Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)

Аскарова Людмила Николаевна
Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием скользкая дорога, тормозной путь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe_no3.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе №3

Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача:

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы:

• художественное слово

• рассказ воспитателя

• физ. минутка

• сюрпризный момент

• вопросы детям

• показ иллюстрации

• итог занятия

Активизация словаря:

• Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога»,

«транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»

Материал:

дорожные знаки

• слайды

• дидактические игры

Предварительная работа:

• прогулка

• наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

Дети: дорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: Какие бывают виды дорог?

Дети: автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель: Какие из них наиболее опасные?

Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель:

Ребята, сейчас с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Дороги бывают разные:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка:

Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Лунтик, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения

«На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Лунтика?

Дети: За то, что он перешел дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Лунтик?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Лунтик на дороге?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые должен знать пешеход пешеход?

(дети выбирают знаки) 

Воспитатель: Из-за чего Лунтик чуть не попал под колеса автобуса?

Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог быстро остановиться.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Лунтик благодарит детей.

Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

Лунтик: я не знаю

Воспитатель: Дети, поможем Лунтику

Дети: Да!

Воспитатель: Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Лунтик, теперь тебе все понятно, что означают эти

знаки.

Лунтик: Да

Воспитатель: Лунтик, а какие еще машины движутся по дороге?

Лунтик молчит.

Воспитатель: Подскажем Лунтику!

Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Лунтик: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания!

Дети: На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

Игра: «Собери знак»

Воспитатель: Лунтик оставил конверт, а в нем медали « Знатоки ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...