Педагогическая мастерская Тема: Развитие логического мышления и самостоятельного поиска решений у дошкольников с применением игр – головоломок
учебно-методический материал
Обмен опытом обучения и применения в ДОУ игр - головоломок по авторской методике "МИР ГОЛОВОЛОМОК" смарт-тренинг для дошкольников И.И. Казуниной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ирина Ивановна Казунина
Что такое ГОЛОВОЛОМКА? Это непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
ГОЛОВОЛОМКИ ТРЕНИРУЮТ МОЗГ: Работают над развитием мелкой моторики Развивают пространственное мышление Развивают логику, внимание, память,
Маленькая проверка сообразительности « Как зовут пятую дочь у отца Мэри, если четыре из них носят имена : 1. Чача, 2. Чече, 3. Чичи, 4. Чочо?»
ИСТОРИЯ ГОЛОВОЛОМОК Многие головоломки созданы народной мудростью и берут своё начало с глубокой древности. более 4 тысяч лет назад ДРЕВНИЙ КИТАЙ меледить– значит морочить себе голову МЕЛЕДА
ЛАБИРИНТЫ В нашей стране с древними лабиринтами можно познакомиться на Соловецких островах, там их около 30.
ИГРАЛЬНЫЕ КОСТИ месопотамия америка
НИТИ АРИАДНЫ ГОРДИЕВ УЗЕЛ
КАКИЕ ЕСТЬ ГОЛОВОЛОМКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?
С ПРЕДМЕТАМИ СОБРАННЫЕ ИЗ ТОГО, ЧТО ПОД РУКОЙ НАПРИМЕР, ЗАДАЧИ СО СПИЧКАМИ.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ – КУБИК РУБИКА, ИГРА ЗМЕЙКА , ТАНГРАМ И ВСЕ ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ
УСТНЫЕ – САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ТИП ГОЛОВОЛОМОК : ЗАГАДКИ, ШАРАДЫ, СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ -Из какого крана нельзя помыть руки? (Потому, что приходится ломать над ними голову ) - Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО) ( КОТОРЫЕ ОСТАНОВИЛИСЬ) -Сколько месяцев в году имеют 28 дней ? ( Все ) - Почему сложные загадки опасны для головы?
ПО ХАРАКТЕРУ ЗАДАЧ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА 11 КЛАССОВ 1. Головоломки на складывание и сборку ПЕНТАМИНО состоит из 12 различных фигур. Вот типичная задача: составить фигуру с заданными свойствами. Например, составить прямоугольник с соотношением сторон 3х20 «ГАЛА-КУБ» ИРИНЫ НОВИЧКОВОЙ Одна из задач – сложить куб
2. Головоломки на разбирание, открывание, раскрывание «Курский кубик» (авт. В. Красноухов)
3. Сборно-разборные не распадающиеся головоломки, узлы. деревянные узлы, суперузлы , шаркунки
4. Головоломки на расцепление и распутывание ......
5. Головоломки на перемещение и упорядочивание элементов, сегментов
6 . Головоломки, требующие ловкости, меткости, чувства равновесия.
7. Сосуды-головоломки Это сосуды с секретом, или с сюрпризом, который выявляется, как правило, при прямом употреблении (« напейся, но не облейся»).
8. Головоломки, основанные на иллюзиях и парадоксах используются геометрические парадоксы, основанные на «исчезновении» или «появлении» фигур или их частей при взаимных перестановках элементов «Ни два, ни полтора» (авт. В. Красноухов, худ. Е. Еськова). На арене цирка находится балка (рис. слева). Переместим пластинку с клоунами вправо, и балок становится две! Механическая головоломка, реализующая парадокс Зенона Кульпа
9. Трансформеры, флексагоны Это игровые предметы, позволяющие циклически, по определенным законам, менять свою форму. К ним относятся флексагоны, калейдоциклы, трансформеры и т.п. Задачей в них является найти определенную форму.
10. Невозможные объекты такие рукотворные чудеса как раз основаны на законах физики, математики, психологии, достижениях технологии
11. Предметы «Wotsit». Это необычные предметы : непонятно само назначение этих артефактов. Изготавливаются и в рекламных целях. Предназначаются в основном для бытовых целей или создаются шутки ради.
Прибор для шинковки лука, петрушки и др. Может служить в качестве шредера для изготовления конфетти или уничтожения записок, ведь лист бумаги вам удастся разрезать на десять частей. Отгадка у каждого своя
МОЖНО ЛИ ГОЛОВОЛОМКУ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ? ТРАНСФОРМЕР
МАТЕРИАЛЫ: ЛИСТ КАРТОНА, НОЖНИЦЫ, КАРАНДАШ
3 СМ 5 СМ 4 СМ 3 СМ ВЫРЕЗАЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИК РАЗМЕЧАЕМ, СГИБАЕМ РАЗРЕЗАЕМ НА ПОЛОСКИ
НАРЕЗАЕМ СКОТЧ ~ ПО 3 СМ СКЛЕИВАЕМ ТРЕУГОЛЬНИКИ
СКЛЕИВАЕМ ТРЕУГОЛЬНИКИ СКОТЧЕМ ПОПАРНО СВЕРХУ СОЕДИНЯЕМ СОСЕДНИЕ ПАРЫ ПО ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЕ МЕЖДУ СОБОЙ
ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ И СКЛЕИВАЕМ ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ
ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НАЧИНАЕМ ПРЕВРАЩЕНИЯ: КРЫША ДОМИК ВЫСОКИЙ ДОМИК НИЗКИЙ ИЛИ РОМБИК
ОКОШКО БАБОЧКА ОЧКИ СНОВА КРЫША
ОЧКИ МОЛОДЦЫ !
ЛЮБАЯ ГОЛОВОЛОМКА – ЭТО СОСТЯЗАНИЕ С САМИМ СОБОЙ. Владимир Иванович Красноухов (д.р.1944Г) помогает всем дошкольникам России открыть для себя «МИР ГОЛОВОЛОМОК» Автор, изобретатель логических игр и механических головоломок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/23/picture-61748.jpg)
Развитие логического мышления, памяти, речи при решении ребусов, кроссвордов
В работы представлены поэтапное знакомство с ребусами и пути их решения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-299496-1487148160.jpg)
Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска Дунаевой А.Л. по использованию приёмов технологии развития критического ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891670-1486580665.jpg)
Обобщение педагогического опыта на тему : «Развитие логического мышления дошкольников через математические представления»
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/19/picture-1047261-1532008064.jpg)
Моя работа. Аналитический отчет Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Аналитический отчет. Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактическ...
Обобщение педагогического опыта. Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством блоков Дьенеша»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окру...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-1375620-1641464217.jpg)
Выступление на семинаре для педагогических работников ДОО БГО с темой: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения»
Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников, используя инновационные технологии обучения. Способствовать повышению интереса педагогов к п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-925608-1600608595.jpg)
Актуальный педагогический опыт на тему: "Развитие логического мышления дошкольников средствами интерактивных игр VAY TOY (Вэй Той)"
Актуальный педагогический опыт на тему: "Развитие логического мышления дошкольников средствами интерактивных игр VAY TOY (Вэй Той)"...