Обобщение педагогического опыта на тему : «Развитие логического мышления дошкольников через математические представления»
статья (старшая группа) по теме
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Развитие логического мышления дошкольников через экспериментирование »
Аналитическое обоснование
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка. Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. Используя логико-математические и дидактические игры, как средство активизации в формировании логического мышления мною была поставлена Развития логического мышления дошкольников, наиболее эффективными средствами являются дидактические игры и логико –математические игры, игровые упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей. Игры активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности: дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят их значения и выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового. дидактические и логико-математические игры.
Через логико-математические и дидактические игры усовершенствуются понятия величины, научить детей сравнивать предметы по размеру, соизмерять предметы с другими по заданному признак.
Немаловажную роль в образовательной и самостоятельной деятельности занимают «игры-головоломки».Игры – головоломки или геометрические конструкторы известны с незапамятных времён. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Набор элементов таких игр состоит из фигур, полученных при разрезании по определённым правилам какой-либо геометрической фигуры: квадрата – в игре Эти игры предназначены для развития у детей пространственного изображения, логического и интуитивного мышления. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т. е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию пространственных представлений , нестандартного мышления у детей.
Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Для закрепления понятий слева, справа, направо, налево ребенок должен учиться:
- Различать правую и левую руку
- Раскладывать предметы правой рукой слева на право (для правшей)
- Определять направления от себя: направо (справа) - налево (слева)
- Двигаться в заданном направлении (влево-вправо)
Цель : развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
Задачи:
1.Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
2 развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
3 Развитие у детей логико-математических представлений (представления о математических свойствах и отношения предметов, конкретных величин, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
4 развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений и задач;
5 развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащения словаря ребёнка;
6 воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Замысел проекта
Замысел данного проекта состоит в том что бы в детском саду в развивающей среде группы , для самостоятельной деятельности был создан уголок «Развивающих игр» ,изготовлены наглядные пособия.
Использование дидактических и логико - математических игр способствует появлению у ребят интереса к познавательной деятельности, развитию их мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук. Каждый ребенок учится играть в своем темпе ,дети учатся работать коллективно ,придерживаться определенных правил , стремиться к победе честными способами.
Все игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу не сколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию.
В организации такого уголка и изготовлении наглядного пособия примут участие педагог , родители. Такая форма работы способствует тесному сотрудничеству ДОУ и семьи по формированию необходимых представлений, воспитывает у ребенка уверенность в своих силах, развивает познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Развитие логического мышления дошкольников по средствам математических игр»
опыт работы по развитию логического мышления у дошкольников за 3 года...
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это ис...
Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"
Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственныхспособносте...
Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"
Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственныхспособносте...
Обобщение педагогического опыта. Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством блоков Дьенеша»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окру...
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и п...