Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Лановская Наталья Сергеевна
Игра-викторина по патриотическому воспитанию.Закрепляет знания детей о нашей стране и символике России о растительном и животном мире России способствует развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренирует память и внимание;Стимулирует творческую активность детей в игре, формирует умение взаимодействовать друг с другом;Воспитывает чувство патриотизма и любви к своей Родине России;Воспитывает в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon patrioticheskoe_vospitanie_2.zip22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию

в старшей группе группе

Цели и задачи:
Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;
Закреплять знания о растительном и животном мире России;
Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;
Тренировать память и внимание;
Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран , знакомство с народными праздниками и традициями, составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках, просмотр презентаций патриотического характера

Материалы и оборудование: Фишки. Картинки с изображением герба и флага России. Коробка чёрного цвета. Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка. Дидактические карточки. Разукрашки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя».

Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Колокольчиков» и команду «Ромашек». (Дети занимают свои места за столами)

Теперь вы не просто дети, вы знатоки. Вы пришли сейчас сюда.Чтобы не лениться на вопросы отвечать много фишек набирать.

Будьте внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку.

И так, мы начинаем нашу игру. Приветствия команд:

«Колокольчики»: «Ромашки»:

Колокольчик – цветок России, Мы ромашковое поле,

Он как небо синий-синий. Символ русского раздолья.

Любит русская душа, Но совсем не горячи,

Колокольчика глаза. Ромашки белые лучи.

1 КОНКУРС - «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем.

#1063;то такое Родина? Место, где мы родились и живём
2. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
3. Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
4. 5. Как зовут нашего президента? В. В. Путин
5. Какой главный город нашей страны? Москва
6. Назовите государственные символы России?
Герб, флаг и гимн
7. Какого цвета орел на современном гербе России? Золотой
8. Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток
9. Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины?
Всадник
#1063;то обозначает изображение всадника?
Георгий Победоносец
11. Как называется регион, в котором мы живем?
Кузбасс

Назовите города Кузбасса
12. Как называется река в Кемерово Томь
13. Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный.
14. Что означает каждый цвет? Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила.
15. Как называется главная песня страны? Гимн
16. В каких случаях исполняется гимн? В торжественных.

2. КОНКУРС - «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

3. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРСС «КАПИТАНОВ »

дети читают стихи о РОДИНЕ

4. КОНКУРС «НАРОДЫ РОССИИ» Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России .Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и другие) Соберите пазлы людей в русских и билорусских национальных костюмах.

Воспитатель: Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пусть всегда будет солнце! «Пусть всегда будет мир!»

Поднять руки вверх над головой с поворотами в првво и в лево

Пусть всегда будет небо!

Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море!

Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я!

Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни!

Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы!

Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы!

Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир!

Хлопки над головой.

5 КОНКУРС «Достопримечательности Кемерова»

Задание: выберите карточку и назовите достопримечательности нашего города

6. КОНКУРС «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Первый весенний цветок? Подснежник
4. Самая болтливая птица? СОРОКА
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА
6. Какое животное впадает в зимнюю спячку и сосет лапу? МЕДВЕДЬ
7. Как называется лес в котором растут сосны и ели? ХВОЙНЫЙ ТАЙГА
8. Как называется лес в котором растут березы? БЕРЕЗОВАЯ РОЩА.

7. КОНКУРС - «УГАДАЙ-КА»

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая, но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они … МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь, а зовут его…. МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане. БЕРЁЗА

4. Красота её скромна, и лечебная она, белый лепесток, жёлтенький глазок! РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

8 КОНКУРС - «ПРИРОДНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РОССИИ".

Воспитатель: В недрах Земли содержатся огромные богатства – полезные ископаемые. Без них человечество не знало бы, что такое тепло, уют, еда, машины и многое другое, к чему мы так привыкли и без чего современному человеку обойтись трудно.

1. Из чего делают железные предметы? (Руда)
2 . Благородный металл из которого делают ювелирные украшения.
(Золото)
3. Благородный металл, который используют в медицине. (Серебро)
4. Какое топливо получают из нефти? (Керосин)
5. Из чего изготавливают мебель? (Древесина)
6. Где добывают алмазы?
(Якутия)

9 КОНКУРС - «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ! »

Воспитатель: Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины. В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Дед Мороз принес подарки, их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, лучший праздник…
(Новый год).

2. Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале день…
(Защитника Отечества).

3. Если нам куда-то надо, путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, быстрый бег начнем со старта.
А весной мы встретить рады женский день…
(Восьмое марта).

4. Идет парад, гремит салют, звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды встречают славный…
(День Победы).

5. Какой праздник отмечают 12 апреля? (День космонавтики).

В конце занятия подводится итог и проходит награждение.

10 КОНКУРС «Символы России» Капитаны выбирайте себе конверт с картинками, и вместе с командой собирают картинки, символизирующие нашу страну РОССИЮ. Дети выполняют задание на скорость и правильность.

На этом наша ВИКТОРИНА закончена спасибо большое участников и гостей наших.

(жюри подпитывают балы)

НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДАРКАМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране, о символах России;Развивающие задачи:1. продолжать развивать...

Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

Задачи:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;2. способствовать развитию речи;3. стимулировать творческую активность детей в игре...

Игра-викторина по патриотическому воспитанию на тему: «Россия-Родина моя» (подготовительная группа)

Цель занятия:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Образовательные задачи:- закрепить знания детей о нашей стране, о символах и символиках России;- закреплять знания о раститель...

Игра-викторина по нравственно – патриотическому воспитанию «Тамбов и России – Родина моя! Мы вместе, мы сила и одна семья»

Данная методическая разработка игры предназначена для детей дошкольного возроста. Она подойдет широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Патриотическое вос...

Педагогическая игра – викторина для педагогов, узких специалистов Тема «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста »

Педагогическая игра – викторинадля педагогов, узких специалистовТема  «Трудовое  воспитание детейдошкольного возраста »...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...