Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Открытое занятие
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
Воспитатель:
Чуева С. А.
2023 г.
Цель: формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминно-содержащие продукты питания (овощи, фрукты).
3. Познакомить детей, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощи, фрукты).
5. Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
2. Формирование позитивного отношения к творчеству.
Оборудование: костюм для витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, свежие овощи и фрукты, миска для салата, листы с изображением банок, шаблоны фруктов, клей, салфетки.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются.
Дети:
Здравстсвуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, свежий ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую.
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: А знаете, дети, вы ведь не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья желаю».
И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, крепкими – о продуктах питания.
Воспитатель-Витаминка:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка.
Мы – витамины – не таблетки
И не вкусные таблетки!
Мы живем в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
Я пришла к вам в гости поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А еще я вам хочу рассказать о витаминах.
Посмотрите. Дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке, а еще витамины живут в овощах и фруктах.
Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными.
А сейчас мы с вами поиграем: мамы загадают вам загадки, а отгадки вы должны отгадать и показать на картинках.
Мамы загадывают загадки, дети находят на картинках отгадки.
Молодцы, все загадки отгадали!
Воспитатель-Витаминка: Ребята, посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей).
Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат и фрукты, из которых можно сварить компот. А что мы должны сделать перед тем, как начать делать салат. Правильно – помыть руки и овощи.
Витаминка: а теперь присаживайтесь, я вам расскажу, какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные А, В, С.
Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета : в помидоре, в красном сладком перце, в тыкве, в мандарине. Он полезен для роста и зрения.
Витамин В содержится в горохе, в фасоли, в крупе гречневой, в пшенной и в овсяной. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет. Витамин С – в смородине, в яблоке, в луке, в лимоне, в апельсине, в кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Витаминка: А сейчас идемте со мной в огород и нарвем себе овощей - витаминных продуктов.
А сейчас я предлагаю наши фрукты законсервировать, как это делают летом наши мамы.
Витаминка: сначала выложим шаблоны на заготовку банки. Затем Витаминка показывает способ наклеивания, дети приступают к работе. Действия детей сопровождаются стихотворением:
Поспели яблоки у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банке их закрыть.
Нашей маме мы поможем
В банки яблоки разложим.
Не боимся мы хлопот:
Будет на зиму компот.
Яблочки лежат красиво.
Скажет мама нам «Спасибо». (С. Ильина)
Витаминка: Ребята, вы все сегодня такие молодцы и мама большое спасибо за помощь.
Что мы с вами сегодня узнали нового?
Какие вы узнали витамины?
С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?
Что вы расскажите дома?
А сейчас мне с вами пора прощаться, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Занятие по здоровоу образу жизни....
Занятие "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Валеология - наука о здоровом образе жизни сохранении, формировании здоровья, управлении ним. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и ...
Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.
Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
конспект занятия Овощи и фрукты полезные продукты
конспект занятия...
Презентация к открытому занятию "Овощи и фрукты полезные продукты"
Презентация к занятию...
Открытое занятие "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Открытое занятие "Овощи и фрукты- полезные продукты"...
Открытое занятие "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов....