Выступление на семинаре для педагогических работников ДОО БГО с темой: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения»
учебно-методический материал

Елецкова Яна Сергеевна

Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников, используя инновационные технологии обучения. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения».

                                                            Подготовила  воспитатель Елецкова Я.С.

Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников, используя инновационные технологии обучения. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления.

Задачи:

- повышение профессиональной компетенции педагогов   - обобщение передового опыта

- развить коммуникативные качества педагогов,      - повышение уровня профессионализма воспитателей, умение работать в коллективе.

 

1. Знакомство.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Посмотрите, к нам прилетел шар, на нем что-то написано.

Что же это за слово? Это слово мы очень часто слышим и говорим. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это слово:

“У меня работы много,        Целый день меня зовут,        Лишь знакомого ты встретишь –        Я уж снова тут как тут.        Чтоб здоровья пожелать        Надо здравствуйте сказать”

С помощью этого воздушного шара я вам предлагаю познакомиться. Я напишу на нём своё имя, и предлагаю вам сделать то же самое. Последний подписавшийся возвращает мне шар. Мне очень приятно ваше знакомство!

2. Презентация по теме.

Слайд 1. Сегодня при нашем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице«Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Это значит,недостаточно только видеть и слышать, необходимо действовать.      Современная образовательная система предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от педагогов ДОУ повышения качества дошкольного образования. Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДОУ. Поэтому, в настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждении.

Слайд 2. В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях: «Игровые технологии»«Развивающее обучение»«Математическое моделирование», «Step by step», «Наглядное моделирование». Все они преследуют одну цель- улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения, достигать качественно более высоких результатов образования. Одна из составляющих -это создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению.

Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба-решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат, времени и сил;

-овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательными, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы,   

  -учиться станет легче, а следовательно и процесс учебы и сама школьная жизнь будет приносить радость и удовлетворение.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, педагогов-психологов не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждения

Слайд 3. Основная технология в дошкольном возрасте это игровая технология. Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно- игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Всё это проходит в игровой форме. Используются словесные игры (скажи наоборот, назови одним словом, часть –целое, логические концовки)

Слайд 4. В технологии «Step by step» развивающие задания для дошкольников, направлены на расширение их субъективного опыта и систематизированы вокруг категорий разного характера (таких, как «живое»«неживое»«движение»«качество»«количество»«причина»«следствие», потребности», «ресурсы» и д. Участие родителей является неотъемлемым условием успешной работы. Взаимодействие осуществляется в разных формах: -рекомендации в ширмах и папках-передвижках; проведение бесед;  организация совместных мероприятий

Взаимодействие с окружающей средой один из принципов развивающего обучения. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

Слайд 5. Математическое моделирование можно классифицировать по логике действий, выделяя: математические развлечения; логические игры, задачи, упражнения; дидактические игры и упражнения. («Танграм»,«Сфинкс»«Листик»«Коломбово яйцо»).Во всех видах деятельности применяются логические операции :анализ, синтез, классификация, сравнение, умозаключение.

Слайд 6. Наглядное моделирование. Эта задача решается путём формирования у детей действий по построению и использованию наглядных моделей разных типов (мнемотаблиц)

Применение инновационных технологий в образовательном процессе, не только обучает умению рассуждать и доказывать; развивать познавательный интерес и творческое воображение, но и обучает логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, умению классифицировать и упорядочивать, что так необходимо детям в подготовке к успешному обучению в школе.

3. Имитационная игра.

Уважаемые коллеги, а теперь я попрошу вас побыть в роли старших дошкольников и поиграть со мной.

Я предлагаю вам элемент наглядного моделирования- мнемотаблицы. Ваша задача воспроизвести по ним текст. Основное назначение данного упражнения – создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

4. Совместное моделирование.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые элементы инновационных технологий обучения,  по развитию логического мышления детей дошкольного возраста. Сейчас мы проверим не только ваш уровень логического мышления, умение анализировать и синтезировать, но и умение фантазировать. (По рядам под музыку пускается лист белой бумаги. Каждый участник рисует на нём по одному предмету. По окончании музыки последний придумывает по эскизу рассказ из 5-6 предложений. Игра проводится 2 раза)

5. Рефлексия

За ваше внимание я хочу подарить вам кусочек импровизированного неба с воздушными пожеланиями. (Педагог приглашает встать участников в круг и взяться за края голубой материи с воздушными шарами на ней. На счёт раз, два, три, материал вздымается в верх. Каждый участник ловит себе шарик с написанным не нём пожеланием (добра, здоровья, успехов и т. д.)

В конце нашей встречи хочу получить от вас оценку моей работе. По приходу в зал каждому из вас предлагался маленький цветок с лепестками трёх цветов, символизирующих оценку: красный цвет- отлично, зелёный- хорошо, жёлтый- удовлетворительно. С помощью ваших лепестков будет составлен цветок для меня в память о нашей встрече.

Итог обыденной работы –      Восторг волшебного полета!      Все это – дивное явленье –      Урок, рожденный вдохновеньем…

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме:"Развитие логического мышления старших дошкольников".

Примерные задания для успешного развития логического мышления  старших дошкольников....

ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

Мастер-класс по теме: «Развитие логического мышления старших дошкольников через использование дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логическо...

Консультация для педагогов ДОУ на тему : "Развитие логического мышления старших дошкольников"

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область позна...