Бинарное занятие музыкального руководителя и психолога "Морское путешествие" для старшей группы компенсирцющей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)
Бинарное занятие музыкального руководителя и психолога "Морское путешествие" для старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnoe_zanyatie_morskoe_puteshestvie_psihologa_noginoy_e.s_muz._rukov._yusupovoy_t.s.docx | 22.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
10.04.2024 Бинарное занятие психолога Ногиной Елены Сергеевны
и музыкального руководителя Юсуповой Татьяны Сергеевны
«Морское путешествие» старшая группа компенсирующей направленности.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе социально – коммуникативной деятельности «Морское путешествие».
Задачи:
Создать условия для закрепления знаний о графическом изображении эмоций, о понимании эмоциональных состояний героев, для закрепления навыков конструктивного поведения в нетипичных (исходя из уровня возрастного развития) жизненных ситуациях.
Создать условия для обогащения музыкального впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Создать условия развития умения выражать свои впечатления после прослушивания музыки словом, мимикой, жестом.
Создать условия развития всех компонентов устной речи в различных видах деятельности, зрительное восприятие, образную память и произвольное воображение.
Создать условия формирование ценностного отношения детей к другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.
Детская цель: отправиться в интересное путешествие и найти сюрприз.
Конспект
ОРП | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Мультимедиа, ноутбук, музыкальный центр, Слайд «Даша Путешественница» | Здравствуйте, ребята! Я очень люблю сюрпризы? Вы любите? Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морю на три острова, на которых вы получите ключи, выполнив задания. Эти ключи вам нужны для открытия сундука в котором вас ждет сюрприз! Желаю удачи! Ну что принимаем предложения? Отправимся в путешествия? | слушают высказываются | условия для создания эмоционального настроя. |
Бассейн (корабль), штурвал, дорожка «Здоровья» (трап), ткань голубого цвета (море). На экране видео «игривого» моря с легким ветерком, звучит веселая музыка. Слайд «Остров» Гелевый шарик, на нем ключ и свиток с заданием, кубик с пиктограммами. видео «спокойного» моря, штиль, звучит грустная музыка. Слайд «Остров» Гелевый шарик, на нем ключ и свиток с заданием, 3 скамейки, картинки «Эмоции животных» (пазлы), мультимедиа. Слайд «бушующего» моря, шторм, звучит страшная музыка. Слайд «Остров» Презентация 6 слайдов Слайд красивых берегов, звучит загадочная музыка. Слайд «Остров» Сундук и шарики для сухого бассейна, свечи. Слайд «игривого» моря с легким ветерком, звучит веселая музыка. Раскраски с «колобками» эмоций, подушки | Прежде чем отправится в путешествие, нужно запомнить правила! 1. Ждем всех! 2. Ключ берем после выполнения задания! Отправляемся в путешествие! Ситуация отплытия Итак, мы выходим в открытое море, наше путешествие начинается! Музыкально - дидактическая игра «Море». Ребята, нам нужно выбрать, на каком острове высаживаться. Ситуация прибытия.
Свиток: «Чтобы получить ключ сыграйте в игру «Угадай колобка». Встаньте в круг, кидайте кубик по очереди. Соотнесите стихотворения «Наша Таня громко плачет», «Идет Бычок», «Тигренок», «Мой веселый звонкий мяч» с настроением колобков. Отправляемся на следующий остров! Какой? Ситуация отплытия. Музыкально - дидактическая игра «Море». Ситуация прибытия.
Свиток: «Чтобы получить ключ, разделитесь на пары и соберите пазлы». Отправляемся на следующий остров! Какой? Ситуация отплытия. Музыкально - дидактическая игра «Море» Ситуация прибытия.
Свиток: «Чтобы получить ключ, определите эмоции детей на экране» (На каждом острове после выполнения задания постепенно гаснет свет). Ситуация отплытия. Отправляемся на следующий остров! Какой? Музыкально - дидактическая игра «Море». Ситуация прибытия.
Выключается свет. «Ребята, пока мы собирали ключи солнце село. Я так устала, предлагаю отдохнуть. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы не было страшно в темноте?» Релаксация «Волшебный сон» Пазлы с ключами. Возвращаемся в детский сад! Ситуация отплытия. Музыкально - дидактическая игра «Море». Возвращение в детский сад! Ситуация прибытия. | Слушают. Занимают места на корабле. Описывают море, волны. Определяют музыку по характеру. Изображают эмоцию радости. Выбирают остров. Разыгрывают ситуацию прибытия. кидают кубик и рассказывают стих, изображая эмоцию пиктограммы. Получают ключ. Выбирают остров. Занимают места на корабле. Описывают море, волны. Определяют музыку по характеру. Изображают эмоцию грусти. Высаживаются на остров. Делятся на пары собирают пазлы. Получают ключ. Выбирают остров. Садятся на корабль. Описывают море, волны. Определяют музыку по характеру. Изображают эмоцию страха. Высаживаются на остров. Выполняют задания, получают ключ Садятся на корабль. Выбирают остров. Описывают увиденное. Определяют музыку по характеру. Изображают эмоцию удивления. Высаживаются на остров. Устраиваются удобно на подушках, зажигают свечи, расслабляются под тихий голос психолога и спокойную музыку. Вставляют ключи. Открывают сундук. Находят сокровище Садятся на корабль. Изображают эмоцию радости. Высаживаются с корабля. | условия для формирования ценностного отношения детей к другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми условия для обогащения музыкального впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. условия развития умения выражать свои впечатления после прослушивания музыки словом, мимикой, жестом. условия для закрепления знаний о графическом изображении эмоций, о понимании эмоциональных состояний героев, для закрепления навыков конструктивного поведения в нетипичных (исходя из уровня возрастного развития) жизненных ситуациях. условия развития всех компонентов устной речи в различных видах деятельности, зрительное восприятие, образную память и произвольное воображение. условия о понимании эмоциональных состояний героев. . условия развития умения выражать свои впечатления после прослушивания музыки словом, мимикой, жестом. |
Рефлексия. | Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Кто предложил нам отправиться в путешествие? С какими трудностями мы встретились? Что вам запомнилось больше всего? Давайте прощаться, пожмем друг другу руки, улыбнемся, передавая свое хорошее настроение.
| рассказывают о своих впечатлениях, о том какое задание было наиболее лёгким, или наоборот трудным | условий для выражения эмоционального отклика у дошкольника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое совместное мероприятие музыкального руководителя и логопеда в старшей группе детского сада
Совместное открытое мероприятие логопеда и музыкального руководителя в массовом детском саду в старшей группе....
Коррекционно - развивающая работа музыкального руководителя в повседневной жизни в группах компенсирующей направленности детей с ОНР, с ЗПР.
ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность....
"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...
Мастер-класс "Изготовление атрибута "Гвоздика" к танцу в рамках тематической недели "Дорога жизни". Январь 2022. Музыкальный руководитель Арвачёва В.В. Старшая группа.
Мастер-класс "Изготовление атрибута "Гвоздика" к танцу " "Обелиски" является привлечением к патриотическому воспитанию детей, убеждением родителей в важности сохран...
Рекомендация по написанию рабочей программы музыкального руководителя в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ТНР
Рекомендации к рабочей программе...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы
В данной празработке представлен план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на учебный год....
Конспект интегрированного бинарного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда для старшей группы "Осенняя прогулка"
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя - логопеда в коррекционно-образовательной работе В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную рол...