Театральный кружок «Юные артисты»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Дети подготовительной группы показывают спектакль детям младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральный кружок «Юные артисты» | 919.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
на педсовете Директор
Протокол №
От « «_________2016г. Пудогина Е.А.
Приказ № от» «__2016
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Андреевская начальная школа-детский сад»
Театральный кружок
«Юные артисты»
Руководитель кружка:
Лысцева Н.Ю
Пояснительная записка
Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.
Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Продолжительность – 30 минут (1раз в неделю)
Занятия проводятся в группе, в музыкальном зале.
Формы проведения занятий:
- групповые;
- индивидуальные занятия.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-формирование знаний о многообразии театрального искусства, позитивного отношения к творческой деятельности;
- знание способов вождения кукол разных видов;
- умение выражать себя в доступных видах творчества, игре и умение использовать накопленные знания;
- повышение общественной активности детей, развитие литературного и творческого воображения;
- освоение правил поведения во время игрового и творческого процесса, умение выступать перед публикой, зрителями;
- развитие речи детей;
- умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, развития познавательных и коммуникативных способностей детей, для дальнейшей социальной адаптации ребенка в современном обществе.
Задачи:
Обучающие:
* Познакомить обучающихся с историей кукольного театра.
* Приобщить к лучшим образцам детской литературы через постановки сценок и спектаклей кукольного театра.
* Научить детей работать с различными видами кукол.
Воспитательные:
* Содействовать реализации навыков общения детей со сверстниками в процессе совместной театрализованной деятельности.
* Изучать с детьми правила поведения на сцене, на занятии, в группе сверстников.
Развивающие:
* Способствовать развитию литературного и творческого воображения ребенка.
* Развивать артистические способности детей.
* Содействовать развитию у обучающихся коммуникативных навыков, умения работать в команде.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Разделы программы | Формы занятий | Дидактический материал | Техническое оснащение |
1 | Из истории кукольного театра | Беседа, диалог, ролевые игры | Книги по истории кукольного театра, подбор иллюстраций | Небольшой зрительный зал, мобильная ширма, куклы |
2 | В стране сказок | Театральные игры и упражнения, ситуационные игры и этюды с куклами и без них | Элементы декораций, театральные игры и упражнения | Сцена, реквизит, ширма, декорации, перчаточные куклы, проигрыватель |
3 | Профессиональный спектакль | Просмотр кукольных спектаклей | Афиша спектакля, Видеотека спектаклей | Компьютер, бумага, краски, фломастеры |
4 | Секреты сценического мастерства | Работа с книгой, развивающие игры и упражнения, диалог, ролевые игры, постановка сценок | Методические разработки с творческими заданиями, театральными играми и упражнениями по актерскому мастерству и кукловождению | Куклы, мобильная ширма, проигрыватель |
5 | Куклы бывают разные… | Творческая мастерская, работа с книгой, постановка спектаклей | Специальная литература по изготовлению кукол и декораций,сборники детских сказок и стихов | Материалы для изготовления кукол, декораций и реквизита (ткань, поролон, клей, краски, бумага, картон, нитки, иглы) |
6 | Подведение итогов работы кружка | Выставка, концертная деятельность | Сценарий спектакля | Компьютер, бумага, краски, куклы, ширма |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Театральная деятельность является средством, способствующим созданию естественной среды для развития фантазии, воображения ребенка, атмосферы творчества.
Программа не ставит перед собой основной целью изучение приемов и методов театрального искусства. Акцент делается на развитие личностных качеств ребенка, его познавательных, коммуникативных , создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, для дальнейшей их социальной адаптации в современном обществе.
При постановке спектакля - тексты некоторых сцен предлагаем не продумывать заранее, а использовать их для свободной импровизации исполнителя роли.
В ходе репетиционной деятельности необходимо создавать игровые ситуации для повышения эмоционального состояния детей и пробуждения детской фантазии.
При организации театрализованных занятий рекомендуется использовать практические методы и приемы обучения: метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера); специальные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики; инсценировки и драматизация.
Предусмотреть как теоретические (ознакомление с литературным произведением, распределение ролей, показ педагогом способа действия и т.д.), так и практические занятия (подготовка и проведение кукольных спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок).
Из словесных методов рекомендуется применять рассказ и чтение педагога, рассказ детей, беседу, разучивание произведений устного народного творчества.
Все методы и приемы использовать в комплексе, чередуя и дополняя друг друга, что позволит педагогу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, восприятие, творческое воображение.
Использовать различные формы проведения занятий:
- театральные игры и упражнения;
- развивающие игры и упражнения;
- ситуационные игры и этюды с куклами и без них;
- беседы;
- просмотр и обсуждение профессиональных, самодеятельных драматических и кукольных спектаклей;
- изготовление кукол для сценок и мини спектаклей;
- работа с книгой.
- постановка спектаклей;
Приложение 1
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ:
БЕСЕДА: «ИСТОРИИ ТЕАТРА «ПЕТРУШКА»В РОССИИ».
Цель:Познакомить детей с историей кукольного театра.
Когда, в какой стране возник кукольный театр? Чьи руки создали первую в мире куклу? Этого никто не знает и не может знать, потому что куклы были и тысячу и десять тысяч лет назад у всех народов мира.Кукол делали из глины, дерева, соломы, тряпок. И дети играли в них, укладывали спать, лечили, охотились на глиняных и деревянных оленей, слонов, бегемотов, а ведь это тоже театр кукольный. Потому что актеры в нем куклы.В России Первый государственный кукольный театр был организован в 1920 году и с того времени кукольные спектакли любят смотреть и взрослые, и дети.
Главный герой кукольного театра – Петрушка, поэтому и сам театр называют Театром Петрушки. А попал он к нам из Европы.
Раньше бродячих кукольников можно было встретить в праздничные и ярмарочные дни на площадях и базарах. Рядом с веселой каруселью и балаганом пристраивались пестро раскрашенные ширмы, выходил шарманщик и все с нетерпением ждали появления своего любимца – Петрушку. Сценки разыгрывались несложные, но всегда смешные.
Посмотрите на него. У него красный колпачок с бубенчиком, и, конечно же огромный нос, который он всегда сует куда не следует. По характеру Петрушка большой скандалист и забияка. Народный герой, да и только! Давайте посмотрим, как устроена эта кукла.
Несмотря на то, что лицо куклы неподвижно, а движения рук ограничены, Петрушка производит впечатление живого существа. Это достигается тем, что кукла может правдиво и довольно точно передать поведение живого существа в разных ситуациях.
По принципу устройства Петрушки стали изготавливать других кукол, среди которых и люди, и животные.
Приложение 2
СЛОВАРЬ ТЕАТРАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Антракт- промежуток между действиями спектакля.
Актер- деятельный, действующий (акт- действие).
Афиша- объявление о представлении.
Декоратор- занимается оформлением спектакля. Рисует декорации.
Декорации- украшение; художественное оформление действия на театральной сцене.
Зритель – тот, кто наблюдает происходящее со стороны.
Импровизация – это умение без подготовки говорить на любую тему.
Кукловод – актер кукольного театра, управляющий куклами.
Кукольный театр – театр, в котором ставят спектакли при помощи кукол.
Перчаточная кукла-это самая простая кукла. Основа куклы-перчатка. Головку куклы делают из разных материалов: папье-маше, поролона, пенопласта, пластилина, бумажных цилиндров и другого материала. Кисти рук - очень важная деталь, их делают из такого же материала, что и головку. К перчатке крепятся головка и руки.
Режиссер- управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.
Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актеру по ходу действия спектакля.
Репетиция- повторение, предварительное исполнение спектакля.
Репертуар-пьесы, идущие в театре в определенный промежуток времени.
Роль - образ актера в спектакле.
Спектакль-произведение сценического искусства.
Сцена – часть театра, место основного театрального действия.
Сценарист-человек, который пишет сценарий для спектакля, расписывает роли.
Ширма – перегородка, за которой находятся кукловоды.
Приложение 3
Этюды
1.По краю ширмы идет кукла Маша, останавливается в центре, оглядывается по сторонам, здоровается и идет дальше.
2.Бежит мышка, увидела кусочек сыра, остановилась, принюхалась, обежала вокруг и замерла на месте, затем убежала. Вскоре вернулась с подругой. Действия повторяются.
3.Выбегает котенок. Мышки разбегаются в разные стороны.
4.Куклы мальчики идут навстречу друг другу, встречаются, здороваются, отходят в стороны и начинают разговаривать.
5.Выбегает зайчик, находит морковку, радуется своей находке и зовет своих друзей на сцену.
Упражнения с пословицами и поговорками
Для достижения выразительности речи можно использовать упражнения с пословицами и скороговорками.
Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз сделать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло.
Потом сказать ее шепотом, но так, чтобы тебя услышали в конце зала.
Затем произнесите ее вслух, но медленно.
А после этого ускоряясь произнести громко еще три раза.
«На дворе трава, на траве дрова», «Сшила Саша Сашке шапку»
«Наш Полкан попал в капкан», От топота копыт пыль по полю летит»
Пословицы выражают народную мудрость. Работая с пословицами важно научиться выражать их смысл с помощью интонаций. Говорить ее надо, всегда обращаясь к кому-то.
«На бога надейся, да сам не плошай», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Тише едешь, дальше будешь».
Приложение 4
СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ КУКЛАМИ
1 Знакомство с различными видами кукол, с которыми можно разыгрывать сценки и спектакли.
2 Роль кукловода в игре куклы.
3 Техника безопасности во время постановок.
Первый опыт работы в группе: диалог, ролевые игры.
Самая простая кукла состоит из тельца – рубашки, головки и ручек.
Тельце- рубашка кроится по руке кукловода из ткани. Голова может быть сделана из разных материалов, но обычно ее делают из папье-маше.
Практическая работа: Отработка навыков техники движений куклы на руке. Правила ведения куклы:
1.Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки кукловода.
2. Когда кукла не совершает никаких действий, ее руки должны быть прижаты к туловищу.
3. Чтобы посадить куклу, ее сначала нужно наклонить, а затем посадить на место.
Учебно-тренировочные упражнения:
Оденьте куклу на руку (указательный палец в патрон головы куклы, средний и большой в ручки) выпрямите ее, поставьте локоть на стол, ручки куклы прижаты к туловищу.
1.Первое упражнение для кисти руки.
Плавные наклоны туловища куклы на счет раз, два, три.
2. упражнение для указательного пальца.
Наклон головы куклы на счет.
3. упражнение для среднего и большого пальца.
Разведение ручек куклы на счет.
4. комплексное упражнение для кисти руки, указательного, среднего и большого пальцев.
Исходное упражнение: ручки в стороны. Наклон головы, туловища и складывание ручек на счет.
5.Повороты куклы с хлопком.
На счет раз повернуть туловище вправо, на счет два хлопнуть; на счет три- повернуть туловище влево, на счет четыре- хлопнуть.
Упражнения повторяются несколько раз.
Игры с куклами.
Задание для детей: Пусть кукла вас обнимет, погладит по лицу, пошепчет вам на ухо, приласкается и прижмется к вам. Подойдите с ней к игрушкам, пусть она возьмет одну из них и покажет всем.
С куклой можно поиграть, поразговаривать, поздороваться за руку, погладить по голове. Можно придумать простейшие игры и сценки. Кукла должна в это время «жить», то есть что- то делать.
Приложение 5
ШИРМА И ДВИЖЕНИЕКУКЛЫ ЗА ШИРМОЙ
Ширма- это сцена театра игрушек. На ширму ставятся декорации, и на ней происходит действие. За ширмой находятся кукловоды, которые управляют куклами и говорят за них.
Секреты движения куклы за ширмой.
* Кукла выходит не сразу, не из-под земли, а постепенно. Сначала издали появляется ее голова, затем плечи, грудь и т.д. и только при приближении ее она показывается немного выше колен. На этом уровне кукла должна быть все время. Очень важно выработать ощущение пола. То есть кукла должна как бы ходить по полу, не опускаясь и не поднимаясь.
*Чтобы передать походку куклы надо продвигать ее ритмичными движениями или покачиванием из стороны в сторону.
*Подскоки или покачивания из стороны в сторону делаются более резко и чаще, если кукла бежит.
*Если кукла спит, то ее лучше положить спиной к зрителям, чтобы не было видно ее открытых глаз.
*Та кукла, которая говорит,- слегка двигается. Кукла, которая ее слушает,- стоит неподвижно, смотрит на говорящую.
*Уходя, кукла не проваливается сразу, а удаляется в глубину ширмы и постепенно опускается.
*Держите куклу так, чтобы ее глаза были обращены к зрителям или на другую куклу.
Данные упражнения можно повторять несколько раз, а закрепить их можно с помощью простейших этюдов.
Приложение 6
ВИДЫ КУКОЛ
Загадка:
Уж полон зал. Вот-вот начало.
Нас куклы начали смешить.
Они поют, танцуют даже,
Чтоб радость всем нам подарить.
(Кукольный театр.)
Перчаточные куклы. Существуют различные виды кукол, но самыми распространенными остаются куклы, которые приводятся в движение с помощью руки, иначе они называются перчаточными. От руки человека многое зависит. Самая популярная перчаточная кукла теперь Петрушка.
Тростевые куклы актер держит над собой и играет за ширмой. Основная трость идет от головы через все тело куклы, а две другие- от рук.
Большинство кукольных театров нашей страны используют тростевых кукол. Их много, они сложные по конструкции.
Теневые куклы вырезают из плотной кожи и подкрашивают- тень получается разноцветная. Играют такими куклами за экраном. Зрители видят тень.
Плоские куклы выпиливаются по частям из фанеры. Туловище, руки, ноги, голову раскрашивают или оклеивают тканью. Отдельные части соединяют нитками, леской или проволокой. Играют ими так же, как тростевыми или марионеточными.
Куклы марионетки- на нитках- управляются сверху. Актер держит в руках вертикальную или горизонтальную доску, к которой крепятся нити от головы, ног, рук. Актер водит куклу, приводя в движение руки, ноги, плечи и голову.
Приложение 7
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ
За кукол не надо говорить писклявым, тоненьким голосом. Данный голос не убедит зрителя в том, что это говорит сама кукла.
В большинстве сказок действуют животные и птицы. Как они говорит?
Петух произносит свои слова, отчеканивая слоги и растягивая звук Р. Петушиное пение (ку-ка-ре-ку!) легко воспроизводятся.
У зайца плачущий голосок.
Коза «разговаривает» ворчливым дребезжащим голосом. Она вытягивает гласные Е, И, Я, особенно, если перед этими буквами идут согласные М, Н. («Мне-е-е», «Ме-еня-я-я».)
Слова Собаки нужно произносить слегка хрипловатым и отрывистым голосом, напоминающим собачий лай. А если вы еще произнесете «гав-гав» или «ав», то зрители поймут несомненно, что вы имитируете собачий голос.
Волк «говорит» грубо, отрывисто.
Медведь - медленно, низким голосом.
Лягушка тоже говорит медленно и скучно, растягивая каждый слог, слегка дребезжащим голосом.
Лошадь говорит очень громко, почти кричит и растягивает гласные Ии О. («Спи-и-и, мышо-оно-ок, сладко-о, сладко-о-о!».)
У Свиньи хрипловатый голос.
На роль Кошки желателен исполнитель, умеющий мяукать. «мяу-мяу!»
Самым тоненьким голоском сонно и плаксиво говорит глупый Мышонок.
У мамы- мышки писклявый голос. Помните, мышонок говорит матери : «Лучше, мама, не пищи!»
Приложение 8
КОРОТКИЕ СЦЕНКИ И СЦЕНАРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАЛОГОВ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Петрушка. Мы с тобой шли?
Буратино. Шли.
Петрушка. Пряник нашли?
Буратино. Нашли.
Петрушка. А где он?
Буратино. Что?
Петрушка. Пряник.
Буратино. Какой?
Еж. Заяц, заяц, чем ты занят?
Заяц. Кочерыжку разгрызаю.
Еж. А почему ты, заяц, рад?
Заяц. Рад, что зубы не болят.
Ведущий. Кисонька - мурысенька,
Где была?
Кисонька. На мельнице.
Ведущий.Кисонька - мурысенька,
Что там делала?
Кисонька. Муку молола.
Ведущий. Что из муки пекла?
Кисонька. Прянички.
Ведущий. Кисонька - мурысенька, заходи к нам в гости, попробуй и наших пирогов.
Приложение 9
ПЛОСКИЕ ИГРУШКИИЛИ ТЕАТР КАРТИНОК
Дети очень любят рассматривать картинки в книгах. Но они получат больше удовольствия, если им показывать двигающиеся, действующие картинки- персонажи. Для этого надо перерисовать картинки из книг или нарисовать их специально, затем вырезать и укрепить на подставках. Картинки изображающие дома, деревья или обстановку комнаты, расставляются на столе, как на сцене или прикрепляются к ширме.
Театр картинок- иллюстрированный театр. При выборе литературного произведения надо учитывать специфику картонного театра и в первую очередь статичность картинок. Персонажи неизменно остаются в тех позах, в которых они нарисованы. Герой не может встать, если он нарисован в сидячем положении, не может лечь или наклониться. Но в театре картинок персонажи имеют неограниченные возможности передвижения по сцене в любом направлении и с любой скоростью. Это надо максимально использовать. Поэтому для театра картинок надо брать такие произведения, в которых персонажи переходят с места на место, останавливаются, идут дальше, то есть в основном ходят.
Кто сказал «мяу»
По В. Сутееву
Ведущий. Щенок бегал по двору. Вдруг он услышал, как кто-то сказал «мяу». Щенок посмотрел по сторонам, но никого не увидел.
Щенок.Ав-ав, кто говорит «мяу»? Ав-ав.
Ведущий. Вдруг он увидел, что по двору гуляет Петух. Щенок подбежал к нему.
Щенок. Это ты говоришь «мяу»?
Петух. Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у!
Щенок. А больше ты ничего не умеешь говорить?
Петух. Нет, только «кукареку».
Ведущий. Вдруг слышит Щенок, что кто-то снова говорит «мяу». Ему кажется, что это слышится рядом с домом.
Щенок. Ты сказа «мяу»?
Мышонок. Пи-пи. А кто так сказал?
Щенок. Кто-то сказал «мяу»…
Мышонок. Близко?
Щенок. Вот здесь, совсем рядом.
Мышонок. Мне страшно! Пи-пи-пи!
Ведущий. Щенок задумался. Вдруг около собачей конуры кто-то громко сказал «мяу»!
Пес. Р-р-р-р!
Щенок. Я…я хотел узнать…
Пес. Р-р-р-р!
Щенок. Это вы сказали… «мяу»?
Пес. Я?! Ты смеешься, Щенок!
Ведущий. Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. Грустный вернулся к дому, улегся возле крыльца. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал «мяу»! на крыльцо вышла Кошка.
Кошка. Мяу!!!
Щенок. Так это ты все время говорила «мяу». Ав-ав-ав! Р-р-р-р!
Ведущий. Кошка зашипела : «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!»- и убежала в сад.
Щенок. Теперь я знаю, кто сказал «мяу». Ав-ав!
Перспективный план работы
театрального кружка «Юные артисты»
на 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Лысцева Н.Ю.
Цель: развивать сценическое творчество детей средствами театрализованной деятельности. Учить современным танцам и песням. В совершенстве владеть пластикой движений тела, мимикой. Свободно и раскованно выступать на различных сценах.
График работы: среда
Время занятий: 15.30
Длительность занятий: 30 минут
Сентябрь
Отбор детей в кружок
Познакомить детей со сказкой «3 медведя». Распределить роли по желанию детей. Учить пользоваться интонациями, строить диалоги. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, характерную данному персонажу. Воспитывать выдержку, терпение.
Октябрь
Продолжать разучивать сказку «3 медведя». Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.
Закрепить знания о театре, о видах театра (художественный, драматический, кукольный). Воспитывать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. Показ иллюстраций, фотографий, афиш. Выслушать рассказы детей о посещении театра.
Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Вспомнить вместе с детьми, какие профессии бывают в театре: актёр, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнавать новое.
Выступление детей со сказкой «3 медведя»
Ноябрь
Познакомить детей с сюжетом сказки «теремок». Распределить роли по желанию детей. Разучить слова инсценировки, подобрать костюмы.
Активизировать познавательный интерес к театру. Театральный словарь: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублёр, актёр, зрители, билеты, афиша.
Совершенствовать умение детей выразительно исполнять диалоги, двигаться в соответствии с характером персонажа.
Привлечь родителей к изготовлению костюмов.
Декабрь
Продолжать работу над сказкой «теремок». Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией; передавать с помощью движений и голоса характерные особенности персонажей. Учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Развивать у детей находчивость, воображение, фантазию, воспитывать доброжелательность.
Январь
Закрепить ранее пройденный материал. Развивать творческую инициативу в музыкально-игровой и речевой деятельности. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), воспитывать чувство уверенности в себе. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
Подготовить с детьми театрализованный праздник «Колядки». Разучить фольклорные песенки, потешки, игры.
Познакомить детей со сказкой «2 жадных медвежонка». Учить пересказывать сюжет, запоминать развитие сюжета, последовательность действий. Разучить отдельные эпизоды. Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, фантазию.
Февраль
Закреплять знания детьми текстов к сказке «2 жадных медвежонка».
Распределить роли по желанию детей, подобрать соответствующие костюмы.
Развивать умение строить диалоги между героями, развивать связную речь детей. Расширять образный строй речи. Развивать чувство ритма, координацию движений, быстроту реакции, двигательную способность и пластическую выразительность.
Работа над целостной постановкой спектакля с активным участием взрослых. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.
Март
Закрепить знания детьми текстов к сказке «2 жадных медвежонка».
Выступление детей со сказкой «2 жадных медвежонка»
Апрель
Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Распределить роли по желанию детей. Разучить слова. Индивидуальная работа над отдельными сценами с элементами импровизации.
Учить детей произносить текст выразительно, с интонацией;
передавать с помощью движений и голоса характерные особенности персонажей. Донести основной смысл сказки: добро побеждает зло.
Разучить отдельные эпизоды.
Работать над целостной постановкой спектакля.
Май
Выступление детей со сказкой «2 жадных медвежонка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Занятие в театральной студии "Мы - артисты"
Мастер-класс по театрализованной деятельности....
Программа театрального кружка "Мы артисты"
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деят...
ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "Маленькие артисты"» для детей среднего дошкольного возраста
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Те...
Программа театрального кружка «Маленькие артисты Возраст детей: 5-6лет
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...
Организация дополнительного образования Театральный кружок «Маленькие артисты» в старшей группе «Черемушка».
Программа театральнго кружка в старшей группе....
Кружок "Юные артисты"
Программа кружка по театрализации...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности «Мы артисты» для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи....