Тема самообразования: «Технологии составления разного вида рассказов как средство развития монологической речи детей средней группы».
материал (средняя группа)
Педагогические технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка считается богатство его речи, поэтому нам, педагогам, важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования
Педагога средней группы №4 Гурылевой Н. В.
На 2024-2025 учебный год.
Тема самообразования: «Технологии составления разного вида рассказов как средство развития монологической речи детей средней группы».
Анализ затруднений, постановка проблемы: Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускников детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Развитие связной монологической речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности.
Именно в связной монологической речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Определяющим моментом в успешном решении задач развития речи детей дошкольного возраста является правильный выбор педагогических технологий, которые были бы не только адекватны возрастным возможностям детей, но и обеспечивали возможность легко решать речевые задачи в разных формах работы с детьми. Организация речевого развития детей в образовательной деятельности предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи.
Педагогические технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка считается богатство его речи, поэтому нам, педагогам, важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
В процессе своего самообразования хочется подробно изучить технологии составления разного вида рассказов и проанализировать насколько они эффективны для развития речи детей.
Цель самообразования: Повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в изучении технологий составления разного вида рассказов, внедрение и применение этих технологий в работе с детьми и родителями.
Задачи самообразования:
- Изучить педагогический опыт по технологиям составления рассказов.
- Разработать перспективный план реализации проблемной темы;
- Выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические и словесные игры для развития речи у детей;
- Определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
№ | Срок | Повышение теоретического и научно-практического уровня (изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК, …) | Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий…) | Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками). | Отчетные материалы (подведение итогов, оформление результатов). |
1 | Сентябрь | Постановка проблемы, формулирование целей и задач. Подбор методической литературы для изучения данной темы. Составление плана на год. Проведение первичной диагностики для выявления уровня развития речи. | Подбор наиболее эффективных приемов развития познавательной активности. | Создание условий для работы с детьми по теме самообразования: подбор пособий, мнемотаблиц. Обогащение РППС группы. | Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников» |
2 | Октябрь | Изучение теоретического материала по теме – книги, конспекты. | Изучение педагогического опыта на сайтах: maam, Nsportal, Инфоурок, КиберЛенинка. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем. | Оформление папки передвижки на тему «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 4-5 лет». |
3 | Ноябрь | Изучение практического материала по теме. | Изучение педагогического опыта на сайтах: maam, Nsportal, Инфоурок, Ки-берЛенинка. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам | Подготовка буклета для родителей «Речевые игры по дороге домой» |
4 | Декабрь | Работа с методической литературой: игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова). | Накопление практического материала по теме | Обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы. | Оформление папки передвижки на тему «Составляем и используем мнемотаблицы дома» |
5 | Январь | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования - «Развитие монологической речи детей» | Просмотр онлайн мастер классов по теме. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» |
6 | Февраль | Пополнение личной библиотеки пособиями по теме. | Работа с сайтами: maam, Nsportal, Инфоурок. | Изготовление и использование мнемотаблиц, мнемодорожек. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
7 | Март | Работа над обогащением «Центра речевого развития». | Работа с сайтами: дефектология проф., продленка. | Изготовление и использование картотеки загадок. | Консультация для родителей «Словесные игры по теме «Что я вижу». |
8 | Апрель | Изучение практического опыта педагогов. | Просмотр вебинаров по теме. | Обучение сочинению сказок. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
9 | Май | Подготовка публикации по итогам работы в рамках работы над темой по самообразованию. | Подготовка аналитического отчета по итогам работы над темой самообразования. | Проведение повторной диагностики уровня речевого развития воспитанников группы. | Отчет по теме самообразования за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы" на 2014-2015 год.
quot;Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования в средней группе"...
Народные сказки, как средство развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Тезис...
«Русские народные сказки как средство развития монологической речи детей 5-7 лет»
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями...
Консультация на тему: «Использование при проведении НОД алгоритмов пересказа по русским народным сказкам – как средство развития монологической речи детей 5-7лет»
«Сказки могут помочь воспи...
Конспект НОД по развитию монологической речи в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушках"
Цель: развитие связной монологической речи детей посредством составления описательного рассказа об игрушках....
Использование на занятиях алгоритмов по русским народным сказкам как средство развития монологической речи детей 5-7 лет.
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по русским народным сказкам. Раскрывается актуальность темы, виды и формы алгоритмов....
Самообразование по теме «Детская журналистика как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста»
Цель: создание условий для формирования диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством детской журналистики. Повысить профессиональную компетентность в вопросах «Детской журнали...