Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал

Казанкова Светлана Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут по методической теме: «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста»

 

ФИО (полностью)

Казанкова Светлана Николаевна

Муниципалитет

Город Ачинск

Организация

МБДОУ "Детский сад № 55"

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Недостаточный уровень владения методами и приемами, способствующими формированию читательской грамотности детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не владею методами и приемами проведения мониторинга в направлении «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Изучить методическую литературу, материалы вебинаров.

 

1. Изучить подходящую литературу и Интернет-ресурсы по формированию читательской грамотности детей дошкольного возраста:

Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003.

Гербова В.В. Учусь говорить. Методические рекомендации для детей 3-6 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.

Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35-40.
Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 33-41.

 

http://knegatina.ru/pedagogicheskij-proekt-formirovanie-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov/#more-73

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/12/pedagogicheskiy_proekt_0.docx

 

http://www.57ds.ru/upload/deyat_tv/pro_knig.pdf

 

http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/2165.pdf

 

Август 2022

 

Сбор и систематизация информации материалов в электронном виде

 

 

 

 

 

 

2.  Повысить профессиональный уровень посредством повышения квалификации

«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Пути формирования и развития читательской грамотности в соответствии с требованиями ФГОС» https://s-ba.ru/reading

 

Сентябрь 2022 года

 

Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации

 

3. Изучить эффективные методы и приемы в работе с детьми по формированию читательской грамотности

Изучение Интернет-ресурсов «Копилка приёмов и способов формирования читательской грамотности среди участников образовательного процесса» -  https://infourok.ru/kopilka-priyomov-i-sposobov-formirovaniya-chitatelskoy-gramotnosti-sredi-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-3234884.html

 

Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности» -  https://www.1urok.ru/categories/21/articles/16266

 

«Комплект материалов по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста» -  https://infourok.ru/komplekt-materialov-po-formirovaniyu-chitatelskogo-interesa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3881467.html

 

 

«Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/02/metody-i-priyomy-formirovaniya-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov-0

Октябрь 2022

Консультации для воспитателей, семинар для педагогов на уровне ДОУ «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

4.  Повысить свой профессиональный уровень в сфере информационно - коммуникативных технологий, обогатить педагогический опыт

Консультации для воспитателей, семинар для педагогов на уровне ДОУ «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Ноябрь 2022

Представление опыта работы на ГМО г. Ачинска по теме «Формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста». Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ.

5. Повысить уровень педагогического мастерства для продолжения работы в условиях методического объединения.

Расширить теоретические и практические знания по созданию условий развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста.

 

 

В течении года

Обмен опытом заседание ГМО г. Ачинска педагогов по теме «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

6.  Создать единое образовательное и развивающее пространство для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП (картотеки, дидактические игры, наглядность).

 

Декабрь 2022

Представление опыта в VII фестивале успешных образовательных практик.

 

Оформление и организация комнаты «Сказок» в ДОУ

  7.   Изучить и освоить современные методы и технологии по читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Изучение технологии «Использование технологии синквейн, как приёма формирования читательской грамотности у дошкольников» https://infourok.ru/pedagogicheskij-proekt-ispolzovanie-metodiki-sinkvejn-kak-priyoma-formirovaniya-chitatelskoj-gramotnosti-u-doshkolnikov-s-tnr-4516668.html

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/44231

Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» https://infourok.ru/innovacionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-5192916.html

 

Интерактивный метод «Строителлинг» - Кубики историй» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/386651-interaktivnyj-metodstroitellingkubiki-istor

Январь – февраль 2023

Семинар «Технологии в формировании читательской грамотности у детей дошкольного возраста» на уровне ДОУ

8.  Повысить уровень педагогического мастерства для продолжения работы в условиях ДОУ

Родительское собрание в рамках родительского клуба «Ромашка» с элементами тренинга «Чтение – вот лучшее учение»

Март 2023

Родительское собрание (фотоотчет).

9. Разработать и организовать систему мониторинга –выявления уровня сформированности  духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Осуществить подбор диагностических методик для выявления уровня сформированности  духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Апрель  2023

Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности  духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

10. С помощью мониторинга проследить динамику формирования  духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Проанализировать полученные результаты мониторинга выявления уровня сформированности читательской грамотности  у детей дошкольного возраста

 

Май 2025

Результаты мониторинга (исследование в

виде таблицы)

представить на педагогическом совете ДОУ  с целью презентации своего ИОМ

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_kazankova.docx88.86 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Казанкова Светлана Николаевна

Муниципалитет

Город Ачинск

Организация

МБДОУ "Детский сад № 55"

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Примерное время, разбитое по этапам

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Недостаточный уровень владения методами и приемами, способствующими формированию читательской грамотности детей дошкольного возраста

Не владею методами и приемами проведения мониторинга в направлении «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

1. Изучить методическую литературу, материалы вебинаров.

1. Изучить подходящую литературу и Интернет-ресурсы по формированию читательской грамотности детей дошкольного возраста:

Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003.

Гербова В.В. Учусь говорить. Методические рекомендации для детей 3-6 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.

Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35-40.
Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 33-41.

http://knegatina.ru/pedagogicheskij-proekt-formirovanie-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov/#more-73 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/12/pedagogicheskiy_proekt_0.docx 

http://www.57ds.ru/upload/deyat_tv/pro_knig.pdf 

http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/2165.pdf 

Август 2022

Сбор и систематизация информации материалов в электронном виде

2.  Повысить профессиональный уровень посредством повышения квалификации

«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Пути формирования и развития читательской грамотности в соответствии с требованиями ФГОС» https://s-ba.ru/reading

Сентябрь 2022 года

Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации

3. Изучить эффективные методы и приемы в работе с детьми по формированию читательской грамотности

Изучение Интернет-ресурсов «Копилка приёмов и способов формирования читательской грамотности среди участников образовательного процесса» -  https://infourok.ru/kopilka-priyomov-i-sposobov-formirovaniya-chitatelskoy-gramotnosti-sredi-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-3234884.html

Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности» -  https://www.1urok.ru/categories/21/articles/16266

«Комплект материалов по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста» -  https://infourok.ru/komplekt-materialov-po-formirovaniyu-chitatelskogo-interesa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3881467.html

«Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/02/metody-i-priyomy-formirovaniya-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov-0

Октябрь 2022

Консультации для воспитателей, семинар для педагогов на уровне ДОУ «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

4.  Повысить свой профессиональный уровень в сфере информационно - коммуникативных технологий, обогатить педагогический опыт

Консультации для воспитателей, семинар для педагогов на уровне ДОУ «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Ноябрь 2022

Представление опыта работы на ГМО г. Ачинска по теме «Формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста». Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ.

5. Повысить уровень педагогического мастерства для продолжения работы в условиях методического объединения.

Расширить теоретические и практические знания по созданию условий развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста.

В течении года

Обмен опытом заседание ГМО г. Ачинска педагогов по теме «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

6.  Создать единое образовательное и развивающее пространство для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность).

Декабрь 2022

Представление опыта в VII фестивале успешных образовательных практик.

Оформление и организация комнаты «Сказок» в ДОУ

7.   Изучить и освоить современные методы и технологии по читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Изучение технологии «Использование технологии синквейн, как приёма формирования читательской грамотности у дошкольников» https://infourok.ru/pedagogicheskij-proekt-ispolzovanie-metodiki-sinkvejn-kak-priyoma-formirovaniya-chitatelskoj-gramotnosti-u-doshkolnikov-s-tnr-4516668.html

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/44231

Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» https://infourok.ru/innovacionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-5192916.html

Интерактивный метод «Строителлинг» - Кубики историй» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/386651-interaktivnyj-metodstroitellingkubiki-istor

Январь – февраль 2023

Семинар «Технологии в формировании читательской грамотности у детей дошкольного возраста» на уровне ДОУ

8.  Повысить уровень педагогического мастерства для продолжения работы в условиях ДОУ

Родительское собрание в рамках родительского клуба «Ромашка» с элементами тренинга «Чтение – вот лучшее учение»

Март 2023

Родительское собрание (фотоотчет).

9. Разработать и организовать систему мониторинга –выявления уровня сформированности читательской грамотности

Осуществить подбор диагностических методик для выявления уровня сформированности читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Апрель  2023

Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности читательской грамотности у детей дошкольного возраста

10. С помощью мониторинга проследить динамику формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Проанализировать полученные результаты мониторинга выявления уровня сформированности читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Май 2023

Результаты мониторинга (исследование в

виде таблицы)

представить на педагогическом совете ДОУ  с целью презентации своего ИОМ

11.  Разработать проект по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста.

В соответствии с методическими рекомендациями разработать проект по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Июнь-август 2023

Проект «Книга с мамой». Представить проект на педагогическом совете.

12.  Выстроить порядок реализации задач учебно- воспитательного процесса в рамках НОД и при выполнении режимных моментов посредством проекта

Реализация проекта по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста «Книга с мамой»

Сентябрь 2023 – май 2024

Обмен опытом заседание ГМО г. Ачинска педагогов по теме «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Участие в конкурсе практических наработок воспитателей и педагогов ДОО «Эффективные практики дошкольного образования»

13. Организовать систему мониторинга –выявления уровня сформированности читательской грамотности

Проведение мониторинга выявления уровня сформированности читательской грамотности после реализации проекта.

Анкетирование родителей (законных представителей)

Май  2024

Результаты мониторинга (исследование в

виде таблицы)

представить на педагогическом совете ДОУ

14.  Повысить уровень педагогического мастерства

Публикация методической статьи во всероссийском педагогическом журнале «Воспитатель детского сада».

Июнь-июль 2024

Статья в педагогическом журнале.