План работы по самообразованию в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Низамова Зиля Зиннуровна
План работы по самообразованию в средней группе
Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами
игровой деятельности»
МДБОУ детский сад «Радуга», воспитатель: Низамова Зиля Зиннуровна
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её
истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
(Д. С. Лихачев)
 
 
План работы по самообразованию в средней группе
Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами
игровой деятельности»
МДБОУ детский сад «Радуга», воспитатель: Низамова Зиля Зиннуровна
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её
истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
(Д. С. Лихачев)
 
 
План работы по самообразованию в средней группе
Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами
игровой деятельности»
МДБОУ детский сад «Радуга», воспитатель: Низамова Зиля Зиннуровна
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её
истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
(Д. С. Лихачев)
 
 
МДОБУ детский сад "Радуга" с.Темясово

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию в средней группе

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»

МДБОУ детский сад «Радуга», воспитатель: Низамова Зиля Зиннуровна

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

(Д. С. Лихачев)

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы

-подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

-планирование работы по самообразованию

Сентябрь, октябрь.

2.Основной (практический)

-теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования,

На протяжении всего учебного года.

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования,

-составление картотеки игр по патриотическому воспитанию;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Май

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

 

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к городу, родному дому, семье, детскому саду.
  • Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Формировать у детей сведения о жизни жителей города — об особенностях их труда, быта, культуры, традиций;
  • Знакомить детей с новыми играми на данную тему;
  • Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Развивать наглядно-действенное мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

1

2

3

4

5

Сентябрь

Улица, на которой расположен наш детский сад «Теремок»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к детскому саду, улице, жилым домам;

Экскурсия вокруг детского сада по улице Парковой

Совместная прогулка с детьми по Парковой улице

Карта города Пушкин Карта нашего микрорайона, карта ДОУ

Д/и «Наш детский сад »

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о местоположении, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д.

Октябрь

Улица, на которой я живу.

- Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

-Рассматривание иллюстраций: город Пушкин

- Презентация:
«Наш город Пушкин, улицы города»

Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Совместный Проект «Мой любимый город»

-Д/и «Моя улица» (собери по памяти)

-Иллюстрации с видами города.

Д/и «Составь карту»

Задачи:

Закреплять знания детей о городе; улицах, развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ноябрь

Достопримечательности города

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. Беседа о памятниках родного города людям, прославившим наш город и страну.

Презентация: «Знаменитые памятники города Пушкин»

Цель: Знакомить детей с самыми знаменитыми памятниками архитектуры и скульптуры.

Экскурсия по центру города с родителями.

Мастер-класс «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»

Д/и «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Д/и «Кто знает, тот угадает!»

Цель:

· Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

· Развивать память, речь;

· Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Декабрь

«Что такое музей?» -беседа

Символика республики Башкортостана

Цель: познакомить с символикой

- Знакомство с гербом республики

- знакомство с символикой  

Посещение музея. (по выбору родителей)

Иллюстрации герба, символов города.

Д/и «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Д/и «Узнай герб нашей страны»

Цель:

· Закрепить знания детей о государственном гербе;

· Научить узнавать герб среди других стран;

· Развивать внимание, память;

· Воспитывать желание узнать что-то новое.

Январь

Боевая слава страны.

Цель:

воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к стране.

Беседа об участии города в ВОВ.

Музей блокады Ленинграда – посещение.

Альбом «Город Пушкин в ВОВ»

Д/и "Военные профессии"

Цель игры: познакомить детей с военными профессиями; учить подбирать картинки соответствующие для военной профессии; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Д/и «Отгадай военную профессию»

Задачи:

закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Февраль

Первые архитекторы нашего села.

- Беседа «Знаменитые люди С-Пб.
Цель: вызвать у детей интерес к архитектурным памятникам города.

Экскурсия с родителями к памятным местам (по выбору)

Иллюстрации с творениями

Д/и «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

Март

Транспорт нашего села

- Беседа

Экскурсия с родителями

Д/и «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: классификация видов транспорта.

Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Апрель

Знакомство с Летним садом.

Беседы, заучивание стихов о Летним саде.

Прогулка по Летнему саду.

Картотека стихов и загадок о Летним саде.

Д/и «В нашем городе гости»

Цель:

· В игровой форме закрепить знания о родном городе;

· Развивать речь, память;

· Воспитывать любовь к родному городу.

Май

Викторина «Конкурс знатоков родного села»

 

Презентация проекта.

Фотовыставка «Моё любимое место в селе»

Д/и «Прогулка по селе»

Задачи: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Д/и «ЗАКОЛДОВАННЫЙ МЕСТО»

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника"

План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника"....

План работы по самообразованию в средней группе

План работы по самообразованию в средней группе №3 на 2016- 2017уч.год...

План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...

План работы по самообразованию в средней группе №7 Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Воспитатель Хохлова А.О

План работыпо самообразованиюв средней группе №7  Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через не...