Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».
опыты и эксперименты

Орешкина Любовь Сергеевна

Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_fruktovomu_sadu.docx560.26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду».

«Изготовление фруктовых канапе».

c детьми младшей разновозрастной группы.

                                                               Воспитатель: Орешкина Л.С.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 

Ход занятия:

Круг радости.

«Здравствуй мир!

Здравствуй свет!

Здравствуй добрый человек!»

Дети стоя в кругу, выполняют движения и проговаривают слова.

2. Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит ёжик и приносят конверт. Предлагает детям прочитать письмо.

Дети радуются приходу ёжика и проявляют интерес к письму.

Педагог открывает конверт с загадками.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Camera\IMG20200911112746.jpg

3. Игра «Отгадай загадку».

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Ответы детей - Это яблоко.

Он почти как апельсин,

толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

Ответы детей - Это лимон.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Ответы детей - Это груша.

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет.

Ответы детей - Это банан.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся.

Ответы детей - Это фрукты.

Воспитатель после отгадывания каждой загадки вывешивает на доске картинку с изображением фрукта.

-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)

5. Игра «Путешествие в сад».

Предложить детям отправиться путешествовать в сказочный фруктовый сад. Какое сейчас время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето, Но дорога будет не простая. Я буду вам называть фрукты и овощи. Когда назову овощи, мы должны идти на корточках, когда назову фрукты, мы идем на носочках, руки тянем вверх к солнцу. Вы желаете отправиться в путешествие? Встали все в круг и приготовились, как зазвучит музыка, мы будем идти по кругу и внимательно слушать название фрукта или овоща и выполнять задание. Готовы, тогда вперед! Воспитатель перечисляет фрукты и овощи. (Звучит веселая музыка, дети идут по кругу, слушают педагога и выполняют задание). Вот мы и пришли. Давайте присядем.

Какие деревья растут в саду?

Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе? и тд.

6. Игра «Чего не стало?»

На столе лежат муляжи фруктов. Дети внимательно рассматривают, перечисляют их и стараются, запомнит.

Дети закрывают глаза, педагог убирает со стола один фрукт. Дети запоминают, какие фрукты лежали на столе закрывают глаза, затем называют какого фрукта не стало.

Ребята нам ёжик принес не только письмо, но и угощение. А, чтобы нам узнать, что за угощение, мы должны его попробовать и отгадать. Дети заинтересованы что за угощение принес ёжик.

7. «Изготовление фруктовых канапе».

 Педагог раздаёт ребенка кусочки яблок, груш в тарелочках, раздаёт палочки канапе. Проводит беседу с детьми по техники безопасности с колющими предметами. Дети нанизывают кусочки на канапе и пробуют и отгадывают, что за фрукт он съел.

-Ребята что за угощение вам принес ёжик? Дети называют, какой фрукт он съел.

-Как можно сказать, или назвать одним словом, что принес ёжик? Это фрукты.

8. Итог занятия:

Ребята, давайте ёжику напомним, где мы сегодня путешествовали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятие?

Вы все сегодня молодцы!

Ну а ёжику пора к себе домой в лес, давайте его поблагодарим за угощения, и попрощаемся с ним. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Благодарят ёжика и прощаются с ним.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Camera\IMG20200911112838.jpg  C:\Users\Пользователь\Desktop\Camera\IMG20200911112938_01.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Camera\IMG20200911111855.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...