Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
материал (младшая группа)

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_nachalo_goda.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

освоения программы на начало 2023-2024 уч.г.

 Диагностика обучающихсяпроводилась в соответствии с:

- письмом Министерства образования РФ № 7023 – 16 от 07.04.1999 год «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 года об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

 Цель:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

-  оптимизация работы с группой детей.

Группа: вторая младшая №7 «Смешарики».

Дата проведения: сентябрь 2023 г.

Воспитатели: Карташова Е.Н.; Коледаева Ю.Н..

Количество обучающихся: по списку – 22 ребенка, принявших участие в диагностировании – 22 ребенка.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение(в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования:

Эффективность педагогических действий составила: %(ТАБЛИЦА)

Начало года

частота проявлений

Самостоятельность в выполнении

Инициативность

Социально-коммуникативное

высокий

12,83

12,30

12,03

средний

70,86

67,91

69,52

низкий

16,31

19,79

18,45

Познавательное

высокий

0,70

0,35

0,70

средний

63,99

61,89

61,19

низкий

35,31

37,76

38,11

Речевое

высокий

5,79

5,79

5,37

средний

61,98

52,07

55,37

низкий

32,23

42,15

39,26

Художественно-эстетическое

высокий

0,00

0,00

0,00

средний

82,83

81,31

81,82

низкий

17,17

18,69

18,18

Физическое

высокий

0,00

0,00

0,00

средний

82,20

79,92

79,92

низкий

17,80

20,08

20,08

Наиболее высокая эффективность педагогических воздействий по ОО «Социально-коммуникативное развитию», несколько ниже ОО «Речевому  развитию», самая низкая по «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Наиболее низкие результаты по разделам:

«Социально-коммуникативное развитие»: не достаточно сформированы умения принимать на себя роль и взаимодействовать в игре со сверстниками от имени героя; многие не могут назвать членов своей семьи. Частично сформированы навыки опрятности (не моют руки по мере загрязнения, не вытирают их полотенцем). Не все могут снять/одеть одежду.

«Познавательное развитие»: не достаточно развиты умения сравнивать предметы, группировать их по способу использования, редко используют в речи обобщающие слова

«Речевое развитие»: в общении большинство детей используют невербальные средства общения, многие дети не могут сопровождать речью игровые и бытовые действия.

«Художественно-эстетическое развитие»: не достаточно развиты умения изображать отдельные предметы, простые по композиции; не умеют подбирать цвета, соответствующие предметам. Не достаточно сформированы умения лепить предметы из 3 частей, используя разнообразные приемы. Не умеют двигаться в соответствии с характером музыки.

«Физическое развитие»: не умеют ударять мяч об пол , катать мяч в заданном направлении, метать предметы на расстояние.

Причины недостаточной эффективности:

  • частые пропуски детей по болезни и семейным обстоятельствам;
  • недостаточная заинтересованность  и активность родителей;
  • индивидуальные особенности развития ребенка.

Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:

На основании результатов диагностирования определены траектории развития каждого ребенка, в усилении индивидуализации образования нуждаются:

  • По речевому развитию: Евангелина К. ,Кирилл К.
  • По познавательному развитию: Евангелина К., Кирилл К., Руслан С., Кирилл В.
  • По художественно-эстетическому развитию: Евангелина К. Кирилл К., Руслан С., Кирилл В.

Перспективы оптимизации работы по развитию обучающихся:

  1. Разработать:
  1. образовательные маршруты обучающихся, нуждающихся в индивидуализации развития.
  2. оптимизация работы с группой (подгруппой) детей по наиболее низким результатам по подразделам:

Познавательно-исследовательская деятельность : Проводить работу с детьми (как индивидуальную, так и коллективную) на развитие элементарных математических представлений ("Найди такой же", "Принеси такого цвета", "Найти пару"). Учить классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова ("Назови одним словом", " Собери овощи в корзину", "Разложи предметы по полкам", "Что лишнее"). Расширять знания детей о пространстве с помощью игр " Вверху-внизу", "Где, чей домик", "Добавь слово", "Делая так, как я скажу". Проектная деятельность "Вода-водичка"- расширить представления о свойствах воды, песка, снега.

Физическое развитие: продолжить работу в направлении формирования представлений о здоровом образе жизни и продуктах, полезных для здоровья: включить в работу с детьми: беседы, рассказы, проблемные ситуации (Д/и: «Где живет витаминка", "Дерево здоровья", "Будь здоров", "Как вырасти здоровым и т.д). Уделять особое внимание организации игр с мячом. ("Попади в ворота", "Кати, толкай", "Докати до стены", "Брось и поймай", "Кто дальше", "Попади в цель")

Речевое развитие: Систематически проводить индивидуальную работу с речевыми заданиями, побуждать проговаривать свои действия; использовать в работе дидактические игры на развитие речи "Доскажи словечко", "Опиши предмет", "Расскажи, что изображено на картине". Развивать речевой слух, побуждать произносить различные звукоподражания.

Художественно-эстетическое развитие: включить в индивидуальную работу дидактические игры "Какого цвета", "Найди такого же цвета", Подбери по цвету и назови", "На что похоже", "Дорисуй, чего не хватает"). Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки и приемы лепки "Что получится", "Слепи, что хочешь", "Из чего слепить". Пополнить картотеку с музыкальными произведениями, использовать музыкальные подвижные игры.

Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для сюжетных игр, игр-драматизаций, моделировать игры-ситуации. ("Я парикмахер/продавец/доктор", "Выступление зверей", "Кукла заболела", Игры-драматизации "Теремок", "Заюшкина избушка" и т.д.). Использовать д/и: "Кто с тобой живет", "С кем пришел в д/с", "Кто что делает". Побуждать детей к самообслуживанию через дидактические игры, игры-ситуации, чтение книг, потешек ("Оденем куклу на прогулку", "Учимся одеваться", "Кукла проснулась"). Развивать навыки личной гигиены через проблемные ситуации, чтение потешек. ("Пушистое полотенце", "Мыльные перчатки").

  1. система взаимодействия с родителями (законными представителями) по наиболее низким  результатам. Цель: оказание педагогической помощи родителям в развитии детей через консультации, беседы, рекомендации.
  1. Пополнить развивающую предметно пространственную среду: «Познавательное

развитие» «Речевое развитие» играми и пособиями в соответствии с ФГОС ДО.

Дата: 29.09.2023 г.

Подпись: Карташова Е.Н., Коледаева Ю.Н..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.                            ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики  в разновозрастной группе « Пуговки»...

Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании  образовате...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...