Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe_no3.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе №3
Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
Образовательная задача:
Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».
Развивающая задача:
Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных
знаков, развивать речь детей.
Методические приемы:
• художественное слово
• рассказ воспитателя
• физ. минутка
• сюрпризный момент
• вопросы детям
• показ иллюстрации
• итог занятия
Активизация словаря:
• Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога»,
«транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»
Материал:
• дорожные знаки
• слайды
• дидактические игры
Предварительная работа:
• прогулка
• наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
Дети: дорога.
Воспитатель: правильно, дорога.
Воспитатель: Какие бывают виды дорог?
Дети: автомобильная, железнодорожная…
Воспитатель: Какие из них наиболее опасные?
Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…
Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.
Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.
Воспитатель:
Ребята, сейчас с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Дороги бывают разные:
длинная -… короткая
мокрая -…. сухая
шероховатая -…. ровная
асфальтированная -…. грунтовая
узкая- … широкая
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали
правильные ответы.
Физ. минутка:
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Лунтик, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения
«На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.
Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Лунтика?
Дети: За то, что он перешел дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Что должен был соблюдать Лунтик?
Дети: Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А кем оказался Лунтик на дороге?
Дети: Пешеходом.
Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые должен знать пешеход пешеход?
(дети выбирают знаки)
Воспитатель: Из-за чего Лунтик чуть не попал под колеса автобуса?
Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог быстро остановиться.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?
Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.
Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.
Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Лунтик благодарит детей.
Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?
Лунтик: я не знаю
Воспитатель: Дети, поможем Лунтику
Дети: Да!
Воспитатель: Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.
Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Лунтик, теперь тебе все понятно, что означают эти
знаки.
Лунтик: Да
Воспитатель: Лунтик, а какие еще машины движутся по дороге?
Лунтик молчит.
Воспитатель: Подскажем Лунтику!
Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые
автомобили, такси.
Лунтик: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания!
Дети: На красный свет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый свет
Счастливого пути.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.
Игра: «Собери знак»
Воспитатель: Лунтик оставил конверт, а в нем медали « Знатоки ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...