Монотипия - как одно из средств развития творческого воображения детей дошкольного возраста
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Монотипия - это одно касание, прикосновение, надавливание. Эта техника необыкновенна, так как за один приём можно создать художественное произведение! Особенность техники заключается в том, что рисунок на одной поверхности отпечатывается на другой поверхности. Полученные отпечатки можно оставить в первоначальном виде, а можно дорисовать недостающие детали придуманного образа. Сам процесс создания картин в технике монотипия является оздоровительным, приводит человека в умиротворенное состояние, дает радость творчества.
Монотипия - это простая и привлекательная техника для развития творческих способностей детей, так как не требует долгого обучения. Дети учатся свободно выбирать краски и темы для рисунков, а в конечном итоге избавляются от страха самостоятельного выбора. Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.
Монотипия положительно влияет на развитие фантазии и пространственного мышления. Данная техника сможет благоприятно воздействовать на людей всех возрастов. Детям будет интересно работать с разнообразными цветами и угадывать итоговый результат, а взрослые смогут заглянуть вглубь своей души и узнать себя лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Монотипия - как одно из средств развития творческого воображения детей дошкольного возраста | 733.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монотипия Монотипия - от греческого слова monos - один, единый и tipos – отпечаток оттиск, касание, образ. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Монотипия — удивительный жанр, который занимает среднюю позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Наиболее известным примером ее использования в психологии являются пятна Роршаха . Монотипия — это способ свободы самовыражения, которая во все времена была источником вдохновения для творчества.
Виды монотипии 1. Диатипия 2.Симметричная монотипия 3. Флоротипия 4. Негативная монотипия 5.Акваграфия ( эбру ) 6. Акватипия
Цель: Развитие творческого воображения детей посредством рисования техникой «монотипия». Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о возможностях нетрадиционных техник рисования, на примере «монотипии» Развивать интерес к эксперименту Развитие у детей образного представления, ассоциативно-образного мышления Тренировать зрительную память, воображение, художественную фантазию, творческую активность детей Прививать навыки владения художественными материалами, приемами работы красками Развивать мелкую моторику рук Развивать чувство цвета Коррекционные: Развивать связную речь Стимулировать речевую активность Развивать восприятие Воспитительные : Формировать умение видеть красоту в окружающем мире
Материалы и инструменты Плотные листы бумаги, толстая глянцевая бумага, плёнка, пластмассовая доска, орг.стекло, кафельная плитка, линолеум и т.д. Краски могут быть любые: акварель, гуашь, акрил. Кисти, карандаши, ватные палочки и т.д. Дополнительно: мыло (шампунь), клей ПВА. Этапы работы Снятия отпечатков Сверху вниз Снизу вверх По диагонали С поворотом
Образцы работ Из опыта работы с детьми 4-7 лет
Коллективная работа«Аквариум» Монотипия и аппликация
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Работа по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Формы организации эс...
Статья "Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста"
Публикация в сборнике научных статей "Культурологические проблемы дошкольного образования: компетентностный подход"....
Художественно –эстетическое воспитание как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинт...
Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Консультация для родителей....
Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста
Игра - не только любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту.Ист...
Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...
Мастер-класс «Технология «Бусоград» как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»
Мастер-класс на "Воспитатель Года 2024"...