Практико-ориентированный проект "Учимся писать"
проект (старшая группа)

Корнеева Кристина Валерьевна

На первом этапе школьного обучения дети чаще всего испытывают затруднения с овладением навыками письма. Это длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Поэтому в дошкольном возрасте  важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Основанием для разработки проекта стало  создание условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта , развития навыков ручной умелости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchimsya_pisat.pptx532.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Наименование Проекта /полное/ (вид, тема): Практико-ориентированный проект «Учимся писать » Наименование Проекта (сокращённое при наличии) «Пиши-стирай»

Слайд 2

2 Срок начала и окончания П роекта Сентябрь 2024г . – июнь 2025 г . Руководитель П роекта Полищук О.А. , старший воспитатель Участники П роекта Корнеева К.В., воспитатель Воспитанники 191/4 группы Родители (законные представители)

Слайд 3

3 Основания для разработки П роекта На первом этапе школьного обучения дети чаще всего испытывают затруднения с овладением навыками письма. Это длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Основанием для разработки проекта стало создание условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта , развития навыков ручной умелости. Новизна проекта Новизна проекта заключается в использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов, в развитие руки ребенка « Мультимедийные презентации», интерактивные игры «Штриховка», «Допиши слово», использование интерактивной доски «Подбери фонетическую схему».

Слайд 4

4 Цель Проекта Формирование навыков письма. Задачи Проекта 1. Развить мелкую моторику. 2. Научить детей владеть графическими навыками письма. 3. Заполнить карточки «Пиши – стирай»

Слайд 5

5 Задача 1 (подзадачи) Развитие мелкой моторики. Разработать и провести занятия; Ежедневно играть в «Пальчиковые игры»; Составить композиции - аппликации; Выкладывать буквы, силуэты из различных мелких предметов; Проводить лепку из пластилина, глины и соленного теста; Играть в Лего , строительные наборы, мозаики, пазлы , игрушки шнуровки; Уделять внимание правильному положению за столом.

Слайд 6

6 Задача 2 (подзадачи) Научить детей графическими навыками письма. Обращать внимание на то как сидит ребенок; Научить правильно держать карандаш или фломастер; Учить рисовать рисунок слева на право (для правшей); Обращать внимание точно ли обводит контры фигур, линии узоров. элементарный анализ метод эксперимента метод моделирования и конструирования. метод проектной деятельности. метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать. метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

Слайд 7

7 Задача 3 (подзадачи) Заполнить карточки «Пиши-стирай» Подобрать карточки- пропись; Рассмотреть, проанализировать их; Заполнить.

Слайд 8

8 Результаты П роекта Результат: У детей развита мелкая моторика. У детей развиты графические навыки письма. У детей подготовлена рука и письму. Результат-продукт: Заполнение карточек «Пиши-стирай»

Слайд 9

9 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. День открытых дверей Продолжать развивать мелкую моторику. Продолжать формировать навык у ребенка правильно держать карандаш. Продолжать учить писать пропись.

Слайд 10

. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...