БУКЛЕТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
консультация

Пастухова Алена Владимировна

Буклет для педагогв по использованию интеллект карт в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №53 «Топтыжка»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Разработала: Пастухова А.В,

воспитатель высшей квалификационной категории

2024 г.

Общие требования к составлению любой интеллект – карты.

• Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д.

• Лист располагается горизонтально.

• Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки.

• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

• Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

• Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Примеры интеллект-карт

H:\методичекое объединение\12-02-2024_17-24-44\IMG20240212170249.jpg

H:\методичекое объединение\12-02-2024_17-28-05\IMG-20240212-WA0007.jpg

H:\методичекое объединение\12-02-2024_17-24-44\IMG20240212170339.jpg

Метод интеллект-карт, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе это "карты ума".  Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Для работы с дошкольниками метод интеллект-карты был адаптирован кандидатом  педагогических  наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко, которая предложила использовать его для развития связной речи детей.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/012a/000aea21-6c312d9d/img2.jpg

Полезные свойства интеллект-карт:

·        наглядность (в интеллект-карте она представлена максимально: в виде предметов, объектов, рисунков и порядка действий с ними);

·        привлекательность (хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, её рассматривать не только интересно, но  и приятно. «Настраивайтесь на создание красивых карт» - Т. Бьюзен);

·        запоминаемость (благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образа и цвета интеллект-карта легко запоминается); 

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

·        своевременность (интеллект-карта помогает выявить недостаток информации);

·        творчество (интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи);

·        возможность пересмотра (пересмотр карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ещё лучше информацию, дополнить её новыми идеями).

Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/60/61085/hello_html_567ca249.gif В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим образом:

1 направление – Сбор материала

2 направление – Закрепление и обобщение материала.

3 направление - Развитие связной речи. Составление рассказов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки» в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...

Сказкотерапия- эффективная технология в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.

Использование сказкотерапии  в работе учителя-логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи...

Статья "Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи"

В статье описан опыт внедрения информационно-коммуникативных технологий в коррекционный и образовательный процессы в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, актуальность проблемы, результативност...

Использование интеллект карт в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Выступление на городском методическом объъединении учителей-логопедов ДОУ г. ЗеленогорскаАктуальность внедрения интеллект-карт обеспечивается их содержанием, в основе которого лежат принципы, заложенн...

Использование нейропсихологических методов в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность, более качественно вести коррекционно-логопедическую работу....

Сеинар – практикум для педагогов «Использование метода интеллект - карт в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи»

Данный семинар практикум, познакомит педагогов с  использованием метода интнлект - карт  в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи. Пратической составляющей данного семинара, буде...