Проект "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа)
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
ПРОЕКТ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста
Разработали:
воспитатель Меньшикова М.В.
музыкальный руководитель Козлова А.М.
г. Семенов2023 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта | творческо-информационный | |
Продолжительность | Среднесрочный (2 месяца) | |
Участники проекта: |
| |
Общая характеристика проекта | Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие - Социально - коммуникативное развитие. |
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого- любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к родной
стране, к ее истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
1 ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, городе в котором они живут, о стране;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности;
- воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями;
- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица», «Мой город Семенов», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:
- Основная программа детского сада № 5 «Улыбка»
- Методическая литература: «Развитие речи в детском саду» В.В Гербова, «Ознакомление с социальным миром» О.В Дыбина, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С Комарова, «Этические беседы» В.И Петрова.
- Создать пространственно-предметно развивающую среду.
- Разработать перспективный план реализации проекта. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал. Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
- Разработать конспекты мероприятий. Конспект родительского собрания «Семья, что может быть дороже», конспект этической беседы «Вежливая просьба», конспект музыкального развлечения «Путешествие в стану дружба»
- Изготовление лэпбука «Моя семья», альбом на липучках «Пусть всегда будет мама», лэпбук «Этикет».
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
Задача: обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через практическую деятельность.
- Консультация: «В дом входит доброта», «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Развитие общения в семье», «Играем всей семьей», «Семейные ценности», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Взаимная забота и помощь в семье», «Как воспитать маленького патриота», « Патриот воспитывается с детства».
-Родительское собрание «Моя семья, что может быть дороже».
Анкетирование: «Семейные традиции»
- Создание совместного детско-родительского альбома «Герб моей семьи».
- Оформление фотоальбома «Мой детский сад», «Традиции семьи», «Профессия родителей», «Любимые места моего города», «Чем знаменит город», «Моя страна-Россия».
- Оформление фотогазеты «Поделись своей добротой», «Традиции семьи», «Мой любимый город», «Мой дом. Моя улица».
- Изготовление буклетов для родителей «Семейные традиции», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Как воспитать ребенка правильно», «Чем знаменит город Семенов».
-Сотворчество детей с родителями: книжка- малышка «Мой любимый город»
Последовательность работы:
1. «Мой дом, моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Мой город Семенов»
- «Моя страна Россия».
3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ
Образовательная область | Форма работы |
Речевое развитие | Мой дом, моя семья
Мой детский сад
Мой город
Моя страна
|
Художественно-эстетическое развитие | Мой дом, моя семья
Мой детский сад
Мой город
Моя страна
|
Физическое развитие | Мой дом, моя семья
Мой детский сад
Мой город
Моя страна
|
Социально - коммуникативное развитие | Мой дом, моя семья
Мой детский сад
Мой город
Моя страна
|
Познавательное развитие | Мой дом, моя семья
Мой детский сад
Мой город
Моя страна
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...