Педагогическая мастерская Тема: Развитие логического мышления и самостоятельного поиска решений у дошкольников с применением игр – головоломок
учебно-методический материал

Казанцева Евгения Владимировна

Обмен опытом обучения и применения в ДОУ игр - головоломок по авторской методике "МИР ГОЛОВОЛОМОК" смарт-тренинг для дошкольников И.И. Казуниной

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Дружба» Качканарского городского округа Педагогическая мастерская Тема: Развитие логического мышления и самостоятельного поиска решений у дошкольников с применением игр – головоломок 2023г

Слайд 2

Ирина Ивановна Казунина

Слайд 3

Что такое ГОЛОВОЛОМКА? Это непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Слайд 4

ГОЛОВОЛОМКИ ТРЕНИРУЮТ МОЗГ: Работают над развитием мелкой моторики Развивают пространственное мышление Развивают логику, внимание, память,

Слайд 5

Маленькая проверка сообразительности « Как зовут пятую дочь у отца Мэри, если четыре из них носят имена : 1. Чача, 2. Чече, 3. Чичи, 4. Чочо?»

Слайд 6

ИСТОРИЯ ГОЛОВОЛОМОК Многие головоломки созданы народной мудростью и берут своё начало с глубокой древности. более 4 тысяч лет назад ДРЕВНИЙ КИТАЙ меледить– значит морочить себе голову МЕЛЕДА

Слайд 7

ЛАБИРИНТЫ В нашей стране с древними лабиринтами можно познакомиться на Соловецких островах, там их около 30.

Слайд 8

ИГРАЛЬНЫЕ КОСТИ месопотамия америка

Слайд 9

НИТИ АРИАДНЫ ГОРДИЕВ УЗЕЛ

Слайд 10

КАКИЕ ЕСТЬ ГОЛОВОЛОМКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Слайд 11

С ПРЕДМЕТАМИ СОБРАННЫЕ ИЗ ТОГО, ЧТО ПОД РУКОЙ НАПРИМЕР, ЗАДАЧИ СО СПИЧКАМИ.

Слайд 12

МЕХАНИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ – КУБИК РУБИКА, ИГРА ЗМЕЙКА , ТАНГРАМ И ВСЕ ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

Слайд 13

УСТНЫЕ – САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ТИП ГОЛОВОЛОМОК : ЗАГАДКИ, ШАРАДЫ, СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ -Из какого крана нельзя помыть руки? (Потому, что приходится ломать над ними голову ) - Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО) ( КОТОРЫЕ ОСТАНОВИЛИСЬ) -Сколько месяцев в году имеют 28 дней ? ( Все ) - Почему сложные загадки опасны для головы?

Слайд 14

ПО ХАРАКТЕРУ ЗАДАЧ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА 11 КЛАССОВ 1. Головоломки на складывание и сборку ПЕНТАМИНО состоит из 12 различных фигур. Вот типичная задача: составить фигуру с заданными свойствами. Например, составить прямоугольник с соотношением сторон 3х20 «ГАЛА-КУБ» ИРИНЫ НОВИЧКОВОЙ Одна из задач – сложить куб

Слайд 15

2. Головоломки на разбирание, открывание, раскрывание «Курский кубик» (авт. В. Красноухов)

Слайд 16

3. Сборно-разборные не распадающиеся головоломки, узлы. деревянные узлы, суперузлы , шаркунки

Слайд 17

4. Головоломки на расцепление и распутывание ......

Слайд 18

5. Головоломки на перемещение и упорядочивание элементов, сегментов

Слайд 19

6 . Головоломки, требующие ловкости, меткости, чувства равновесия.

Слайд 20

7. Сосуды-головоломки Это сосуды с секретом, или с сюрпризом, который выявляется, как правило, при прямом употреблении (« напейся, но не облейся»).

Слайд 21

8. Головоломки, основанные на иллюзиях и парадоксах используются геометрические парадоксы, основанные на «исчезновении» или «появлении» фигур или их частей при взаимных перестановках элементов «Ни два, ни полтора» (авт. В. Красноухов, худ. Е. Еськова). На арене цирка находится балка (рис. слева). Переместим пластинку с клоунами вправо, и балок становится две! Механическая головоломка, реализующая парадокс Зенона Кульпа

Слайд 22

9. Трансформеры, флексагоны Это игровые предметы, позволяющие циклически, по определенным законам, менять свою форму. К ним относятся флексагоны, калейдоциклы, трансформеры и т.п. Задачей в них является найти определенную форму.

Слайд 23

10. Невозможные объекты такие рукотворные чудеса как раз основаны на законах физики, математики, психологии, достижениях технологии

Слайд 24

11. Предметы «Wotsit». Это необычные предметы : непонятно само назначение этих артефактов. Изготавливаются и в рекламных целях. Предназначаются в основном для бытовых целей или создаются шутки ради.

Слайд 25

Прибор для шинковки лука, петрушки и др. Может служить в качестве шредера для изготовления конфетти или уничтожения записок, ведь лист бумаги вам удастся разрезать на десять частей. Отгадка у каждого своя

Слайд 26

МОЖНО ЛИ ГОЛОВОЛОМКУ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ? ТРАНСФОРМЕР

Слайд 27

МАТЕРИАЛЫ: ЛИСТ КАРТОНА, НОЖНИЦЫ, КАРАНДАШ

Слайд 28

3 СМ 5 СМ 4 СМ 3 СМ ВЫРЕЗАЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИК РАЗМЕЧАЕМ, СГИБАЕМ РАЗРЕЗАЕМ НА ПОЛОСКИ

Слайд 29

НАРЕЗАЕМ СКОТЧ ~ ПО 3 СМ СКЛЕИВАЕМ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Слайд 30

СКЛЕИВАЕМ ТРЕУГОЛЬНИКИ СКОТЧЕМ ПОПАРНО СВЕРХУ СОЕДИНЯЕМ СОСЕДНИЕ ПАРЫ ПО ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЕ МЕЖДУ СОБОЙ

Слайд 31

ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ И СКЛЕИВАЕМ ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ

Слайд 32

ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НАЧИНАЕМ ПРЕВРАЩЕНИЯ: КРЫША ДОМИК ВЫСОКИЙ ДОМИК НИЗКИЙ ИЛИ РОМБИК

Слайд 33

ОКОШКО БАБОЧКА ОЧКИ СНОВА КРЫША

Слайд 34

ОЧКИ МОЛОДЦЫ !

Слайд 35

ЛЮБАЯ ГОЛОВОЛОМКА – ЭТО СОСТЯЗАНИЕ С САМИМ СОБОЙ. Владимир Иванович Красноухов (д.р.1944Г) помогает всем дошкольникам России открыть для себя «МИР ГОЛОВОЛОМОК» Автор, изобретатель логических игр и механических головоломок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления, памяти, речи при решении ребусов, кроссвордов

В работы представлены поэтапное знакомство с ребусами и пути их решения....

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Обобщение педагогического опыта на тему : «Развитие логического мышления дошкольников через математические представления»

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...

Моя работа. Аналитический отчет Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Аналитический отчет. Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2020 год Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактическ...

Обобщение педагогического опыта. Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством блоков Дьенеша»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окру...

Выступление на семинаре для педагогических работников ДОО БГО с темой: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения»

Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников, используя инновационные технологии обучения. Способствовать повышению интереса педагогов к п...

Актуальный педагогический опыт на тему: "Развитие логического мышления дошкольников средствами интерактивных игр VAY TOY (Вэй Той)"

Актуальный педагогический опыт на тему: "Развитие логического мышления дошкольников средствами интерактивных игр VAY TOY (Вэй Той)"...