете вы ппавникани. Рь‹бки, рьібхи, вы не спите. Вы плывите! Вы плывите!

Дети договарИ вают последние слова друсТишЬя. Потом иэобра›хают ппавающих

рыб.

По сигналу взрослого запирают, приняв определенную лозу, которая заранее оговаривается.

Рыбха присесть.

Ночь - эакрыва+от глаза- две слох‹еннь е руки вперед. Червячок руки - сложенньlе вместе, вверх.

Посадили зерныыки - ведущий хладет в ладони всеtч детяи «эернышко».

gъігдянулв солнышко. Солнышко, свети свети! - (кисти с›кииаеи и разжинаеи по

очереди).

Зернышко, расти расти! - ( ладони виесте. руі‹и двигаются вверх).

Появляются листочки - ладони соединить, пальць по очереди соединяются с большии пальцеи на двух pyi‹ax одновременно.

Распускаются мветочки - кисти с›киНаем и разг‹иыаем по очереди.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ.


каменкый

«В гости к кошкев

Поэвапа нас в гости кошка ладони на щеках, качаем головой

И пошпи иы по дорожке - пальць› «віагают» по і‹оленяы или по столу Топ-топ- ладоНи хлопают по коленях или по столу

Прыг-прыг - кулачки стучат по коленвн или по столу

Чики-брики- ладони хлопают поочередно по коленяи или по полу Чики-брик - іtулачки стучат поочередно по ісопеням или по столу Видин дерево высокое - наставляеи кулачки друг над другом Видин овере гпубокое - волнообразные двия‹ения кистяии

Топ-топ- ладони хлопают по коленях Или по столу Прыг-прыг- кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики - ладони хлопают поочередно по коленягt или по полу Чики-брик- кулачки        чат поочередно по коленях или по сУолу Птицы песенки поют - ладони перекрестно «птица»

Зернь шки везде клюет:

Тут клю›от и тан клюют - пальцы одной руки «клюют» падонь другой, и наоборот Никому их не дают- ладони перед собой, поочередно снимаем и разжимаеи кулак Топ-топ- ладони хполают по коленяи или по столу

|"Ïpuiг-пpьlг- кулачі‹и стучат по коленях или по стопу

Чики-брики- ладони хлопают поочередно по коленях или по полу Чики-брик- купачки стучат поочередно по коленях или по стояу рта дом, «ирьтща», а в нен окошко - показать «о ‹но»

Нас встречают кот и кошка- хлопаем в ладоши Топ-топ- ладони хлопают по коленяи или по столу

Прыг-прыг- кулачки стучат по і‹оленяы ыли па столу

Чики-брики- ладони хлопают поочередно по холенягі ыли по Полу Чики-брик- кулачки стучат поочередно по коленяи или по столу ІЧы ненкожко погостин - руі‹и «здороваются»

И обратно побежит- пальцы «бегутэ по коленях или по столу

Топ-топ- ладони хлопают по коленяи или по столу Прь г-прыг- кулачки стучат па кoпeняы или по столу

Чики-брики- ладони хлопают поочередно по коленях или по полу

Чики-брик- кулачки стучат поочередно по кОЛRНЯІЧ ИЛИ ПО GTOЛ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

vпР«жнЕния для дгтгй. vмныЕ пальчики.

«Магазин одежды»

Открвіваен нагаэик - соедините ладоии, хруговые движения в противоположные стороне

Протираен паіль с витрин - ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону друюй и

Nаоборот

В иагаэнн заходят пюди - подушечки 4 пальцев одной pyt‹и двигаются по тылъной

Продавать одежду буден - костяыхи сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладоня друюй руки дети назь вают различную одежду

]'Чагазин теперь закроем - фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру

друюй ладони

Каждый пальчик ны поноен - нассаж і‹аждого палъид иежду фалангаыи указательною и

среднем пальцев друюй руки

Потрудились ны на «пять» потираем ладони Пальцы ногут отдвіхать - полаживаеи каждый лалец

«Найди животных»

М ьт тихонвпо в лес зайдяю - пальцы шагаіет по столу (коленям)

Что же ны увидин в иен? - одна ладонь закрыеает глаэ, вторая ухо (иеняен) Тан деревья подрастают, к солнцу ветки направяяют- одна pyi‹a «растет» через отверстие, обраэованное пальцами другой руки наоборот)

Тики-ти, тики-ти - два раза ударяет ребром ладоней по коленям,два раза кулаками Животных ны хотин найти - одна рука ребро, аторая рука кулах наоборот) дети пО очереди наэываЮт Диких животн ых

По дереане ны шагаен- пальцы шагают по столу (коленям)

Видин будки и сараи- одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (иеняем)

Тики-ти, тики-ти- два раза ударяет ребром ладоней по і‹опеняы,два раза купакани Животных мы хотин иайти- одна рука ребро, вторае pyi‹a кулак наоборот) дети по очереди называют доиашних л‹ивотных

В жарких странах оказались- пальцы шагают по столу (коленях)

Очеиь долго удиелялись- одна ладонь закраіаает глаэ, вторая ухо (меняеи)

Тики-ти, тики-ти- два раза ударееы ребром ладоней па коленях, два раза кулакани Животных иы хотин найти- одна py«a ребро, вторая рука купак наоборот) дети по очереди называют животных жарких стран.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕИ. УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ.

Овощи растут на грядхе— скрестить пальцы иа двух руках, по очер£•ди поднимать

пальць›

Посчитай их по порядку: - соединить по очереди пальцы на двух руках Капуста, перец, огурвц- кулак, рІ=бро, ладонь

Я сегодня нояодец- гладии себя по груди

На грядкв овощи растут- скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднинат»

Что же иы увидин тут?- соединить по очереди пальцы на двух руках

Kapтoфeя>, помидор, норкоа>,- ityлai‹, ребро, падонь

Мы себя похвалин вновь.- гладим себя ло груди

«Осеньв

Осень, осень- треы падошки друг о друга ГЇриходи!- зан‹имаен кулахи по очереди Осенв, осенв,- трем ладошки друг о друга. Погляди!- ладони на щехи

Листья желтые кружатся- главное движение ладонями Тихо на зенпю ложатся - ладони гладят по коленях

Солнце нас уже не греет,- сжииаеи и разжиыаем кулаки па очереди Ветер дует все сильнее - синхрвнно наклоняен руки в разные стврвнаі К югу полетели птицы,- «птица» иэ двух с ‹рещен ных рук

Дождикк        нан в окно стучится- барабанитв пальцами то по одной, то по другой

Шапки, куртки надевает- инитируен И ботинки обуваен- топаем ногаии

Знает несяцаі: - ладони стучат по коленях

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь- кулак, ребро, лвдонь

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕИ. УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ.

Пришяа эииа— трем ладошки друг о друга

Принесла нороз— пальцагіи нассажируен плечи, предплечья

Пришла эииа, - треы ладоші‹и друг о дpyFa Занерэает нос- ладоыкой иассажируен і‹оичик носа Снег— ппавные двия‹ения ладоияии

Йугробьl- кулаки стучат по коленях попеременно

Голопед- ладони шорхают по коленяи раэнонаправлено

Все на упицу - аперед!— одна рука на холени падонью, вторая рука согнута в

локте, кулаі‹ (меняем)

Теплые штаиы наденет- ладонями проводиіч по ногаіч

топаем ногаии Руки в взрежках согреет - іtруговые движения ладонями одной руі‹и вокруг другой ладони

И вавяжен шарфики- ладони при«ладываеи друг на друга к основанию шеи 3инний иесяи называй!- ладони стучат по ісоленям

Декабрь, ЯNварь, Февраль- кулак, ребро, ладонь

«Грибы да ягодыв

Я в лесу нашел грибок, а сорвать его не сног: падонь одной ру«и лежит на кулаке

Дождь грибочек поливап, - пальцы ласково глядят по щекаи

И грибочек подрастая— руки сцепляеи пальцами, постепенно увеличивая хруг,

называеы грибы

Ягодка росла в лесу, я доной ее несу- і‹улак одной руки ле›кит на ладони другой

Солнце ягодку согрепо- пальць ласі‹ово гладят по щехам

Наша ягодка поспала- делает круги, соединяя по очереди все пальць с большие, одноВрRиенно на двух руках, называем ягоды.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕИ. УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ.

«Наши пальчики»

Понеиножку по падошке наши пальчики идут, - пальцы одной ру«и легко стучат по

Серединку на ладовіке наши пальчики найдут- то же другой рукой

Чтоб внинатепьнее стать, нужно точку кажинать- нажимать на центр ладони паль- цев другой рухи (поиенеть руки)

Понассировать по кругу- круювые движения yкa2aтeльныи палацеы одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь рассяабить руку- легко пошевелить пальцами Давии,- крепхо сжата кулаки.

Тянен- напряженно вытянуть пальцы. Отдыхает- расслабить і‹исть

Мы внииател>ныни станен - скресгить pyitи на груди.

Упражнение для развития паняти

Открывайся, третий глаз, научи ckopee нас (массажируен точку на переносице) Лучше станет наша панятв. Вы проверьте это сани (массажируем точі‹и на вис«ах) Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют

Точечный нассаж

На попянке стоит дон. В этон доне унный гнон (ыассал‹ируеи точі‹у иежду бровей)

Он в окошечки глядит, чтв увидит говорит (масса›ки руем твчки на висках)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ.


каменкый

Мышечное упражнение

Уже круг, шире круг. Видим руки - нет рук. Vпра›кненье начинает, руки выіле поднимаем.

К Лачки за›Еали. Тихо посчитали:1,2,3, 4, S Руч«и ыогут отдыхать. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Оказались за рулем. Мы машину вдаль ведем. l£peпкo руль держали. Ехали устали. Улыбнулись, рассердипись, очень сильно удивились.

На корабль иы попали, волны сильно нас і‹ачали.

Чтоб Случайно не упасть, ноги нужно напрягать.1, 2, 3, 4,5 HoFи могут отдыХаТь. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Вот иы на велосипеде - едеи, едем, едем, едем. Все проехали дороги. Отдыхают наши наги.

Улыбнупись, рассердипись, очень сильно удивились.

Набежала черная туча - иьі гпаза за›киурии лучше. Все лицо иы напрягает, теперь спокойно отдыхает. Уль‹бнулись, рассердидись, очень сидьічо удивились.

Доядв пошел и сильный ветер - задрожали наши дети. Все наше тело в напряженье, очень трудно без двил‹енья.1, 2,3, 4.5 - Теперь ыьі иожеы отдыхать.

Всеи, конечно, очень Нравится - сест•(лечь), ГЛДза ЗДКрыть, расслабиться

«Путевіествие»

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.

Наши ушки сльішат стук ( воэле уха ‹а›кдый палец стучит о большой 3 раза)

Вот падоwечки шуршат, наши пальчики трещат (потирание кудачков друг О друга) Теперв в ладоши гронко бей, (хлопки).

А теперь ты их согрей (ладони на щеки)

К путеыестаикэ готовьј? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскръітъ)

В путь отрааинся ны снова: (вращательные движения кистяни)

Сяден ны на самолет и отправился в полет (руки вьггянуты в стороны, падони напря›кены) f"1ы теперь на корабле, нас качает на еолне (ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз) Едет поеэд (реброн ладони двигает по коленях или по столу)

Koneca стучат (купачки стучат по і‹оленяи или по столу)

С поезда нного веселые ребят (зверят) (подуыечкани пальцев поочередно на›хииаеи на колени или на стал)

Перечислить инена детей (зверей). Дети повторяют и хлопают ладонями по і‹оленяи или

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Свеча»

Исходное положение.- сидв за партой. Представьте, что перед аанtи стоит

бопьыая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, иэображающие горящую.свечу, и постарайтесь оДним въідохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 ыалеNьких свечек. Сделайте глубокий вдох и.задуёте эти свечи. налёнькини порцияыи выдоха.

Исходное положение - лежа на спине или стоя. Дыхание только через леаую. а потоы тольхо через правую ноэдрю (при этоы правую ноздрю эакрывают большие пал>цеN правои руки, остальные паяьцві смотрят еверх, левую ноздрю закрьівают мизинцеN правой руки). Дыхание.медленное,глубокое.

яНыряльщикв

Исходное положение стоя. Сделать гпу'бокий вдох, эадержать дьtхание, при этом

закрыть кос пальцами. Присесть, как бы нъірнуть в воду. Досчитать до g и въінырнуть

открьtть нос и сделать вьідох.

Исходное положение - стоя, руки опущены. Делаеи медленный

вдох через нос, надуваеы животик, руки перед грудъю. Медленный вь›дох через рат, одноврененнв рисую круг синнетрично об'еими рукdии. Стараеїчся распределить воздух на весь круг, повторяет три раэа.Теперъ карисуем квадрате и треуголъники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.

Научно-методический  сборник  №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...

Методическая разработка для детей 2-3 лет. Адаптация детей. Совместное мероприятие детей и родителей.

Создать у детей доброе, радостное настроение, положительный настрой, чтобы дети, приходящие в группу  чувствовали себя  комфортно....

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....