Кваест игра "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Представляем увлекательную игру "Мря семья".В игре используются итересные доступные для детей игры и задания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра на тему: «Моя Семья».
Цель: расширение представлений детей о семье.
Задачи:
Образовательные: Учить детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать.
Развивающие: Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка;
закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Предварительная работа
Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Мне хорошо, когда…», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Наши семейные традиции».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, поздороваемся с гостями!
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, эти дети счастливы? Почему?
Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети? Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти ответ на вопрос, что нужно человеку для счастья. За каждый правильный ответ на вопрос вы будите получать букву , а для чего узнаем в конце нашей игры. Это и будет ответ на вопрос.
На доске вывешивается лист с заранее нарисованными клетками.
Задание №1. Разгадайте кроссворд.
1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (мама)
2. Кто же трудную работу может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой строит, трудится наш … (папа)
3. Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
4. У него седая голова, до колена борода
Он — мужчина, и он сед, папе — папа, мне он — … (дед)
5. Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка).
Воспитатель: Смотрим на экран получаем букву? (Буква «Я»)
Задание №2
Воспитатель: Есть в комнате портрет во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ он засмеется тоже.
Как вы думаете, что это (Зеркало)
Дети ищут зеркало. К нему прикреплена записка с заданием.
Воспитатель :У каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть в зеркале, но это отличает его от других. Я загадаю загадку, а вы догадаетесь, о чём она.
Нас не было – оно было, нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел, а у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть, у дочки есть, у внучки есть, чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)
Воспитатель: А у вас есть имя? А вы знаете, что когда вы вырастите, то вместе с вами вырастет и ваше имя? Назовите мне ваше полное имя. (Ответы детей)
Когда дети отгадали загадку, назвали свое полное имя, на экране появляется буква буква «Я».
Задание №3
Воспитатель: Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился и в носок вдруг превратился.
Что же это? (Клубок)
Клубок лежит в корзинке, вместе с запиской.
Воспитатель : Я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. Как вас ласково называют дома ваши родные? Давайте вы будете передавать друг другу клубок и называть свои ласковые имена.
(Дети передают друг другу клубок и называют себя ласковым именем).
Воспитатель :Вот мы с вами и плели паутинку ласковых имен.
Вручается следующий конверт. На экране появляется буква «Я»
Задание №4
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, это портреты знаменитых людей.
Воспитатель: Мы помним имена великих людей: поэтов, музыкантов, ученых, спортсменов, героев, которые совершили в своей жизни что-то очень значительное.
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт.
Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.
Картина В. Васнецова «Богатыри». (Илья Иванович Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Леонтьевич Попович)
Игра «Назови отчество»
Воспитатель: А теперь ответьте, как звали знаменитых былинных богатырей? (Ответы детей)
Воспитатель: Отчество дается ребенку по имени отца, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Назовите мне, какое отчество получится, если отца зовут Александр (Александровна — Александрович); Олег (Олеговна — Олегович); Иван (Ивановна — Иванович); Василий (Васильевна — Васильевич). Девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыновей.
За правильные ответы на экране появляется буква «Я».
Задание №5
Воспитатель: А сейчас мы немного подвигаемся и расскажем, что мы умеем делать вместе с родными.
Физкультминутка
У меня есть семья. Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений) небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений) с бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений) мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками) свою милую семью.
Дети выполняют.
На экране появляется буква «Я».
Задание №6
Воспитатель: Расскажи о своей семье
Задание№7
Игра «Мама какая?» «Папа какой?»
Воспитатель: Ребята, я вам бросаю мяч и у кого он окажется должен назвать прилагательное (единственная, ласковая, заботливая, родная, сильный, красивый, умный, добрый и т.д.)
На экране появляется буква «Я».
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран , и подумаем зачем же нам все эти буквы !? И что же человеку нужно, чтобы быть счастливым..
Педагог предлагает отгадать какое слово зашифровано в этом ребусе. Если дети не понимают, предлагает посчитать количество букв.
Воспитатель: Правильно «Семья» - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.
Послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»
Семья -словечко странное, хотя не иностранное.
Как слово получилось, не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем, а почему их семь?
Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек Семь «Я».
А если есть собака? Выходит восемь «Я».
Нет, если есть собака, выходит. Во! Семья
Рефлексия: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось? Что вы нового узнали из нашего занятия? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....