БУКЛЕТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
консультация
Буклет для педагогв по использованию интеллект карт в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
БУКЛЕТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» | 595.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №53 «Топтыжка»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Разработала: Пастухова А.В,
воспитатель высшей квалификационной категории
2024 г.
Общие требования к составлению любой интеллект – карты.
• Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д.
• Лист располагается горизонтально.
• Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
• Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
• Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Примеры интеллект-карт
Метод интеллект-карт, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе это "карты ума". Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.
Для работы с дошкольниками метод интеллект-карты был адаптирован кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко, которая предложила использовать его для развития связной речи детей.
Полезные свойства интеллект-карт:
· наглядность (в интеллект-карте она представлена максимально: в виде предметов, объектов, рисунков и порядка действий с ними);
· привлекательность (хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, её рассматривать не только интересно, но и приятно. «Настраивайтесь на создание красивых карт» - Т. Бьюзен);
· запоминаемость (благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образа и цвета интеллект-карта легко запоминается);
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
· своевременность (интеллект-карта помогает выявить недостаток информации);
· творчество (интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи);
· возможность пересмотра (пересмотр карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ещё лучше информацию, дополнить её новыми идеями).
Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).
В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим образом:
1 направление – Сбор материала
2 направление – Закрепление и обобщение материала.
3 направление - Развитие связной речи. Составление рассказов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, в условиях группы компенсирующей направленности.»
Представление опыта работы....
Использование технологии «Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки» в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...
Сказкотерапия- эффективная технология в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.
Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи...
Статья "Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи"
В статье описан опыт внедрения информационно-коммуникативных технологий в коррекционный и образовательный процессы в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, актуальность проблемы, результативност...
Использование интеллект карт в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Выступление на городском методическом объъединении учителей-логопедов ДОУ г. ЗеленогорскаАктуальность внедрения интеллект-карт обеспечивается их содержанием, в основе которого лежат принципы, заложенн...
Использование нейропсихологических методов в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность, более качественно вести коррекционно-логопедическую работу....
Сеинар – практикум для педагогов «Использование метода интеллект - карт в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи»
Данный семинар практикум, познакомит педагогов с использованием метода интнлект - карт в работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи. Пратической составляющей данного семинара, буде...