Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
материал (младшая группа)
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_nachalo_goda.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
освоения программы на начало 2023-2024 уч.г.
Диагностика обучающихсяпроводилась в соответствии с:
- письмом Министерства образования РФ № 7023 – 16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
- приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы с группой детей.
Группа: вторая младшая №7 «Смешарики».
Дата проведения: сентябрь 2023 г.
Воспитатели: Карташова Е.Н.; Коледаева Ю.Н..
Количество обучающихся: по списку – 22 ребенка, принявших участие в диагностировании – 22 ребенка.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение(в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)
Результаты диагностирования:
Эффективность педагогических действий составила: %(ТАБЛИЦА)
Начало года | ||||
частота проявлений | Самостоятельность в выполнении | Инициативность | ||
Социально-коммуникативное | высокий | 12,83 | 12,30 | 12,03 |
средний | 70,86 | 67,91 | 69,52 | |
низкий | 16,31 | 19,79 | 18,45 | |
Познавательное | высокий | 0,70 | 0,35 | 0,70 |
средний | 63,99 | 61,89 | 61,19 | |
низкий | 35,31 | 37,76 | 38,11 | |
Речевое | высокий | 5,79 | 5,79 | 5,37 |
средний | 61,98 | 52,07 | 55,37 | |
низкий | 32,23 | 42,15 | 39,26 | |
Художественно-эстетическое | высокий | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
средний | 82,83 | 81,31 | 81,82 | |
низкий | 17,17 | 18,69 | 18,18 | |
Физическое | высокий | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
средний | 82,20 | 79,92 | 79,92 | |
низкий | 17,80 | 20,08 | 20,08 |
Наиболее высокая эффективность педагогических воздействий по ОО «Социально-коммуникативное развитию», несколько ниже ОО «Речевому развитию», самая низкая по «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Наиболее низкие результаты по разделам:
«Социально-коммуникативное развитие»: не достаточно сформированы умения принимать на себя роль и взаимодействовать в игре со сверстниками от имени героя; многие не могут назвать членов своей семьи. Частично сформированы навыки опрятности (не моют руки по мере загрязнения, не вытирают их полотенцем). Не все могут снять/одеть одежду.
«Познавательное развитие»: не достаточно развиты умения сравнивать предметы, группировать их по способу использования, редко используют в речи обобщающие слова
«Речевое развитие»: в общении большинство детей используют невербальные средства общения, многие дети не могут сопровождать речью игровые и бытовые действия.
«Художественно-эстетическое развитие»: не достаточно развиты умения изображать отдельные предметы, простые по композиции; не умеют подбирать цвета, соответствующие предметам. Не достаточно сформированы умения лепить предметы из 3 частей, используя разнообразные приемы. Не умеют двигаться в соответствии с характером музыки.
«Физическое развитие»: не умеют ударять мяч об пол , катать мяч в заданном направлении, метать предметы на расстояние.
Причины недостаточной эффективности:
- частые пропуски детей по болезни и семейным обстоятельствам;
- недостаточная заинтересованность и активность родителей;
- индивидуальные особенности развития ребенка.
Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:
На основании результатов диагностирования определены траектории развития каждого ребенка, в усилении индивидуализации образования нуждаются:
- По речевому развитию: Евангелина К. ,Кирилл К.
- По познавательному развитию: Евангелина К., Кирилл К., Руслан С., Кирилл В.
- По художественно-эстетическому развитию: Евангелина К. Кирилл К., Руслан С., Кирилл В.
Перспективы оптимизации работы по развитию обучающихся:
- Разработать:
- образовательные маршруты обучающихся, нуждающихся в индивидуализации развития.
- оптимизация работы с группой (подгруппой) детей по наиболее низким результатам по подразделам:
Познавательно-исследовательская деятельность : Проводить работу с детьми (как индивидуальную, так и коллективную) на развитие элементарных математических представлений ("Найди такой же", "Принеси такого цвета", "Найти пару"). Учить классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова ("Назови одним словом", " Собери овощи в корзину", "Разложи предметы по полкам", "Что лишнее"). Расширять знания детей о пространстве с помощью игр " Вверху-внизу", "Где, чей домик", "Добавь слово", "Делая так, как я скажу". Проектная деятельность "Вода-водичка"- расширить представления о свойствах воды, песка, снега.
Физическое развитие: продолжить работу в направлении формирования представлений о здоровом образе жизни и продуктах, полезных для здоровья: включить в работу с детьми: беседы, рассказы, проблемные ситуации (Д/и: «Где живет витаминка", "Дерево здоровья", "Будь здоров", "Как вырасти здоровым и т.д). Уделять особое внимание организации игр с мячом. ("Попади в ворота", "Кати, толкай", "Докати до стены", "Брось и поймай", "Кто дальше", "Попади в цель")
Речевое развитие: Систематически проводить индивидуальную работу с речевыми заданиями, побуждать проговаривать свои действия; использовать в работе дидактические игры на развитие речи "Доскажи словечко", "Опиши предмет", "Расскажи, что изображено на картине". Развивать речевой слух, побуждать произносить различные звукоподражания.
Художественно-эстетическое развитие: включить в индивидуальную работу дидактические игры "Какого цвета", "Найди такого же цвета", Подбери по цвету и назови", "На что похоже", "Дорисуй, чего не хватает"). Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки и приемы лепки "Что получится", "Слепи, что хочешь", "Из чего слепить". Пополнить картотеку с музыкальными произведениями, использовать музыкальные подвижные игры.
Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для сюжетных игр, игр-драматизаций, моделировать игры-ситуации. ("Я парикмахер/продавец/доктор", "Выступление зверей", "Кукла заболела", Игры-драматизации "Теремок", "Заюшкина избушка" и т.д.). Использовать д/и: "Кто с тобой живет", "С кем пришел в д/с", "Кто что делает". Побуждать детей к самообслуживанию через дидактические игры, игры-ситуации, чтение книг, потешек ("Оденем куклу на прогулку", "Учимся одеваться", "Кукла проснулась"). Развивать навыки личной гигиены через проблемные ситуации, чтение потешек. ("Пушистое полотенце", "Мыльные перчатки").
- система взаимодействия с родителями (законными представителями) по наиболее низким результатам. Цель: оказание педагогической помощи родителям в развитии детей через консультации, беседы, рекомендации.
- Пополнить развивающую предметно пространственную среду: «Познавательное
развитие» «Речевое развитие» играми и пособиями в соответствии с ФГОС ДО.
Дата: 29.09.2023 г.
Подпись: Карташова Е.Н., Коледаева Ю.Н..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы
1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год
Аналитические справки за 2016-2017 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...