Мастер - класс на тему " Квиллинг ,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности. Поэтому, работая в условиях модернизации системы образования, мне предстояло творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы эстетического воспитания.
Анализируя программу «От рождения до школы» по художественному творчеству, я сделала для себя вывод, что для эффективной работы по художественно-творческому развитию детей, необходимо использовать нетрадиционные способы изображения.
Термин «нетрадиционные» подразумевает использование материалов, инструментов, которые не являются общепринятыми, широко известными.
Моё хобби квиллинг, к этому нетрадиционному способу изобразительного творчества мною были привлечены воспитанники группы. Квиллинг в переводе с англ. означает бумагокручение..
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском саду не потеряло своей актуальности. Бумага продолжает оставаться инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, простой и дешевый, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она дает большой простор фантазии, воображении. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. И, конечно же, во время работы с бумагой у детей развивается ручная умелость, что способствует умственному развитию детей.
Чтобы заинтересовать и привлечь своих воспитанников, я показала поделки, сделанные в технике квиллинг. И как из простой полоски бумаги получаются такие великолепные работы.
Так как, именно в процессе работы с тонкими полосками бумаги, закручивая их на инструменты, или без использования инструмента - своими руками, у ребенка активно развивается мелкая моторика рук, конструкторские навыки, творческое мышление, художественное воображение, аккуратность, точность, усидчивость.
Учитывая важность этой проблемы, было проведено родительское собрание, где рассказывалось о значимости развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Затем был организован мастер-класс для родителей старших дошкольников, на котором родители познакомились с технологией квиллинга.
В результате освоения нетрадиционной техники квиллинг рука наших воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.
У ребят формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно.
Таким образом, техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также предупреждающее трудности с обучением в школе.
Изготавливая, поделки в технике квилинга, в совместной деятельности воспитателя с детьми, мы их используем для оформления группы и приемной, дарим родителям и друзьям, участвуем в выставках, изготавливаливаем поздравительные открытки для сотрудников ДОУ, родителей. Работы моих воспитанников принимали участие в Муниципальных конкурсах, где дошкольники занимали призовые места. Хочу сказать, что всем детям легко дается умение скручивать бумагу. Но мы с ними постепенно в совместной деятельности, они дома с родителями делают заготовки, а затем мы все вместе собираем единый сюжет.
Обобщая сказанное можно сделать вывод, что техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук старших дошкольников, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также предупреждающее трудности с обучением в школе.
Дорогие коллеги, я приглашаю вас принять участие в мастер-классе «Цветочная вазочка». Так как у нас впереди праздник 8 марта. Я решила поделиться с вами, как можно сделать украшение для женщин в виде цветущей вазочки.
Цель: дать знания как изготавливать цветы из бумаги в технике квиллинг.
Задачи: обучать навыкам разнообразной работы с бумагой, воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству, развивать воображение, мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.
Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
Для изготовления цветов потребуются следующие:
- цветные полоски бумаги (желтые длинной -1,5 см, розовые-2 см). На изготовление одного цветка потребуется 1 желтая, 1 светло-розовая и 3 темно-розовые полоски.
- клей ПВА,
- зубочистки.
- бумажные полоски.
Я вам уже нарезала полоски бумаги мелко поперек, не доходя ножницами до края 2-3 мм.
Берем с вами желтую полоску скручиваем при помощи зубочистки из полоски тугую скрутку. Аккуратно вытаскиваем зубочистку, не нарушая скрутки и фиксируем край клеем.
Присоединяем клеем светло-розовую полоску бумаги к желтой заготовке и продолжаем скручивать. Старайтесь накладывать слой за слоем туго и ровно.
Аналогично скручиваем 3 темно-розовые полоски поочередно фиксируя края клеем.
Переворачиваем заготовки и аккуратно расправляем цветы.
В центр заготовки вставляем зубочистку. И вот наш цветок готов!
А теперь я предлагаю вставить свой цветок в нашу вазочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт на тему: «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Поэтому, работая в условиях модернизации системы образования, мне предстояло творчески осмыслить нов...
Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В нашем дошкольном учреждении начали заниматься квиллингом с середины прошлого года. Мне очень понравились работы, которые увидела в интернете, заболела этим сама, решила попробовать с детьми....
Мастер – класс для педагогов «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
9 ноября 2017 года в нашем детском саду прошло методическое объединение «Творческое самовыражение педагога – основа реализации инновационных идей и практик, в подходах организации самостоя...
Статья на тему "Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста."
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...
Мастер класс для педагогов " Фоамиран, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов " Фоамиран, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"...