календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме: "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК _ г.______ | Утро: | Беседа на тему: «Осень в городе» Цель: Формирование знаний у детей о сезонных изменениях; ознакомление с фенологическим календарем и формы работы с ним. Дежурство учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Труд Полить комнатные растения Индивид. работа с Аней Д., Матвеем Р. по развитию речи д/и «Добавь словечко» Игры Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук. КГН «Надень носочек правильно» Утр. гимнастика комплекс № 2 комплекс Чтение худ. лит-ры «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
ОО «Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность)» Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цель: Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи. Виды детск. Деятельности: познавательная, исследовательская, игровая. Ход ООД: I Орг.момент. Чтение Е.Трутневой «Утром мы во двор идем» II Опыт №1 «Строение листьев» Опыт №2 «Почему лист зеленый» Динамическая пауза «Ветер и листья» Опыт№3 «Почему листья опадают» Опыт №4 «Листья опадают по-разному» III Оценка деятельности детей ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема «Лес осенью» Цель: Формировать умение рисовать сюжетную композицию «Лес осенью», передавать красоту осени в рисунке, самостоятельно выбирать цвет для рисования. Виды детск. деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, познавательная. Ход ООД: I Игровое упражнение «Четвертый лишний» Пальчиковая гимнастика «Осень» II Рассматривание образца Самостоятельная работа детей III Анализ работ Оформление выставки ОО «Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада(обратить внимание на то, что с деревьев опадают листья, деревья готовятся к зиме). Цель: развитие наблюдательности за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Листопад». Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной активности детей Труд: собрать листья для гербария. Индивидуальная работа: Закрепить последовательность осенних месяцев с Родионом П. ОВД: Развивать пластику движений на носочках | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры с ветряками «Откуда ветер дует» | ||
II половина дня | Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам. Чтение худ. литературы С. Воронин «Моя береза. Осенью» Дидактические игры «Назови правильно» Индивид. работа Закреплять умение называть слова на определенный звук (Л) с Ксюшей Ф., Мишей З. | Сюжетно-ролевые игры:
Геоконт Сложи узор
аппликация Драматизации | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развитие наблюдательности за изменениями силы ветра Подвижная игра: «Пугало» Труд уборка крупных веток с участка Индивидуальная работа: Закрепить названия частей суток |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК #1075;.______ | Утро: | Беседа на тему: «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, поговорки. Дежурство самостоятельно расставлять посуду к завтраку Труд Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений Индивид. работа Д.И. «Когда это бывает?» с Артемом З. Игры «Четвертый лишний» КГН Умение следить за своим внешним видом Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». | Настольно-печатные игры:
Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях | Индивидуальные консультации, беседы с _________________________ по вопросу_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям Совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
ОО «Речевое развитие» По плану учителя - логопеда ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема « Счет» Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений Виды детск. деятельности коммуникативная, игровая, познавательная. Ход ООД: I Дидактическое упражнение «Вот и осень» II Дидактическое упражнение «Желтых листьев хоровод» Дидактическое упражнение «На аллее парка» Дидактическая игра «Геометрическое лото» Подвижное упражнение «Туман» Дидактическая игра «Лесное домино» III Оценка деятельности детей ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)» По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. П/ игры: «День - ночь» цель:Закрепление понятия «день» и «ночь» ; «Пугало» Цель : формирование навыков двигательной активности, развитие ловкости, реакции, быстроты, внимания. Труд: собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. _ Индивидуальная работа Д/и: «Какое небо?» Матвей Р., Ваня К. ОВД Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед | самостоятельная двигательная активность свободные игры Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам Чтение худ. литературы Ю.Крутогоров «Дождь из семян» Дидактические игры «Мышкина кладовка» Формировать умение анализировать пространственные отношения и понимать связь между определённым местоположением предмета в пространстве и его словесным обозначением. Индивид. По плану учителя-логопеда Аня Д., Ксюша Ф. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Игры с мелким конструктором «Лего» Драматизации | ||
Прогулка: | Наблюдение выявление признаков «золотой осени». Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» П/и: «Ловишки с мячом» учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Труд: уборка территории группового участка |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА #1075;.______ | Утро: | Беседа на тему: «Здравствуй осень золотая» Цель: Расширять представления детей об осени, закреплять знания о временах года. Дежурство самостоятельно расставлять посуду к завтраку. Труд учить подбирать и раскладывать материал для ООД . Индивид. работа Дидактическая игра «Расскажи без слов» с Ваней., Костей Б. Игры Д/И «Что бывает такой формы» КГН Игровая ситуация Беседа «Советы доктора Айболита» Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой» | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации родителям по _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
ОО «Речевое развитие (Восприятие художественной литературы)» Тема « Чтение сказки Е.Пермяка «Две пословицы»» Цель: Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству через знакомство с пословицами о дружбе. Виды детск. деятельности коммуникативная, двигательная Ход ООД:I Игровое упражнение «Шкатулка с пословицами» II Динамическая пауза «Зарядка» Чтение и беседа по содержанию сказки Деление на подгруппы Д.У «Вопрос-ответ» III Оценка деятельности детей ОО «Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)» Тема «Ветка рябины» Цель: Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение использовать разные приемы вырезывания. Виды детск. деятельности изобразительная, коммуникативная, двигательная Ход ООД: I Беседа на тему «Осень» II Рассматривание образца Закрепление этапов работы Самостоятельная творческая работа детей III Оценка деятельности детей. Оформление выставки ОО «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом Цель: закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Д/и «Назови цветок» П/игра: «Найди пару», «День – ночь» Труд сбор опавших листьев Индивидуальная работа закрепить представление об отличии ранней осени, от середины осени, и от поздней осени с Мишей З.. ОВД метание мяча в цель. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам Чтение худ. литературы К. Ушинский «4 желания» Дидактические игры «Съедобное -несъедобное». Индивид. работа «Графический диктант» с Кириллом К., Родионом П. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | ||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. П/ игры: «Зеркало» Труд подметание на веранде Индивидуальная работа Д.и. «Один – все - много» (дождь, лужа, листок, ветер, туча) Матвей Р., Алена К. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ#1075;.______ | Утро | Беседа на тему: «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дежурство умение последовательно и аккуратно накрывать на стол Труд поддерживать порядок в группе Индивид. работа с Егором Д. закрепить произношение звук [к] в слогах, словах и предложениях Игры «Что сначала, что потом» КГН Закреплять навык правильного умывания Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. литературы А.Гришин «Осень» | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с мамой Ксюши С. по вопросу итоги прошедшего дня Совместное творчество участие в выставке «Осенний вернисаж» Консультация для родителей « Одежда в осенний период времени» |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
ОО «Речевое развитие» По плану учителя - логопеда ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема «Знаки «-» «+»» Цель: Ознакомление со знаками, формирование умения пользоваться ими при составлении задач. Виды детск. деятельности коммуникативная, игровая, познавательная. Ход ООД: I Упражнение «Отгадай загадку» II Дидактическое упражнение «Хоровод листьев» Дидактическое упражнение «Ветер и листья» Дидактическое упражнение «По порядку сосчитай» Дидактическое упражнение «Какой формы листья» Составление задачи «Разноцветные листья» Решение задач III Оценка деятельности детей ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)» По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за цветочной клумбой Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель). П/ игры: П/и «Ловишки» Труд уборка опавших листьев Индивидуальная работа повторить названия деревьев с Костей Б., Матвей Р. ОВД бег по сигналу воспитателя | самостоятельная двигательная активность свободные игры игры по желанию детей | ||
II половина дня | Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам Дидактические игры . Д/ и «Когда это бывает?» Индивид. работа по плану учителя-логопеда с Артемом З. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | ||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. П/ игры:«Перелет птиц» Труд Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Индивидуальная работа равновесие, броски мяча, метание |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА #1075;.______ | Утро: | Беседа на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём. Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли Труд Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта Индивид. работа Д/И «Ассоциации» с Артемом З., Кириллом К. Игры «Не ошибись!» КГН формирование привычки следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Утр. гимнастика комплекс № 2 Чтение худ. лит-ры Г.Скребицкий «Художник-осень» | Настольно-печатные игры:
Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша. | Индивидуальные консультации, беседы с мамой Саши Т. по вопросу итоги прошедшего дня Совместное творчество Оформление выставки «Осенний вернисаж» |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно – модельная деятельность)» Тема «Листья осени» Цель: Совершенствовать умение и навыки работы с бумагой Виды детск. деятельности изобразительная, коммуникативная, двигательная Ход ООД: I Беседа на тему «Осенние листья» II Рассматривание образца Закрепление этапов работы Самостоятельная творческая работа детей III Оценка деятельности детей. Оформление выставки ОО «Физическое развитие» на свежем воздухе | ||||
Прогулка: | Наблюдение за березой Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление П.игры «Лиса и зайцы», «С кочки на кочку». Труд Сбор веток кустов и деревьев, их уборка Индивидуальная работа «Почему нельзя поджигать сухую траву» Родион П., Егор Д. ОВД улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). | самостоятельная двигательная активность свободные игры игры с выносным материалом | ||
II половина дня | Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам. Чтение худ. литературы Н. Сладков «Осень на пороге» Дидактические игры «Четвертый лишний» Индивид. работа «Числовые домики» с Миша З., Ваня К. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Лепка по замыслу ребенка Драматизации | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность П/ игры: «Лошадки», «Карусель» Труд сбор семян цветов Индивидуальная работа закрепить последовательность дней недели с Артемом З., Ксюшей Ф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...