Выступление на II региональном педагогическом форуме "Детский сад - 2023. Траектория развития в современных условиях"
материал

Сугундукова Евгения Сергеевна

Участник II регионального педагогического форума "Детский сад - 2023. Траектория развития в современных условиях". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Современные формы психолого-педагогической поддержки педагогов

Слайд 1.

Слайд 2. На современном этапе развития системы образования педагог в своей профессиональной деятельности сталкивается с повышенным уровнем эмоциональной и стрессовой нагрузки, многозадачностью, высоким уровнем требований к выполнению обязанностей. Не каждый педагог способен самостоятельно справиться с такой нагрузкой,  что  становится причиной эмоционального  выгорания, которое в дальнейшем может привести к ухудшению качества выполняемой деятельности, низким результатам, а также отклонениям в психологическом и физическом здоровье педагога. Именно поэтому, для преодоления вышеуказанных проблем, важно оказывать систематическую психологическую поддержку педагогу.

Слайд 3. Понятие «психологическая поддержка» берет свое начало из психологической помощи, которая подразделяется на «содействие», «сопровождение» и «поддержку».

«Психологическая поддержка профессиональной деятельности педагога» - система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентаций, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптации к условиям реализации собственной профессиональной карьеры. Психологическая поддержка профессиональной деятельности педагога осуществляется путем оптимизации психологического состояния педагога, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом из этапов профессионального роста человека.  

Психологическая поддержка педагога направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие профессиональному развитию и личностному росту.

Слайд 4. Психологическая поддержка решает следующие психологические задачи:

- снижение общего нервно-психического напряжения педагогов;

- формирование позитивного настроя и уверенности в себе и своих силах;

- повышение мотивации к работе. 

Слайд 5. Эффективной формой психологической поддержки педагогов является организация клубной работы. В МДОАУ ЦРР – детский сад «Фантазия» работа по оказанию психологической поддержки педагогам проводится посредством функционирования клуба психологической разгрузки «Гармония» и клуба личностного роста «Растем вместе».    

Слайд 6 На встречах клуба «Гармония» участники в комфортной обстановке знакомятся с эффективными методами, техниками, упражнениями, направленными на преодоление негативных эмоций, приобретают навыки саморегуляции эмоционального состояния и настроения (релаксация, медитация, различные психологические  техники, арттерапия), получают поддержку и обратную связь от педагога-психолога и коллег. Таким образом, педагог вооружается арсеналом средств для профилактики эмоционального выгорания, который может использовать как в системе, так и при необходимости.

Слайд 10 Одним из факторов развития эмоционального выгорания педагога являются индивидуально-психологические свойства личности. Именно поэтому на встречах клуба «Растем вместе» участники знакомятся со своими индивидуальными особенностями (тип темперамента, особенности характера и т.д.) и с эффективными способами организации своей работы с учетом выявленных характеристик. Таким образом, понимание обусловленности некоторых психологических проблем педагога в профессиональной сфере его личностной структурой позволяет осуществлять своевременную профилактику возможных конфликтов и негативных эмоциональных состояний с учетом слабых сторон характера, а также определять оптимальный путь дальнейшего личностного развития на основе её сильных черт, помогает педагогу в осознании ответственности за свой личностный и профессиональный рост.

Слайд 8. На встречах клуба большое внимание уделяется развитию ВПФ  педагога.  Нейропсихологические игры и упражнения подбираются таким образом, чтобы совершенствовать и укреплять мозговую деятельность, активизировать процессы памяти, внимания, мышления. Такая форма работы настолько заинтересовала участников, что перешла за пределы деятельности клуба. Педагоги стали самостоятельно находить интересные задания и отправлять в общую группу в «Whatsapp», обогащая тем самым неформальные формы взаимодействия в своем профессиональном сообществе.

        Таким образом, организация клубной работы по оказанию психологической поддержки педагогов  создает условия для эффективного саморазвития личности, путем формирования у нее механизмов самообучения и самовоспитания. В этом случае каждый педагог сам становится для себя психологом, поскольку возможности самопознания и саморегуляции деятельности, намного эффективнее узкоцелевых воздействий педагога-психолога. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях.   Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест...

«Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...

Презентация "Социально педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Создание условий для доверительных, плодотворных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения....

Выступление с докладом на педагогическом совете апрель 2021 г. по теме "Современные образовательные технологии для развития речи дошкольников"

 Углубить и систематизировать знания педагогов по использованию современных образовательных технологий для развития речи дошкольников...

Выступление на педагогическом совете по теме : «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

МКДОУ Доволенский детский сад №2Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное       Выступление на педагогическом совете по теме : «Речевое развитие д...