КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ «Скоро в школу» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бусулаева Марина Васильевна

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

1.Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности». Закреплять знания о буквах, делить слова на слоги, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Продолжать учить решать примеры в пределах 10, уметь находить соседей чисел, увеличивать или уменьшать число на единицу, закрепить обратный счёт, умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы воспитывать любознательность, желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Скоро в школу»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

1.Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности». Закреплять знания о буквах, делить слова на слоги, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Продолжать учить решать примеры в пределах 10, уметь находить соседей чисел, увеличивать или уменьшать число на единицу, закрепить обратный счёт, умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы воспитывать любознательность, желание учиться.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришли на занятие гости, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

Дети: Да

 Воспитатель: А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)

Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

Воспитатель: А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Воспитатель: Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься?

Дети: Заниматься, играть….

Воспитатель: Ребята сегодня утром пока вас ещё не было в садике, ко мне приходил почтальон и принёс письмо, а я о нём совсем забыла и не прочитала, давайте вместе его откроем и прочтём?

(Дети охотно соглашаются).

Воспитатель открывает и  читает письмо:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Это я Буратино, и я очень хотел бы встретиться с вами в детском саду, чтобы поиграть. Но сейчас я очень спешу и  мне нужно срочно убежать. Не расстраивайтесь, я подготовил для вас сюрприз. В этом конверте вы найдёте карточки с заданиями. Если вы выполните все задания правильно, то получите карточки с буквами. Когда вы соберёте все буквы, то сможете составить слово и узнать, куда мне нужно было срочно убежать.

Желаю удачи!

Воспитатель: Давайте ребятки посмотрим, какое же первое задание нам приготовил нам  Буратино. (Воспитатель достаёт карточку с первым заданием).

Первое задание – «Познавательное»

Воспитатель: Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать,  поднимая руку.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте посмотрим какую первую букву приготовил нам Буратино. Какая это буква? (воспитатель показывает детям карточку с буквой «О» и убирает её отдельно на стол).

Дети: «О»

Воспитатель: Хорошо и так следующее задание «Математическое». Перед вами ёлочка, а на ней висят цифры, но цифру вы узнаете и задание только тогда, когда снимете её с ёлочки. Ещё у вас на столе карточки (красная, жёлтая) если ребёнок ответил правильно, вы поднимаете жёлтую карточку, а если не правильно, то красную.

Второе задание – «Математическое»

На елочке кружочки с цифрами. Дети снимают с елочки по одному кружочку, называют соседей числа, увеличивают или уменьшают число на единицу.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Отлично! Вы успешно выполнили это упражнение, но это ещё не конец нашего занятия математики. Перед вами лежат карточки с примерами, в которых нужно поставить нужный знак. Вы уже знакомы с математическими знаками  (перечисляют, двое детей пишут у доски по окончании проводится взаимопроверка).

Дети: +, -, =

Воспитатель: Какие вы все сообразительные, прекрасно справились с заданием! Переходим к следующей букве  (воспитатель показывает детям карточку с буквой «Л») Какая это буква?

Дети: «Л».

Воспитатель: Ребята чтобы продолжить нам с вами выполнение заданий нам нужно отдохнуть.

(Воспитатель проводит физкультминутку).

Музыкальная физкультминутка Железновой Е. «У жирафа пятна – пятна…»

Воспитатель: Продолжим, третье задание называется «Развивай-ка».

Третье  задание – «Развивай-ка»

Воспитатель: Ребята сейчас мы поработаем с вами в командах. Первая команда с синими кружочками, вторая с зелёными и третья с оранжевыми. У каждой команды свой стол, на столе набор сюжетных картинок, вам нужно разложить их по порядку и составить рассказ. После этого один  из команды рассказывает рассказ (детям даётся время).

Дети: рассказывают свои составленные рассказы.

Воспитатель: Хорошо ребята умницы. Смотрим следующую букву (воспитатель показывает детям карточку с буквой «К»)  какая это буква?

Дети: «К».

Четвертое задание – «Моторика».

Воспитатель: И так для следующего задания нам нужно сделать пальчиковую гимнастику. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Перед выполнением задания воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Мотор»).

Пальчиковая гимнастика «МОТОР»

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя. 

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Воспитатель: Буратино приготовил нам и четвёртое задание называется «Моторика». Перед вами лежат листочки в клеточку на ней узор, но он не закончен, вам нужно его продолжить. Возьмите правильно карандаш, проверьте осанку и приступайте к работе.

Задание «Продолжи узор»

Воспитатель: Умницы давайте посмотрим четвертую букву (воспитатель показывает детям карточку с буквой «А») . Это буква?

Дети: «А».

Воспитатель: Дети давайте посмотрим все ли задания мы выполнили, а нет он нам и пятое задание приготовил. Давайте его узнаем. Пятое задание «Грамотейка». Это опять командное задание (воспитатель напоминает у кого какая команда и какой стол) на столах лежат школьные принадлежности и не только. Вам нужно собрать портфель в школу.

Пятое задание – «Грамотейка»

Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

Воспитатель: На трёх столах лежат школьные принадлежности.  (Дети делятся на команды). У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово вы справились со всеми заданиями теперь мы сможем узнать куда же убежал Буратино. (Воспитатель достаёт последнюю букву «Ш», составляют слово из набора букв «Школа»). Ребята как вы думаете, что нам помогло составить слово «Школа»?

 Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята на столе у вас есть карточки желтая и красная. Кому на занятии было легко выполнять задания поднимет желтую карточку. Кто затруднялся в выполнении заданий поднимет красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу"

Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"...

Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет

Данная методическая разработка п разработана для детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги....

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу!"

Цель: формировать у дошкольников представления о школе.Задачи:-  всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме;-  знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в рабо...