программа кружка "Юный артист"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа кружка по дополнительному образованию детей старших и подготовительных групп "Юный артист" направлена на создание условий для активации театрализованной деятельности дошкольников, формироваие эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой харктеристики их мировосприятия и поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка "Юный артист" | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка дополнительного образования в ДОУ для детей старших и подготовительных групп «Юный артист»
Составила:
Ульянова Татьяна Александровна
Программа работы кружка по дополнительному образованию «Юный артист»
«Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра-неиссякаемый источник творчества».
Пояснительная записка
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой.
Привлечение детей дошкольного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Занятия в театральном кружке приобщают ребят к творчеству, развивают их способности, воспитывает чувство коллективизма, чувство прекрасного.
Программа работы кружка по дополнительному образованию «Юный артист» направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения.
Новизна и актуальность программы:
Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Основной целью программы является:
Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.
Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:
1.Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;
2.Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;
3.Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;
4.Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создании творческой мастерской.
Особенности программы:
Каждый ребенок одарен природной способностью творить, и развить эти способности именно в дошкольном возрасте и является первоочередной задачей данной программы.
Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.
В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.
Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.
Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей
Программа «Юный артист» включает в себя 4 основных раздела:
Основы театральной культуры;
Театральная игра;
Ритмопластика;
Культура и техника речи;
На одном занятии могут изучаться темы из разных разделов, и руководитель театрального кружка строит свою работу таким образом, чтобы не нарушать целостность педагогического и творческого процесса, учитывая поставленные цели и задачи эстетического воспитания.
Ведущий методический прием – метод художественной импровизации.
Теоретические сведения по всем разделам программы даются непосредственно по ходу занятий, которые включают в себя проведение бесед об искусстве, работу над пьесой. Итогом деятельности кружка является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие в постановке спектаклей.
Возраст детей
В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети старшей группы, возраст 5–6 лет.
Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 4месяцев (с 01.02.2018 по 31.05.2018)
В течение 1 месяца предусмотрено 8 занятий, которые включают в себя:
сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
упражнения для социально-эмоционального развития детей;
игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры;
упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
упражнения на развитие детской пластики;
упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
театральные этюды;
подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю.
Режим занятий: вторник-четверг, 17.00-17.30
Формы проведения театрального кружка: рассказы, беседы, игры (драматизации, имитации, дидактические, музыкально-двигательные, речевые).
Ожидаемые результаты:
В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:
- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;
- овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;
- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;
- умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;
- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.
Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованного представления для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ
Содержание дополнительной образовательной программы:
В содержание дополнительной образовательной программы кружка «Юный артист» включены четыре основных раздела:
Основы театральной культуры - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.
Театральная игра – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.
Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.
Учебно-тематический план работы кружка «Юный артист» на период 01.02.2019– 31.05.2020
месяц | раздел | название | задачи |
Февраль 1 занятие | Теоретическая часть Практическая часть | «Приглашение в театр» «Давайте познакомимся» | Дать детям представление о театре, познакомить с видами театра Развивать зрительное и слуховое внимание |
2 занятие | Практическая часть Ритмопластика | «Забавные стихи» «Снежинки» | Учить произносить фразы разными интонациями ( грустно, радостно, сердито, удивлённо) Развивать двигательные способности детей, учить красиво двигаться под спокойную музыку |
3 занятие | Основы театральной деятельности Практическая часть | Театральная игра «Волшебники» «Весёлые обезьянки» | Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами Развивать у детей находчивость, воображение, фантазию |
4 занятие | Культура и техника речи Практическая часть | «Мыльные пузыри» «Затейники» | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию Развивать двигательные способности детей, ловкость, гибкость, подвижность |
5 занятие | Теоретическая часть Практическая часть | «Мимика» Театральная игра «Забавные зверята» | Познакомить детей с понятием «Мимика» Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики и жестов |
6 занятие | Ритмопластика Практическая часть | «Весёлая зарядка» Театральная игра «Волшебники» | Развивать двигательные способности детей Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию |
7 занятие | Теоретическая часть | «Весёлые сочинялки» Культура и техника речи | Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети Развивать дикцию |
8 занятие | Теоретическая часть Практическая часть | «Этот удивительный мир театра» Театральная игра «Мир животных» | Развивать у детей интерес к сценическому искусству Учить создавать образы животных с помощью выразительных и пластических движений |
Март 1 занятие | Культура и техника речи Практическая часть | Театральная игра «Часики» «Поиграем в сказку» | Развивать дыхание и правильную артикуляцию Учить детей строить диалог, используя нужные интонации |
2 занятие | Культура и техника речи Практическая часть | Театральная игра «Фраза по кругу» Театральная игра «Что мы делали, не скажем» | Учить строить диалоги Учить снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми |
3 занятие | Культура и техника речи Ритмопластика | Упражнение «Мыльный пузырь» Театральная игра «Забавный зоопарк» | Развивать речевое дыхание, тренировать вдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Развивать пластическую выразительность |
4 занятие | Теоретическая часть Ритмопластика | Сказка «Гуси-лебеди» Пластический этюд «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сценарием сказки, с её героями. Обсудить персонажей сказки Совершенствовать двигательную способность детей и пластическую выразительность |
5 занятие | Культура и техника речи Практическая часть | Работа над спектаклем «Гуси-лебеди». | Диалоги между персонажами сказки, работа над интонационной выразительностью Совершенствовать пластическую выразительность героев сказки. Учить детей показывать образы персонажей через пластические возможности своего тела |
6 занятие | Практическая часть | Работа над персонажами сказки «Гуси-лебеди» | Совершенствовать пластическую выразительность персонажей сказки, интонационную выразительность образа |
7 занятие | Культура и техника речи Практическая часть | Игра «Весёлый пятачок» Работа над персонажами сказки «Гуси-лебеди» | Тренировать чёткое произнесение согласных в конце слова Развивать пластическую выразительность и музыкальность |
8 занятие | Ритмопластика Практическая часть | Пластический этюд «Гуси-лебеди» Театральная игра «Волшебная палочка» | Развивать умение владеть своим телом Развивать навыки действия с воображаемым предметом |
Апрель 1 занятие | Основы театральной культуры Практическая часть | «Билет на балет» Упражнение «Марионетки» | Развивать интерес к видам театрального искусства Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц |
2 занятие | Культура и техника речи Ритмопластика | Упражнение «Игра со свечой» Этюд «Воздушные шарики» | Развивать речевое дыхание Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом |
3 занятие | Ритмопластика Культура и техника речи | Пластический этюд «Гуси-лебеди» Работа над диалогами персонажей сказки «Гуси-лебеди» | Развивать пластическую выразительность и музыкальность Тренировать чёткое и точное произношение диалогов |
4 занятие | Основы театральной культуры Практическая часть | «Как вести себя в театре» Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» | Знакомство с понятиями «этика» и «этикет». Воспитывать культуру поведения в театре Учить передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение персонажей сказки |
5 занятие | Культура и техника речи Практическая часть | Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» Этюды с заданными обстоятельствами | Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами |
6 занятие | Культура и техника речи Практическая часть | Стихотворение «Маленькие феи» Театральная игра «Превращение предмета» | Совершенствовать навык чёткого произношения Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию |
7 занятие | Практическая часть | Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» Игра «Внимательные матрёшки» | Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом |
8 занятие | Культура и техника речи Практическая часть | Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» Игра «Что мы делали, не скажем» | Учить строить диалог, используя нужные интонации Учить снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми |
Май 1 занятие | Культура и техника речи Ритмопластика | Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» «Персонажи сказки» | Развивать умение строить диалоги между героями сказки. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность героев сказки. Учить показывать образы персонажей через пластические возможности своего тела |
2 занятие | Ритмопластика Практическая часть | «Марионетки» Театральная игра «Волшебная палочка» | Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц Развивать навыки действия с воображаемыми предметами |
3 занятие | Ритмопластика Практическая часть | Упражнение «Игрушки в детском саду» Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» | Развивать пластическую выразительность и музыкальность Учить строить диалог, используя нужные интонации |
4 занятие | Ритмопластика Практическая часть | Пластический этюд «Заколдованный лес» Театральная игра «Превращение предмета» | Учить передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкального произведения Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений |
5 занятие | Ритмопластика Практическая часть | Театральная игра «В царстве золотой рыбки» Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» | Развивать чувство ритма и координацию движений Учить передавать образ персонажа с помощью выразительных средств ( мимики, жеста, интонации) |
6 занятие | Культура и техника речи Практическая часть | Упражнение «Колокольчики» Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» | Расширять диапазон и силу звучания голоса Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Учить следить за выразительностью образа |
7 занятие | Культура и техника речи Практическая часть | Скороговорки Работа над спектаклем «Гуси-лебеди» | Совершенствовать навык чёткого произношения Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей |
8 занятие | Практическая часть | Премьера спектакля «Гуси-лебеди» |
Список литературы:
М. Б. Зацепина «Развитие ребёнка в театральной деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
"Добро пожаловать в сказку" по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
Театрализованная игра для младшего дошкольного возраста....
Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме ...
Итоговое мероприятие по теме «Мы играем в театр» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"
Мероприятие направлено на создание атмосферы положительного эмоционального состо яния детей, уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества (жа...
Программа театрального кружка "Мы артисты"
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деят...
ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "Маленькие артисты"» для детей среднего дошкольного возраста
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Те...
МБДОУ № 8 рабочая программа МЫ АРТИСТЫ 2018
Рабочая программа по дополнительному образованию по театрализованной деятельности с детьми с3 до 7лет. Расчитана на 4 года....