"Фруктовый сад"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе "Фруктовый сад"
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о фруктах;
- закрепить знания детей о форме, вкусе, цвете фруктов;
- формировать умение образовывать прилагательные от существительных и словосочетания.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речь;
- развивать наглядно-образное и логическое мышление;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь;
- воспитывать интерес к совместным играм;
- воспитывать умение слушать ответы других детей.
Предварительная работа: беседа, загадывание загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций, художественное творчество на тему «фрукты».
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки; указка, два детских стола, пазлы «Фрукты», фрукты настоящие или муляжи фруктов, «чудесный мешочек», поднос, мяч, кусочки фруктов на тарелке (яблоко, груша, апельсин, банан, киви), шпажки (зубочистки), бумажные салфетки, карточки к дидактической игре «Найди лишний фрукт»; корзина с яблоками.
Методы и педагогические приёмы: использование ИКТ, проблемная ситуация, игры, вопросы, уточнение и обобщение ответов, рассматривание картинок, сюрпризный момент, поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.
Ход НОД:
I часть (вводная)
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Дети, это ваша группа? (да) Покажите, что у вас есть в группе?
(Дети показывают свою группу).
От экрана проектора издаётся звук сообщения, на экране появляется конверт письма. Дети с воспитателем подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам видеописьмо. Давайте его посмотрим.
(На экране появляется Фрутоняня).
Фрутоняня: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фрутоняня. В моём саду растут фруктовые деревья и вкусные ягоды. Чтобы в саду выросли яблоки, груши, красавцы-апельсинчики, земляничка и малинка, приходится постараться и с ними понянчиться. Я няня опытная, знаю, как за фруктами и ягодами ухаживать. В этом году в моём фруктовом саду – небывалый урожай яблок. Я не могу одна справиться, мне нужна ваша помощь: собрать урожай с самой высокой яблони. Только яблоки мои непростые, а волшебные: чтобы снять их, нужно выполнить задания».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Фрутоняне собрать урожай?
Дети: да.
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к испытаниям?
Дети: готовы!
Воспитатель: Тогда начнём!
(На экране появляется изображение яблони с яблоками).
II часть (основная)
Воспитатель: А вот и яблоня, с которой нам нужно собрать урожай. Сколько яблок вы видите? Давайте сосчитаем. (Воспитатель показывает указкой яблоки на экране, дети отвечают – 6). Значит, нам надо выполнить 6 заданий.
Первое задание. Игра «Соберите пазлы».
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены пазлы.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат пазлы, их нужно собрать, чтобы получить картинку. Если вы правильно соберёте пазлы, тогда мы сможем снять с дерева первое яблоко. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две команды по 4 ребёнка.
Дети в двух командах выполняют задание, рассматривают полученные картинки. Воспитатель просит рассказать, что изображено на картинках.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу яблоню и проверим, правильно ли выполнили мы первое задание.
Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает первое яблоко в корзину.
Второе задание. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: для выполнения следующего задания предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся)
Воспитатель ставит перед детьми поднос и берёт мешочек с фруктами.
Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём?
Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.
(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)
Воспитатель показывает поднос с фруктами.
Воспитатель: Дети, скажите, как одним словом назвать то, что лежит на подносе? (фрукты)
Воспитатель: справились мы с этим заданием? Давайте посмотрим на нашу яблоню.
Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает второе яблоко в корзину.
Третье задание. Игра «Отгадайте загадки».
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош,И на лампочку похож.
(Груша)
Фрукт как сабля изогнулся,
Жёлтым боком повернулся.
В Африке им постоянно
Лакомятся обезьяны.
(Банан)
С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей сочной,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень!
(Лимон)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.
(Персик)
(Мандарин)
Воспитатель: сейчас узнаем, правильно ли вы отгадали загадки.
Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает третье яблоко в корзину.
Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду? (ответы детей). А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, пойдём под музыку и будем выполнять движения, которые я вам покажу.
Динамическая пауза «Фруктовый сад» (под музыку).
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте),
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).
Груши, яблоки и сливы,
Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Представим, что мы с вами пришли в фруктовый сад. Давайте его рассмотрим. Поднимите глаза вверх, вниз, вправо, влево. И ещё раз. Всё рассмотрели? Крепко зажмурились и открыли глаза.
Дыхательная гимнастика
А теперь почувствуйте аромат, как пахнет в фруктовом саду. Ах, как вкусно! Вдохнём воздух глубоко носом и выдохнем ртом. (Повторяют несколько раз.)
Четвёртое задание. Игра «Назови сок из фруктов»
Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.
Например, я говорю «лимон», бросаю мяч. А вы мне ответите: - «лимонный сок».
Яблоко – яблочный сок
Груша – грушевый сок
Персик – персиковый сок
Апельсин – апельсиновый сок
Банан – банановый сок
Ананас – ананасовый сок
Мандарин – мандариновый сок
Абрикос – абрикосовый сок
В ходе игры воспитатель задаёт дополнительные вопросы: - Что ещё можно приготовить из этого фрукта? (компот, джем, пастила и т.д.) Какое варенье получится (название)? Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу яблоню и проверим, правильно ли выполнили мы это задание.
Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает четвёртое яблоко в корзину.
Пятое задание. Игра «Угадай фрукт»
Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю:
Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)
Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)
Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)
Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный (апельсин)
Воспитатель: Дети, а ещё можно определять фрукт по вкусу. Хотите попробовать? (да). Тот из вас, кого я назову, повернётся ко мне и крепко закроет глаза, а я положу ему в рот с помощью зубочистки кусочек фрукта. Вы должны этот кусочек тщательно прожевать, проглотить и когда догадаетесь, какой это фрукт, повернитесь к детям и попробуйте описать этот фрукт, не называя его. А дети будут угадывать!
Если ребёнок затрудняется с описанием фрукта, воспитатель помогает наводящими вопросами:
- Опиши фрукт, который ты попробовал:
- Какой фрукт, жёсткий или мягкий?
- Какой вкус у этого фрукта?
- Какого цвета этот фрукт?
- Где он растёт?
Воспитатель: посмотрим на яблоню, правильно ли вы отгадали фрукты.
Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает пятое яблоко в корзину.
Воспитатель: Дети, сколько яблок осталось на дереве? (одно). Значит, осталось выполнить последнее задание. Предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся).
Шестое задание. Игра «Найди лишний фрукт».
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы должны догадаться, какой фрукт лишний.
Воспитатель: Какой фрукт лишний по цвету?
На картинке: Мандарин, яблоко зелёное, апельсин (яблоко);
Воспитатель: Какой фрукт лишний по форме?
На картинке: Апельсин, груша, яблоко (груша)
Воспитатель: Какой фрукт лишний по количеству?
На картинке: груши, яблоки, персики, банан (банан)
Воспитатель: Какой фрукт лишний по размеру?
На картинке: Ананас, киви, абрикос (ананас).
Воспитатель: Какой фрукт лишний по двум признакам – цвету и форме?
На картинке: Яблоко красное, нектарин, банан (банан).
Воспитатель: Теперь посмотрим на экран и проверим правильность ваших ответов.
Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает шестое яблоко в корзину.
На экране появляется Фрутоняня.
Фрутоняня: «Ребята, вы молодцы, очень меня порадовали! Вы знаете все фрукты и правильно выполнили мои задания. Благодаря вам, удалось собрать урожай с самой высокой яблони. Спасибо вам за помощь! Я желаю вам всегда есть фрукты, быть весёлыми и здоровыми! А вот вам и моё угощение!».
(Фрутоняня исчезает, на экране появляется корзина яблок).
Воспитатель: А где же корзина с настоящими яблоками? Давайте поищем.
Дети с воспитателем находят корзину яблок.
Воспитатель: Эту корзину вы возьмёте с собой и попробуете, какие вкусные яблоки выросли в фруктовом саду у Фрутоняни.
III часть (заключительная). Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто нас попросил о помощи? (Фрутоняня).
Какая помощь нужна была Фрутоняне? (собрать яблоки).
Что интересного было для вас сегодня? (ответы детей).
Кому вы расскажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, смотрите, а в корзине много яблок. Хватит на всех детей! Пойдёмте их угостим, а я вам помогу донести корзину.
Воспитатель с детьми выходят из группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktovyy_sad.txt | 18.66 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"
В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....
Конспект трудовой деятельности «Красота, здоровье, праздник» (приготовление фруктового салата «Экзотика»)
Трудовое обучение...
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
Ягодно-фруктовый карнавал.
Сценарий летнего концерта детей старшего дошкольного возраста для малышей....
Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"
Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...
Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».
Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....