Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал
Индивидуальный образовательный маршрут по методической теме: «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста»
ФИО (полностью) | Казанкова Светлана Николаевна | ||||||
Муниципалитет | Город Ачинск | ||||||
Организация | МБДОУ "Детский сад № 55" | ||||||
Должность | Воспитатель | ||||||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Действия, мероприятия по реализации образовательных задач | Примерное время, разбитое по этапам (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
| 1. Изучить методическую литературу, материалы вебинаров.
|
| Август 2022
| Сбор и систематизация информации материалов в электронном виде
| |||
2. Повысить профессиональный уровень посредством повышения квалификации |
| Сентябрь 2022 года
| Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации
| ||||
3. Изучить эффективные методы и приемы в работе с детьми по формированию читательской грамотности |
«Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/02/metody-i-priyomy-formirovaniya-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov-0 | Октябрь 2022 | Консультации для воспитателей, семинар для педагогов на уровне ДОУ «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» | ||||
4. Повысить свой профессиональный уровень в сфере информационно - коммуникативных технологий, обогатить педагогический опыт | Консультации для воспитателей, семинар для педагогов на уровне ДОУ «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» | Ноябрь 2022 | Представление опыта работы на ГМО г. Ачинска по теме «Формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста». Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ. | ||||
5. Повысить уровень педагогического мастерства для продолжения работы в условиях методического объединения. |
| В течении года | Обмен опытом заседание ГМО г. Ачинска педагогов по теме «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» | ||||
6. Создать единое образовательное и развивающее пространство для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП (картотеки, дидактические игры, наглядность).
| Декабрь 2022 |
Оформление и организация комнаты «Сказок» в ДОУ | ||||
7. Изучить и освоить современные методы и технологии по читательской грамотности у детей дошкольного возраста |
Интерактивный метод «Строителлинг» - Кубики историй» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/386651-interaktivnyj-metodstroitellingkubiki-istor | Январь – февраль 2023 | Семинар «Технологии в формировании читательской грамотности у детей дошкольного возраста» на уровне ДОУ | ||||
8. Повысить уровень педагогического мастерства для продолжения работы в условиях ДОУ | Родительское собрание в рамках родительского клуба «Ромашка» с элементами тренинга «Чтение – вот лучшее учение» | Март 2023 | Родительское собрание (фотоотчет). | ||||
9. Разработать и организовать систему мониторинга –выявления уровня сформированности духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста | Осуществить подбор диагностических методик для выявления уровня сформированности духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста | Апрель 2023 | Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста | ||||
10. С помощью мониторинга проследить динамику формирования духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста | Проанализировать полученные результаты мониторинга выявления уровня сформированности читательской грамотности у детей дошкольного возраста
| Май 2025 | Результаты мониторинга (исследование в виде таблицы) представить на педагогическом совете ДОУ с целью презентации своего ИОМ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_kazankova.docx | 88.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Казанкова Светлана Николаевна | |||
Муниципалитет | Город Ачинск | |||
Организация | МБДОУ "Детский сад № 55" | |||
Должность | Воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Действия, мероприятия по реализации образовательных задач | Примерное время, разбитое по этапам (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Недостаточный уровень владения методами и приемами, способствующими формированию читательской грамотности детей дошкольного возраста Не владею методами и приемами проведения мониторинга в направлении «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» | 1. Изучить методическую литературу, материалы вебинаров. | 1. Изучить подходящую литературу и Интернет-ресурсы по формированию читательской грамотности детей дошкольного возраста: Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003. Гербова В.В. Учусь говорить. Методические рекомендации для детей 3-6 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006. Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35-40. http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/12/pedagogicheskiy_proekt_0.docx http://www.57ds.ru/upload/deyat_tv/pro_knig.pdf http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/2165.pdf | Август 2022 | Сбор и систематизация информации материалов в электронном виде |
2. Повысить профессиональный уровень посредством повышения квалификации | «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Пути формирования и развития читательской грамотности в соответствии с требованиями ФГОС» https://s-ba.ru/reading | Сентябрь 2022 года | Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации | |
3. Изучить эффективные методы и приемы в работе с детьми по формированию читательской грамотности | Изучение Интернет-ресурсов «Копилка приёмов и способов формирования читательской грамотности среди участников образовательного процесса» - https://infourok.ru/kopilka-priyomov-i-sposobov-formirovaniya-chitatelskoy-gramotnosti-sredi-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-3234884.html Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности» - https://www.1urok.ru/categories/21/articles/16266 «Комплект материалов по формированию читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста» - https://infourok.ru/komplekt-materialov-po-formirovaniyu-chitatelskogo-interesa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3881467.html «Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/02/metody-i-priyomy-formirovaniya-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov-0 | Октябрь 2022 | Консультации для воспитателей, семинар для педагогов на уровне ДОУ «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» | |
4. Повысить свой профессиональный уровень в сфере информационно - коммуникативных технологий, обогатить педагогический опыт | Консультации для воспитателей, семинар для педагогов на уровне ДОУ «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» | Ноябрь 2022 | Представление опыта работы на ГМО г. Ачинска по теме «Формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста». Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ. | |
5. Повысить уровень педагогического мастерства для продолжения работы в условиях методического объединения. | Расширить теоретические и практические знания по созданию условий развития читательской грамотности у детей дошкольного возраста. | В течении года | Обмен опытом заседание ГМО г. Ачинска педагогов по теме «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» | |
6. Создать единое образовательное и развивающее пространство для формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность). | Декабрь 2022 | Представление опыта в VII фестивале успешных образовательных практик. Оформление и организация комнаты «Сказок» в ДОУ | |
7. Изучить и освоить современные методы и технологии по читательской грамотности у детей дошкольного возраста | Изучение технологии «Использование технологии синквейн, как приёма формирования читательской грамотности у дошкольников» https://infourok.ru/pedagogicheskij-proekt-ispolzovanie-metodiki-sinkvejn-kak-priyoma-formirovaniya-chitatelskoj-gramotnosti-u-doshkolnikov-s-tnr-4516668.htmlhttps://www.1urok.ru/categories/19/articles/44231Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» https://infourok.ru/innovacionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-pedagogicheskaya-tehnologiya-vimmelbuh-5192916.htmlИнтерактивный метод «Строителлинг» - Кубики историй» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/386651-interaktivnyj-metodstroitellingkubiki-istor | Январь – февраль 2023 | Семинар «Технологии в формировании читательской грамотности у детей дошкольного возраста» на уровне ДОУ | |
8. Повысить уровень педагогического мастерства для продолжения работы в условиях ДОУ | Родительское собрание в рамках родительского клуба «Ромашка» с элементами тренинга «Чтение – вот лучшее учение» | Март 2023 | Родительское собрание (фотоотчет). | |
9. Разработать и организовать систему мониторинга –выявления уровня сформированности читательской грамотности | Осуществить подбор диагностических методик для выявления уровня сформированности читательской грамотности у детей дошкольного возраста | Апрель 2023 | Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности читательской грамотности у детей дошкольного возраста | |
10. С помощью мониторинга проследить динамику формирования читательской грамотности у детей дошкольного возраста | Проанализировать полученные результаты мониторинга выявления уровня сформированности читательской грамотности у детей дошкольного возраста | Май 2023 | Результаты мониторинга (исследование в виде таблицы) представить на педагогическом совете ДОУ с целью презентации своего ИОМ | |
11. Разработать проект по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста. | В соответствии с методическими рекомендациями разработать проект по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста | Июнь-август 2023 | Проект «Книга с мамой». Представить проект на педагогическом совете. | |
12. Выстроить порядок реализации задач учебно- воспитательного процесса в рамках НОД и при выполнении режимных моментов посредством проекта | Реализация проекта по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста «Книга с мамой» | Сентябрь 2023 – май 2024 | Обмен опытом заседание ГМО г. Ачинска педагогов по теме «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста» Участие в конкурсе практических наработок воспитателей и педагогов ДОО «Эффективные практики дошкольного образования» | |
13. Организовать систему мониторинга –выявления уровня сформированности читательской грамотности | Проведение мониторинга выявления уровня сформированности читательской грамотности после реализации проекта. Анкетирование родителей (законных представителей) | Май 2024 | Результаты мониторинга (исследование в виде таблицы) представить на педагогическом совете ДОУ | |
14. Повысить уровень педагогического мастерства | Публикация методической статьи во всероссийском педагогическом журнале «Воспитатель детского сада». | Июнь-июль 2024 | Статья в педагогическом журнале. |