Конспект непосредственной деятельности Для детей 2- 3 по ознакомление с природой «СНЕГОВИЧОК И ЕЛОЧКА»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формировать познавательно - речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим. Задачи: Образовательные: - Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой; - Формировать и углублять знания детей о зимних персонажах праздника, назывании основных цветов спектра. Развивающие: - Развивать внимание, моторику рук; Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной деятельности

 Для детей 2- 3  по ознакомление с природой

«СНЕГОВИЧОК И ЕЛОЧКА»

Цель: Формировать познавательно - речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим. 

Задачи:
Образовательные:

- Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой;

- Формировать и углублять знания детей о зимних персонажах праздника, назывании основных цветов спектра.
Развивающие:
- Развивать внимание, моторику рук;

Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Игрушка Снеговик, искусственная елка, укрывной материал, искусственные снежинки, картинка «Деревья зимой», шары из пенопласта носик, глазки, клейкая липучка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворений о природе. Рисование елочки.

Ход занятия

Организационный момент. 

Приветствие!

- Мы друг другу руки дали.
- Здравствуйте, дружно всем сказали!
- Добрый утро! Добрый день!

 - Заниматься нам не лень!

 Основная часть.

Дети, скажите, какое время года сейчас? (зима) А какие зимние игры можно играть зимой? Ответы детей) (В снежки, кататься на санках, с горки, лепить снеговика). Давайте представим, что мы сейчас во дворе, играем в снежки, катаем комки снега и вот мы слепили кого – то. Кого как вы думаете? Вы отгадаете, когда послушаете внимательно загадку.

У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня дружно лепят детки. Угадайте, кто же я? (снеговик)

Воспитатель. Да, дети, это Снеговичок. Давайте поздороваемся с ним!

 - Здравствуй, Снеговичок! А тебе не холодно зимой стоять во дворе? Ведь на улице холодно, мороз, ледяной ветер, зимняя стужа.

Снеговичок.  Я – веселый снеговик, и грустить я не привык! Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу, но сначала отгадайте загадку? (сюрпризный момент).

Зеленая, колючая, в лесу растет, она на Новый год в гости к нам придет! Как вы думаете, что там под платком? (Ответы детей). Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? (колючее). Под платком? (Ответы детей). Елочка. Ей очень приятно, что вы ее узнали. Потрогайте аккуратно веточки ели и скажите: «Здравствуй, елочка!» (Дети здороваются).

Воспитатель. Какие ветки у елочки? (Ответы детей.) Правильно. Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и елочке не сделаете больно. Елочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке.

Воспитатель. Какого цвета елочные иголки? (Ответы детей.) От других деревьев елка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. (Показ картинки дерева зимой). Посмотрите на картинку, на которой изображено дерево зимой.  Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой и летом. Поэтому люди придумали загадку про елочку: «Зимой и летом одним цветом».

Снеговичок. Зимой я любуюсь Елочкой, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду будет скоро праздник и будет очень весело. И мы с Елочкой придем к вам на праздник. Мы так мечтаем о веселом празднике!

Воспитатель. Дети, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.) Правильно, Новый год. Кто придет на праздник? (Ответы детей) Правильно. Дед Мороз, что принесет? (Ответы детей) Правильно. Дед Мороз принесет вам подарки. И елка на празднике будет нарядная, украшенная разноцветными игрушками и огоньками. Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Елочку – на ее зеленый наряд повесим разноцветные снежинки, и она станет еще красивее.

Воспитатель предлагает детям украсить Елочку заранее приготовленными снежинками. Вместе со Снеговичком дети украшают елку снежинками.

Воспитатель. Ну вот, Елочка стала нарядной.

Снеговичок благодарит детей за то, что они украсили  Елочку снежинками.

Воспитатель. Ребята, теперь у Снеговичка хорошее настроение. А что бы Снеговичку  никогда было скучно, давайте сделаем ему из снежных комочков друзей – снеговичков.

 Загадать загадку детям:

 Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем, 

И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.

Нос приделали, и в миг

Получился…

Дети: Снеговик. Воспитатель. Правильно.

Дети делают из пенопластовых шариков, маленьких снеговичков, а воспитатель им помогает.

Воспитатель. Теперь у Снеговичка, появилось много друзей! И нам было очень приятно вас порадовать!

 Итог занятия.

- Дети, кто к нам приходил? (Ответы детей)

- Какое время года наступило? Кого мы украшали? (Ответы детей)

- Кому мы помогали? (Ответы детей)

- Кто вам понравился больше всего? (Ответы детей) Вы так хорошо сегодня играли. Молодцы!  Давайте скажем Снеговичку «Спасибо» и «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по по ознакомлению с природой

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Воспитывать интерес к жи...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой Тема: «Дары осени».

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, нао...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с природой + исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие Даши по Крыму».

Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для  всех живых су...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомление с природой «СНЕГОВИЧОК И ЁЛОЧКА"

Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомление с природой  «СНЕГОВИЧОК И ЁЛОЧКА...